Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заметки и составление заметокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В этой главе представлен целый ряд теоретических заметок, сделанных во время различных исследований. Перед тем как прочитать и изучить их, по крайней мере необходимо просмотреть предыдущее обсуждение в первой главе о заметках и их незаменимых функциях в обнаружении, развитии и формулировки теории, положенной в их основу. В предыдущей главе по студенческим семинарам, так же как и в последующих главах можно ощущать присутствие заметок, возникающих из кодов и идей, рожденных на семинаре, консультации или групповых сессиях. На самом деле правило "большого пальца" заключается в том, что после таких сессий бывает необходимость сделать по ним конспект, а также записать мысли, которые возникли в результате сессии, подобно тому как у исследователь возникает необходимость прерывать процесс сбора и кодирования данных для того, чтобы сделать заметки. Далее необходимо вспомнить, что ожидание... не является здесь главным. Хотя и бывают периоды интенсивного составления заметок, тем не менее из практики крупных теоретиков известно, что они делают заметки постоянно - часто прямо с первых дней исследовательской работы, связанной со сбором данных и их кодированием. (Смотрите обсуждение тройки, гл.1., также Глейзер, 1978 год, с.с. 83-92). Начальные записи обычно имеют вид тех, которые составляют новички в этом деле. В начале их больший процент может иметь оперативный характер, связанным с операциями (сбора определенных данных, посещения необходимых для работы мест), или напоминающие заметки (не забудь сделать то-то и то-то, не забудь эту тему), или разбросанные "умные идеи", или игра с потоком неразобранных результатов кодирования, или просто обдумывание вслух, записанное на бумаге для стимуляции процесса мышления и так далее. Позднее заметки будут включать результаты микрокодирования (сделано раньше, сделано чаще или позже или время от времени); возникающие основные категории и их связь друг с другом и с второстепенными категориями; сомнения по поводу выбора одной или нескольких основных категорий; попытки объединения в одно целое предыдущие заметки и результаты кодирования; предложения по точному указанию данных в небольших открытках для запоминания последних тем анализа; и так далее.1 Это уже будет первый тип заметок, где они отличаются друг от друга в значительной степени по фазам в исследовательской работе, учитывая дополнительную разницу в типе мышления самого исследователя, а также различие с предыдущим этапом его (или ее) опыта в изучаемом явлении и в самом исследовании; а также потому - работает ли исследователь один или с партнером или группой партнеров. (См. также представленное в главе 6 подытоживающую заметку). Все эти мысли представлены в примерах, которые предлагаются ниже. Каждая заметка включена в определенный набор комментариев, создающий контекст, который делает ее понятной - не обязательно очень детализировано, но главное по основному направлению и в общем. Больничные заметки также включают в себя данные, которые даются в качестве примера и дополняют аналитическое содержание каждой из них. Есть еще одно замечание о процессе составления заметок. Даже втом случае, когда исследователь работает над проектом 1, он (она) занимается постоянным внутренним диалогом - это, в конце концов, и есть мыслительный процесс. Но в том случае, когда вместе работают два или более исследователя, то диалог получается открытым. В любом случае значительная часть этих диалогов составляют текущий отчет, запись о мыслях, намеках на значение кодов и дополнительных мыслей и многое другое. По мере их накопления содержание заметок сводятся к окончательным ценным заявлениям и написанию статей для публикации. Такой вид совместного диалога был отмечен американскими прагматиками (особенно...), метод мышления которых преобладает п подходах к теории, положенной в основу качественного анализа. Конечно же, такая совместная работа и постоянное обсуждение вместе мер, предотвращает различные несогласия, острые дебаты и даже ссоры. Опят же такая практика поощряет окончательную веру в возможность о совместной работе, которая должна принести пользу всем партнерам. (Это возможно даже в том случае, когда партнеры находятся только в голове исследователя на период пока он или она работает в одиночку.) Заметки, типы заметок и комментарии
Вашему вниманию предлагается ряд заметок, составленный исследователем, который будет представлен на групповой сессии в шестой главе. Каждая заметка была адресована ко всем представителям персонала. Заметки представляют собой различные типы, созданные для различных целей и составленные ранее в период работы над 4-х годовым проектом по теме - влияние медицинской технологии на пациентов в этом госпитале. Они являются весьма полезными составными частями общего портфеля заметок на эту тему и каждая из них помогает окончательной систематизации анализа. Виды заметок. В начале приведем пример ориентирующей заметки. Намерение 1. Созданные директором в первые недели осуществления проекта на основе полевых наблюдений, проводимых многие месяцы, и интервью; главным намерением их создания было дать возможность прочувствовать персоналу общую схему проекта, указывая при этом на различные области, которые необходимо исследовать. 2. Ставящие перед персоналом вопросы, цель которых состоит в том, чтобы персонал задумался над ними и собирал о них информационные данные. 3. Суммирующие для самого исследователя те данные, которые он узнал и, что мог предвидеть, как потенциально важное для предполагаемых этапов исследования.
