Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Изучение нового материала
- Ребята, что в общении друг с другом помогает делать ваши отношения теплее, добрее, искреннее? (Предположения учеников.) - Конечно же, добрые, теплые слова. Добрые слова, как цветы, которые делают жизнь светлее, радостнее, красивее. — Как вы считаете, красиво ли называть друг друга «Колька», «Танька»? (Ответы.) Почему? (Дети рассуждают на тему вежливых и корректных взаимоотношений.) - Давайте похвалим друг друга за хорошую работу, называя ласково. -Используя суффиксы, измените имена своих товарищей. - Какие имена у вас получились? Перечислите их. (Ребята выполняют задание «по цепочке».) — Какие суффиксы помогли вам в этом? (Ответы.) Проверка. Физкультминутка. Ученики выполняют произвольные упражнения. — Ребята, поднимите руки те, кто занимается каким-нибудь видом спорта. — Какие виды спорта вы знаете? — А как называют спортсменов, занимающихся тем или иным видом спорта? Чтобы это уточнить, давайте выполним упражнение 177, с. 108. (Работа с учебником) Назовите слова, которые у вас получились. Запишите их. Обозначьте суффиксы. — Можно ли сказать, что эти суффиксы близки по значению? (Ответы.) Сделайте вывод. VII. Закрепление изученного Работа с учебником (упражнение 178, с. 109). - Найдите в тексте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выпишите их, обозначьте суффиксы. (Один человек работает у доски.) Проверка. Дифференцированная самостоятельная работа. 1 группа — образуйте от данных слов слова, которые обозначают профессии; выделите суффиксы. Связь —... Груз —... Двор —... Писать —... Барабан —... Печь —... Учить —... Пианино —... Летать —... 2 группа — допишите слова, которые обозначают профессии людей, обозначьте суффиксы. Музык____, аптек_____, рыб_____, цирк____, мор____, двор , журнал , груз. 3 группа — образуйте слова, обозначающие названия профессий, используя суффиксы -тель-, -ер-, -ир-, -юх-, -ист-, -арь-; обозначить суффиксы. Образец: в киоске — киоскер. В шахте — • _______
В кассе —______________ На конюшне —. VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия — Что вам понравилось? — Что удивило? — Что узнали? IX. Домашнее задание Упражнение 180, с. 110.
ТЕМА: Суффиксы -оват-, -еват-. Составление устного сочинения-описания животного с использованием слов с суффиксами Цель: совершенствовать умения выделять в словах суффиксы и образовывать с их помощью новые слова; познакомить с суффиксами -оват-, -еват- со значением неполноты качества; учить правильно и уместно употреблять слова с суффиксами в речи; формировать орфографические навыки; развивать устную речь, память, внимание. Ход урока I. Организационный момент * * * Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем. II. Проверка домашнего задания Упражнение 180, с. 110. - Что называется суффиксом? — Для чего нужен суффикс? - Назовите суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые вы выписали. — Как выделяли суффикс? — Для чего писатель использовал слова с такими суффиксами? III. Чистописание На доске написан ряд букв: К О Ж 3 Г С... - Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Определите, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания? (В этом ряду написаны первые буквы названий цветов радуги: «К» — красный, «О» — оранжевый, «Ж» — желтый, «3» — зеленый, «Г» — голубой, «С» — синий. Следующий цвет в радуге — фиолетовый. Его название начинается на букву «Ф». Значит, мы будем писать букву «Ф».) Определите порядок следования букв в цепочке. Ффиффоффо Напишите этот ряд букв до конца строки в указанной последовательности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.006 с.) |