VII . Подведение итогов урока. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII . Подведение итогов урока.



- Как проверить правописание парных согласных в словах?

— Как проверить написание безударных гласных в словах?

— Какие способы проверки вы знаете?

VIII. Домашнее задание.
Работа по вариантам.

  1 вариант (упражнение 9, с. 9).

2 вариант (упражнение 10, с. 10).

IX. Рефлексия.

- Отметьте при помощи кружков то отношение к уро­ку, которое у вас сформировалось.

Дети подходят к доске, на которой размещена таблица, и при­крепляют кружки к соответствующей записи:

Было интересно.

Было трудно.

Узнал(а) много нового.

 

 

ТЕМА:

Однокоренные слова. Деление слов для переноса. Предложение. Слово.

Цель: обобщить знания учащихся и повторить материал о признаках предложения;

 развивать умение интонировать пред­ложения и оформлять их на письме;

закреплять умение правиль­но употреблять знаки препинания на конце предложений;

обоб­щать знания об однокоренных словах, о правилах переноса слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы зря время не теряем — Правила мы изучаем,

Пишем правильно, читаем, На вопросы отвечаем.

Прозвенел и смолк звонок,

 Значит, начался урок.

 Все за парту дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

II. Чистописание.

 

На доске записаны схемы.


Ё       Ж

              3              Н

 

- Найдите закономерность расположения букв. Что должно быть вместо знака вопроса? (Буквы расположены в ал­фавитном порядке, поэтому вместо знака вопроса должна быть буква «л».]

— Какие звуки мы обозначаем на письме буквой «л»? Оха­рактеризуйте эти звуки.

— Как обозначить на письме мягкость согласного звука?

— Как вы думаете, какую букву мы будем писать сегодня на минутке чистописания?

Определите последовательность букв в этом ряду:

Лла, Лле, Ллё, Лл

(Прописная «Л» и строчная «л» чередуются с идущими в алфавитном порядке гласными.)

Напишите предложенный ряд букв в указанной последовательности до конца строки.

·

Мы за парты дружно сели,           Улыбнулись, ручки взяли,

        Друг на друга посмотрели,      Все красиво написали.

III. Орфографическая разминка.

Учитель. Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Вы сможете его назвать, если успешно справитесь с кодом.

Код.

Зашифрованное слово.

 

 

А Я Р У 3 К Е
Л Д Г И Ш В А

— Какое это слово?
Правильно, это слово «лягушка».

— Что обозначает это слово? Найдите значение этого слова в толковом словаре. Прочитайте. (Лягушкабесхвостое земноводное с длинными задними ногами.)

* * *
Жила-была лягушка,                 Совсем как в сказке.

Зеленая квакушка,                     А с нею — лягушата,

Белое брюшко,                           Веселые ребята.

Выпученные глазки —                                  (С. Кузьмина.)

- Прочитайте. Найдите два однокоренных слова, разберите их по составу. Подчеркните безударные гласные в корне.

IV. Актуализация знаний.

- Давайте посмотрим, что вы знаете по теме «Однокоренные слова». А для этого поиграем в игру «Верные и неверные утверждения».

Работа в парах.

Отметьте в колонке напротив утверждений знаком «+» фразы, с которыми вы согласны, а знаком «-» — те, с которыми не согласны.

Стали маленькими дети! А потом все дружно встали, Великанами вдруг стали. Руки подняли вразлет — Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два.

Таблица 1

Утверждения «+» или «-»
1. Верно ли, что речь состоит из слов?  
2. Речь состоит из предложений  
3. Предложение — это набор букв и слогов  
4. Предложение — это слово или группа слов, которая не вы­ражает законченную мысль  
5. Предложение — это слово или группа слов, которая вы­ражает законченную мысль  
6. Слова в предложении связаны по смыслу  
7. Первое слово в предложении пишется с большой буквы  
8. В конце предложения ставится запятая  
9. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак  
10. Слова в предложении пишутся слитно  

Проверка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.005 с.)