VI. Изучение нового материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Изучение нового материала



- Ребята, что в общении друг с другом помогает делать ваши отношения теплее, добрее, искреннее? (Предположения уче­ников.)

 - Конечно же, добрые, теплые слова. Добрые слова, как цве­ты, которые делают жизнь светлее, радостнее, красивее.

— Как вы считаете, красиво ли называть друг друга «Коль­ка», «Танька»? (Ответы.) Почему? (Дети рассуждают на тему вежливых и корректных взаимоотношений.)

- Давайте похвалим друг друга за хорошую работу, называя ласково.

 -Используя суффиксы, измените имена своих товарищей.

 - Какие имена у вас получились? Перечислите их. (Ребята выпол­няют задание «по цепочке».)

— Какие суффиксы помогли вам в этом? (Ответы.)
Работа с учебником (упражнение 176, с. 108).
Запишите полученные имена, выделите суффиксы.
Один человек работает у доски.

Проверка.

Физкультминутка.

Ученики выполняют произвольные упражнения.

— Ребята, поднимите руки те, кто занимается каким-нибудь видом спорта.

— Какие виды спорта вы знаете?

— А как называют спортсменов, занимающихся тем или иным видом спорта?

Чтобы это уточнить, давайте выполним упражнение 177, с. 108.

  (Работа с учебником)

Назовите слова, которые у вас получились. Запишите их. Обозначьте суффиксы.

— Можно ли сказать, что эти суффиксы близки по значению? (Ответы.) Сделайте вывод.

VII. Закрепление изученного

Работа с учебником (упражнение 178, с. 109).

- Найдите в тексте слова с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами. Выпишите их, обозначьте суффиксы.

(Один человек работает у доски.)

Проверка.

Дифференцированная самостоятельная работа.

  1 группа — образуйте от данных слов слова, которые обо­значают профессии; выделите суффиксы.

Связь —...                                  Груз —...

Двор —...                                   Писать —...

Барабан —...                              Печь —...

Учить —...                                 Пианино —...

Летать —...

2 группа — допишите слова, которые обозначают профес­сии людей, обозначьте суффиксы.

Музык____, аптек_____, рыб_____, цирк____, мор____, двор  , журнал   , груз.

3 группа — образуйте слова, обозначающие названия про­фессий, используя суффиксы -тель-, -ер-, -ир-, -юх-, -ист-, -арь-; обозначить суффиксы.

Образец: в киоске — киоскер.

В шахте —      _______

В кассе —______________

На конюшне —.
На стройке — _
На тракторе —.
В аптеке —____

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Что мы изучали на этом занятии?

— Что вам понравилось?

— Что удивило?

— Что узнали?

IX. Домашнее задание

Упражнение 180, с. 110.

 

 

ТЕМА: Суффиксы -оват-, -еват-. Составление устного сочинения-описания    животного с использованием слов с суффиксами

Цель: совершенствовать умения выделять в словах суф­фиксы и образовывать с их помощью новые слова;

познакомить с суффиксами -оват-, -еват- со значением неполноты качества;

учить правильно и уместно употреблять слова с суффиксами в речи;

 формировать орфографические навыки; развивать уст­ную речь, память, внимание.

                                                                         Ход урока

I. Организационный момент

* * *

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

 Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.

II. Проверка домашнего задания

Упражнение 180, с. 110.

-   Что называется суффиксом?

— Для чего нужен суффикс?

- Назовите суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффикса­ми, которые вы выписали.

— Как выделяли суффикс?

— Для чего писатель использовал слова с такими суффиксами?

III. Чистописание

На доске написан ряд букв: К О Ж 3 Г С...

- Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Определите, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания? (В этом ряду написаны первые буквы названий цветов радуги: «К»красный, «О»оранжевый, «Ж»жел­тый, «3»зеленый, «Г»голубой, «С»синий. Следующий цвет в радугефиолетовый. Его название начинается на букву «Ф». Значит, мы будем писать букву «Ф».)

Определите порядок следования букв в цепочке. Ффиффоффо

Напишите этот ряд букв до конца строки в указанной после­довательности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.006 с.)