Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте вспомним, каким он был для вас? У— увлекательным, умным, удивительным, успешным. Р — радостным, развивающим. О — отличным, отменным. К — комфортным, командным, коммуникативным. VIII. Домашнее задание. Упражнение 216, с. 126.
ТЕМА: Правописание безударных гласных в корне слов. Понятие об орфограмме Цели: актуализировать знания и умения учащихся по нахождению и проверке безударных гласных в корне слов; дать понятие об орфограмме; развивать орфографическую зоркость учащихся, интерес к русскому языку. Ход урока I. Организационный момент Первородство К словам привыкаешь день ото дня, А они первородного смысла полны. И когда я слышу: «Извини меня!» — Это значит: «Исключи меня из вины!» У слова есть корни и есть родня. Они не подкидыш под сирым кустом. Когда я слышу: «Защити меня!» — Это значит: «Укрой меня за щитом!» Вслушайся! Вникни! Не позабудь! У слова свой норов, свое нутро. И если ты в эту проникнешь суть, Слово тебе сотворит добро! (С. Островский.) - Ребята, чему же учит это стихотворение? Что оно вам напомнило? (Надо быть внимательнее к звучащему и написанному слову.) — Какая «родня» есть у слов? (Родственные слова, или однокоренные.) — А какие слова называются однокоренными? — Как вы думаете, когда нам могут пригодиться эти знания? (Ответы.) II. Актуализация знаний На доске записаны слова: Гр..б, цв..ток, п..терка, сена, тр..ва. - Объясните орфограммы в словах. (Ребята под руководством учителя воспроизводят правило правописания безударной гласной в корне слова.) III. Сообщение темы и цели урока - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться? (Предположения учеников.) IV. Чистописание - Назовите буквы, которые мы вставили. (И, е, я, о, а.) — Что вы можете сказать об этих буквах? (Это гласные.) Что в них особенного? (В безударном положении эти гласные становятся «опасными».) Определите порядок следования букв в данном ряду. (Строчные «аеиоя» стоят в алфавитном порядке, далее последняя из них становится первой.) Аеиоя яаеио ояаеи Напишите эти буквы до конца строки в указанной последовательности. V. Орфографическая разминка
* * * Румяной зарею покрылся восток. В еле за р..кою потух ог..нек. Р..сой окропились цв„ты на п..лях, Стада пробудились на мя..ких лугах. (А. С. Пушкин.) - Вставьте пропущенные буквы. Найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. В слове «рекою» назовите все звуки. VI. Изучение нового материала - Как проверить безударный гласный в корне слова? Работа с учебником (упражнение 1, с. 3). - Прочитайте пары слов. Спишите. Обозначьте корень, поставьте ударение. Подчеркните в корне буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Назовите проверочные слова. (Один человек работает у доски, комментируя выполнение задания.) Работа в парах (упражнение 2, с. 3). -Прочитайте. Спишите. Выделите в словах корень. Поставьте ударение. Подчеркните в корнях безударные гласные. — Какие гласные звуки произносятся не под ударением? А какие буквы пишутся? Какой вывод можно сделать? * * * Безударный — хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомнения. Проверим наши выводы. - Прочитайте правило на с. 3. Приведите свои примеры. Работа по вариантам. 1 вариант — упражнение 3, с. 4. 2 вариант — прочитайте, поставьте в словах ударение, обозначьте корень, вставьте пропущенные буквы, подчеркните проверочные слова. Море, м..ряк, м..рской, заморский. П..шу, п.хьмо, записка, подп..сь, п.хатель, письменный. Пять, п..терка, вп..тером, пятый. Взаимопроверка. — Как вы думаете, что такое орфограмма? Прочитайте правило на с. 4. — Итак, что такое орфограмма? (Ответы.) VII. Закрепление изученного Самостоятельная дифференцированная работа 1 группа — упражнение 4, с. 4. 2 группа — прочитайте, вставьте пропущенные буквы; среди слов для справок выберите проверочные. Подчеркните их. О в..сне ск..зали нам Песни из Скворечника, Желтые с.режки На в..твях орешника. (Н. Найденова.) Слова для справок: весенний, весны, вешний, скажет, рассказ, сказать, скворец, скнорушка, серьги, веточка, ветвь, ветка, ветвистый. 3 группа — отгадайте загадку, запишите ее вместе с отгадкой, в скобках напишите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.
Качая клювом и хв..стом (_________), Будильник ходит за..кном (_________). На лапах — шпоры, сам с в..ршок (________), А на макушке — гр..бешок (_____ __). (М. Пляцковский.) Проверка работы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.009 с.) |