Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Орфографическая разминка. Фиолетовыми туч.,ми т..желыми
* * * Фиолетовыми туч.,ми т..желыми Дож..ь пролился на луга и на п..ля. Он прошел. И вдруг фиалками в.селыми Засветилась, как улы..ками, з..мля. Это радуга прислала нам привет — Свой сдьмой, свой фиолетовый букет. (Е. Новичихин.) - Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание орфограмм. Работа в парах - Каждый человек получает карточку. Один из пары становится «учителем», другой — «учеником». «Учитель» контролирует выполнение «учеником» задания. Затем ребята меняются ролями. Горо(д, т), д(а, о)рога, к(о, а)рабль, ч(я, а)шка, (М, м)инск, маш(и, ы)на, щ(ю, у)ка, ласточ(ь)ка. V. Сообщение темы и цели урока - Тема нашего урока — «Суффиксы -оват-, -еват-». — Чем мы будем заниматься на этом уроке? Попробуйте сформулировать задачи с помощью опорных слов: - Продемонстрировать умения... (образовывать новые слова с помощью суффиксов -оват-, -еват-). - Развивать навыки... (определения суффиксов в словах). VI. Изучение нового материала - Отгадайте загадку: «Шуба бела весь свет одела». (Снег.) — Опишите, снег какой? (Дети перечисляют: белый, синий, голубой, серый и т. д.) Но ведь на самом деле снег не чисто-белый, не чисто-синий и т. д. Так как же можно описать проявление признака не полностью, а частично? В этом нам помогают суффиксы -оват-, -еват-. - Самостоятельно запишите слова, обозначающие цвет снега в неполном проявлении его признака. Проверка. Обменяйтесь тетрадями в парах. Оцените работы друг друга. — Какие же суффиксы вам помогли при выполнении этого задания? — Каково значение данного суффикса? Запишите слова, которые образованы с помощью суффиксов -оват, -еват-. Выделите их. — Что называют эти слова? — Для чего используются суффиксы -оват, -еват-? — Физкультминутка. На доске записаны слова: Гора — горка. Лес — лесок. Поле — полюшко. Сом — сомище. Внук — внучек. Город — городок. Мяч — мячик. Слово — словечко. - Если я покажу на слово, в котором нет суффикса, вы топаете. Если в слове есть суффикс, хлопаете в ладоши. Назовите суффиксы, имеющиеся в данных словах, которые вы запомнили.
VII. Закрепление изученного Работа по вариантам - Образуйте от данных слов слова с суффиксами -оват, -еват-. Запишите, выделите морфему. 1 вариант. Алый —... Коричневый —... Белый —... Серый —... Желтый —... 2 вариант. Бурый —... Оранжевый —... Голубой —... Синий —... Зеленый —... Работа сучебником. 1 группа — упражнение 182, с. 110—111; спишите загадку, найдите слова, обозначающие названия признаков предметов, объясните их значение; выделите суффиксы; объясните написание выделенных букв. 2 группа — упражнение 183, с. 111; допишите предложения, вставляя слова с суффиксами -оват-, -еват-; придумайте 1—2 предложения по данному образцу. Развитие речи. Устное сочинение-описание животного с использованием слов с суффиксами -оват-, -еват-. Работа с учебником (упражнение 185, с. 112), - Составьте устное сочинение, используя план и слова для справок. План. 7) Мое любимое животное. 8) Окраска. 9) Глазки. 10)Хвостик. 11)Лапки. 12)Мое отношение к нему. Слова для справок: беловатый, буроватый, великоватый, высокова-тый, голубоватый, густоватый, длинноватый, желтоватый, зеленоватый, полноватый, коричневатый, коротковатый, маловатый, сероватый, синеватый, староватый, трусоватый, хитроватый, черноватый. С помощью данных слов придумайте загадку о каком-либо животном. VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия — Для чего нужны суффиксы? — На что указывают суффиксы -оват-, -еват-? IX. Домашнее задание Упражнение 186, с. 112—113.
ТЕМА:
Образование слов с двойными согласными с помощью суффикса -н- Смыслоразличительная роль суффиксов. Объяснительный диктант. Цель: познакомить с правописанием слов с двойными согласными -нн- на стыке корня и суффикса; учить образовывать слова с помощью суффикса -н-; учить различать значение однокоренных слов с различными суффиксами, составлять с ними словосочетания. Ход урока I. Организационный момент - Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов в и удачи!
— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (Ответы.) II. Проверка домашнего задания - Прочитайте пары однокоренных слов, назови суффиксы. — Какие это суффиксы? — Что такое водопой? Обозначьте в этом слове корни. Назовите их.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.01 с.) |