IV . Орфографическая разминка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Орфографическая разминка



 - Для чего мы проводим орфографическую размин­ку? (Ответы.)

Прочитайте двустишие. Определите его тему.

* * *

По л.сной тр..пинке ходит-бродит ос.нь.

Сколько свеж..х ш..шек у з.леных сосен?

- Вставьте пропущенные орфограммы. Спишите 1-е предло­жение. Подчеркните его грамматическую основу.

— Что мы знаем о подлежащем? О сказуемом? (Вспомнить правило!)

Сделайте синтаксический разбор предложения.

— Какое предложение называется повествовательным?
(Правило.)

V. Дифференцированная работа

- Продолжаем путешествовать по лесным дорожкам.

— Кого можно встретить ранней осенью в лесу?

-  Задание для 1 группы приготовил ежик. Он собрал листоч­ки, которые оказались волшебными: на них чудесным образом были записаны предложения из стихотворения. Ежик хотел про­читать его, но подул ветер и разбросал предложения. Помогите ежику составить стихотворение и узнать, кому оно посвящено.

В 1-м предложении подчеркните грамматическую основу.

- Задание для 2 группы: прочитайте вопросы и ответьте на них, в каждом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

— Где живут лягушки?.. (В болоте.)

— Где растет морковь?.. (На грядке.)

— Куда полетел спутник?.. (В космос.)

- Задание для 3 группы: упражнение 64, с. 45; подчеркните грамматическую основу предложения.

2 группа проводит взаимопроверку тетрадей, 1 и 3 гото­вятся к проверке: сначала читает предложения 3 группа, а за­тем — 1.

— Какую связь вы заметили? (Все события происходят в лесу.) Проверяем 3 группу, затем 1 группу.

Сначала находим подлежащее и сказуемое. Теперь проведем синтаксический разбор предложения.

— Что обозначает подлежащее? Сказуемое?

— Какие предложения бывают по цели высказывания?

— Какими членами предложения являются подлежащее и сказуемое?

Физкультминутка

Под ритмичную музыку выполняются произвольные упраж­нения.

VI. Словарная работа

Учитель показывает рисунок ежика, у которого на спине нари­совано яблоко.

Знакомство с лексическим значением слова «яблоко». (Плод яблони.)

-Сообщение о многообразии слова «яблоко». (Выставка ри­сунков,иллюстраций и т. д.)

- Запишите слово «яблоко», поставьте ударение. Подчеркните и запомните написание безударной гласной.

 - Подберите однокоренные слова. (Яблоко, яблочный, яблочко.)

 - Объясните смысл пословицы: «Яблоко от яблони недале­ко падает».

Работа по группам

  3 группа — спишите пословицу подчеркните выделенные гласные.

1 и 2 группы — комментированное письмо: «На столе лежа­ло румяное яблоко».

Объясните орфограммы. Найдите и подчеркните грамма­тическую основу предложения.

А теперь вспомните все, что мы говорили о яблоке, и посмотри­те на картинки-ассоциации, которые вам помогут в запоминании правильного написания слова «яблоко».

«Сфотографируйте» их глазками на память.

Пока мы с вами беседовали о яблоках, собрался дождик, и нам пора возвращаться в класс.

* * *

Дождинки с неба опустились

 И быстро в буквы превратились.

 Им укажите верный путь —

В слова их надо нам вернуть.

(Ягода, береза, заяц, каникулы, сорока, капуста, пенал, морковь.)

VII. Подведение итогов урока

- Вот мы и возвратились в класс. Молодцы, ребята! А теперь вспомните правила поведения в природе. Ведь вы ле­том часто были в лесу и, надеюсь, не вредили нашему другу — лесу.

* * *
Лес зеленый охраняй!         Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Никого не обижай!                         Не покупай для бабочки сачка,

Не губи деревья ты!                       Люби цветы, леса, простор полей —

Сохрани в лесу цветы! Все, что зовется Родиной твоей!

VIII. Домашнее задание

1 группа — упражнение 72, с. 49; составьте три предложе­ния, чтобы в них было по одному слову из каждой группы.

  23 группы — упражнение 73, с. 49.

IX. Рефлексия

- В конце урока я хотела бы узнать, каково ваше на­строение. Что вы чувствуете? Довольны ли своей работой? Что было трудновыполнимо?

На мой взгляд, вы работали очень хорошо на уроке. И по этому поводу я посвящаю вам стихотворение.

*  *

Отвечали вы на славу!         Отвечали вы на славу!

Я довольна вами, право. Я довольна вами, право.

 

ТЕМА:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.006 с.)