Комментарий В конце концов все эти области, замеченные им, подверглись глубокому изучению и оказались подходящими для окончательного анализа и для самого процесса исследования. Такая сводная заметка составляется во время первой фазы осуществления проекта. Вся исследовательская группа затем проводит ее изучение (два или один ее участник). Конечно, в том случае, если исследователь работает один, то начальная ориентационная заметка будет для него весьма полезна. Что-то затем из нее по мере развития проекта будет выпущено или проигнорировано, но другая ее часть будет просто незаменима. Дата: 9.16.1977 год - А. Штраус. Самая общая заметка. Включает в себя ряд областей, которые необходимо рассмотреть, но при этом не рассматривая то, что стоит за ними (другие заметки....), а так же несколько комментариев и догадок. В области научной медицины включаются идеалогии и технологическая база, а также идеологии использования механизмов. Хронические заболевания и политехнологии, используемые для борьбы с ними. Разнообразие ассортимента аппаратуры и их использование совместно с другими технологиями (лекарства, хирургия, процедуры и так далее). Как часто используется аппаратура в случаях предродовых, хронических, герантологических? Проверьте географию размещения аппаратуры в госпиталях; затем, что весьма сложно, по количеству стоимости. Структура, аппаратная индустрия и ее рынок. Здесь много вопросов. Какие комбайны выпускаются, какие их виды? Каковы направления их использования? Марки продажи? Инновационные процессы: кто, как, когда, кому и так далее? Специализированные виды по сравнению с общими? Конкуренты, монополия, и так далее? Сохранение позиций; вторжение на рынок и так далее? Разнообразный персонал, который связан с аппаратурой (кроме людей, работающих в компании). Администраторы госпиталей, доктора, медсестры, медбратья лаборанты, инженеры, пациенты и их семьи, а также люди, связанные с биоэтикой, иногда журналисты и газетчики и так далее. Врачи: как изобретатели и пользователи. Медсестры: как управляющие аппаратурой. Вопросы по обучению и изучению. Какова роль школы, если она есть? Женщины или вопросы по аппаратуре? Вопросы по мобильности работы? Техники: Относительное обучение, изучение, использование. Особенно отношение с медсестрами в отделении, в котором они работают, и с теми, которые приходят в их отделение, или с пациентами, которые перемещаются между ними? Выдача лицензий, сертификатов, профессионализм? Перспектива администраторов госпиталей и их действия. Что они делают? Цены, давление на них со стороны отделения? Как принимаются решения и как происходит распределение? Взаимоотношение с кампаниями, производящими аппаратуру? Вопросы по перепланировки расположения госпиталя, стоимость, устаревший оборот госпиталя, поддержание его статуса относительно других госпиталей. Тоже самое для администраторов, в отделении которых довольно интенсивно используется различная аппаратура (рентген). Централизация против децентрализации: риторика и решения. Взаимоотношения между отделениями? Одолжение оборудования. Борьба с нехваткой средств. Движение пациентов между отделениями и так далее. Вопросы по финансированию (см. "Администрация госпиталя"): кто, как, переговоры и другие процессы? Соображения правительства: коды, ограничения на то, кто может иметь оборудование, безопасность, а также связь со страховыми кампаниями? Вычисление стоимости и выгоды. Оборудование во взаимосвязи с другим оборудованием и процедурами. Пациент и оборудование, а также пациенты, как работающие на оборудовании на полставки. (См. заметку "По тому"). Биоэтические вопросы: в них входят - дегуманизация, продление жизни. Спасение пострадавших (включая людей с дефектами генетического кода, с психическими и физическими травмами). Запросы о справедливости (выборы, связанные с диализом). Стоимость - выгода: спасение людей пожилого возраста за счет цены на молодых и многое другое. Общие вопросы, относящиеся к теме следующие: Эксперт против обыкновенного человека. Наше доверие к технологии (прогрессу) против человеческих умозаключений. Ставится под вопрос технологическая эскалация - куда она нас ведет и так далее (идеология медицинской науки как подвид этого подхода). Среди социологических вопросов: Наблюдения за уходом организма пациента: аппаратура, процедура, медикаменты, пространственное, временное и так далее. Реакция пациента на такой уход относительно его личности: дегуманизация, унижение и так далее. Анализ задачи: включает в себя задачи аппаратуры, процедурные задачи, задачи по управлению политики - разделение труда и так далее. Здесь не только вопрос обозначений и взаимодействия, связи (для нас), но и важные процессы, связанные с этими задачами. Вид заметки. Предварительная заметка, сделанная месяцем раньше. Здесь исследователь начинает раскладывать отдельные части анализа вокруг предположительно важный категорий. Намерения. Сконцентрировать свое внимание, внимание товарищей по группе на этих темах и таким образом стимулировать дальнейший анализ и 1сбор данных по этим темам. Комментарии. Заметка хорошо действовала и в конце концов многое из нее и то, что уже было наработано и исследовано на ее основе было включено в рукопись по клинической безопасности и в главу, посвященную работе по безопасности, в рукописи по рассмотрению проблем общественной организации медицинской работы (Штраус и др. авторы, 1985 год;.... и др. 1987 год; а также гл. 6 "Суммарная заметка, заметка-конспект"). Такой вид заметки скорее всего будет составляться постоянно в период ранней фазы исследовательского проекта, а также каждый раз, когда исследователь занимается изучением новых сторон на поле реализации проекта. Иногда также, как в данном случае, заметка может быть довольно пространной и концептуально детализированной. 10.13.1977 год - А.С.Штраус.
Опасность (Предварительная заметка) Обычно опасность воспринимается относительно самого пациента и может приходить из пяти источников:
1.Аппаратура, включая принадлежности к нему, например, используемые для работы с ней медикаменты; 2.Связь (подключение организма пациента к аппарату); 3."Пациент" как система организма; 4."Пациент" как человек (который имеет желания как положительные, так и отрицательные и так далее); 5.Другая терапия, комбинированная с системой аппаратуры, или являющаяся дополнением к ней.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.008 с.) |