Объединение с помощью последовательности заметок и их группировки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объединение с помощью последовательности заметок и их группировки.



 

Еще одним главным механизмом, способствующему окончательному объединяющему анализу, является прогрессия группирования заметок. Такая прогрессия возникает достаточно естественным образом по мере того, как внимание исследователя направляется на один или на другой теоретический вопрос в процессе исследования. В этом случае заметки обычно объединяются в определенную группу на то время, пока исследователь продолжает работать над данным вопросом и не перейдет к другому. Однако, иногда "кайф" может продолжаться в течение многих недель и месяцев. Результат такого более длительного периода внимания к данной группе заметок можно называть последовательность заметок. Последовательность заметок включает в себя определенное количество заметок и характеризуется интенсивностью их анализа, а также накопленными в них результатам. Существует несколько пунктов правила большого пальца, которые применимы к наборам и последовательностям заметок, мы их представлять не будем до конца раздела, когда читатель уже поймет как должна выглядеть эта последовательность и каковы ее основные черты. Для этого далее воспроизводятся некоторые заметки из длинных серий заметок, составленных во время проведения проекта по больным хроническими заболеваниями и их супругам. Эти серии заметок займут достаточно много места, так как будет весьма полезно не только видеть как идет процесс накопления прогрессии заметок, но и другие характеристики, которых мы коснулись в ведении к последовательности заметок. Из нашего опыта студенты и другие еще не опытные исследователи, достаточно быстро учатся составлять заметки, заключающие в себе определенную цель, направленность, а проводящаяся время от времени их выборка и в завершении проекта окончательная их позволяет им закончить свой проект в состоянии достаточной концептуальной полноты, плотности и обобщенности. Этого возможно достичь при условии, если знать как проводить аналитические операции наряду с терпеливым и настойчивым развитием мысли, которое показано в последовательности заметок, представленных ниже. Несмотря на то, что эти заметки составлены двумя исследователями и адресованы друг другу, тем не менее исследователь-одиночка может совершенно спокойно научиться чему-то из представленного ниже материала.

Серия заметок была составлена в течение нескольких месяцев двумя исследователями (Д.С. и А.С.), которые весьма тесно сотрудничали по исследованию хронически больных людей и их супругов. (По дополнительным заметкам см. главу 5 и комментарий после консультации занятий по обобщению в главе 6). За год до этого их внимание было сосредоточено на работе по траектории болезни женатых пар - работа, проводимая по управлению болезни мужа или жены. Однако, эти исследователи также определили термины личностная работа и биографическая работа, основываясь на анализе многих интервью. Сами того и не подозревая, они заключили эти термины в "черный ящик", то есть не поняли, что такое явление требует более интенсивного изучения.

Конкретно эти заметки, представленные здесь, основывались главным образом на анализе "запасных данных", написанные людьми, хорошо выражающие свои мысли. Некоторые из них были профессиональные писатели, которые подробно описывали свой опыт, или опыт их супругов или детей, после выхода из тяжелой фазы хронического заболевания, или после смерти хронически больного. Некоторые из этих записей были основаны на дневниках или других заметок хронологического порядка. В то время, как исследователи записывали свою накапливающуюся аналитическую работу с помощью заметок, они одновременно кодировали содержание книг, кодирование которых углубляло и объединяло их анализ. Здесь не будет представлено это кодирование, а только последовательность некоторых аналитических заметок, которая объединяет это кодирование.

Последовательность начинается с заключительной заметки предыдущей последовательности, разработанной в течение нескольких месяцев (случай второй из главы 5). Следующая заметка, составлена весьма теоретически и тонким социальным исследователем (Д.С.), открывает путь к тому, что оказывается необходимыми сериями анализов по организму больного, времени, биографии и их соответствующим связям. Обратите внимание, как долго пришлось это обнаруживать; а также, как продвигается эта аналитическая охота. Эта находка, открытие вскрывает новую теоретическую почву не только для конкретно этого исследования, центр внимания которого находится в управлении траекторией болезни, но и для более общих теорий, относящихся к организму - времени - биографии ­работе. (См. Корбин и Штраус, 1986 год, а также глава 10, случай первый).

Несколько замечаний об этой последовательности накопления заметок заслуживают внимание.

Первое: они состоят из нескольких наборов (комплектов) заметок, так как данная данная категория (или связь между категориями) выходит на передний план исследования и остается там на некоторое время.

Второе: одновременно происходит сменна фокуса исследования при отбрасывании одного из обнаруженных явлений и сосредоточении внимания на другом. Условия смены фокуса следующие:

 

1.линия анализа временно исчерпана;

2.кодирование привлекает внимание к другой возможной линии анализа;

3.дальнейшее развитие одной категории ставит вопросы об аспектах другой категории и, таким образом приводит к дальнейшему развитию последней;

4.когда два или несколько исследователей работают вместе над одним проектом, или тесно сотрудничают в нем, то происходит смещение фокуса внимания друг друга, так как одного из них может вдруг что-то заинтересовать или удивить, по причине того, что он собирает или исследует другие данные. Тем не менее другим условием смены внимание членом группы фокуса внимания может быть то, что он бывает не удовлетворен текущим пониманием данного явления командой (как и происходит в представленной последовательности заметок). Он или она могут выразить свою неудовлетворенность, не получив при этом никакой ответной реакции, и в конце концов может оказать давление на группу для того, чтобы его выслушали или прочли его заметку. Такая ситуация может послужить началом нового направления аналитического развития, которая, конечно, должна включать в себя серию накапливающихся заметок об аспектах явления, до этого не замечаемого, или ненамеренно скрываемого - положенные в "черный ящик".

Третье: иногда заметки составляются довольно быстро, последовательно, а иногда перед началом следующей их серии, или даже между составлением предыдущей и последующей заметкой, должно пройти несколько дней. Это может происходить по причине того, что внимание исследователей иногда направляется на дальнейшее кодирование: по мере того, как они ощущают необходимость в стимуляции посредством теоретизирования; или немного устали от составления заметок и в качестве контраста желают немного покодировать. Иногда это происходит по причине того, что исследователи натыкаются на дополнительные данные - в данном случае новые биографии - и поэтому начинают их детально кодировать.

Четвертое: в данных заметках исследователи намеревались только частично делать теоретические наработки. ("Давайте рассмотрим ту фазу, где происходит нарушение речи, а не просто соматические нарушения организма" или "давайте рассмотрим болезнь ребенка, так как это должно подчеркнуть 1 Х 0"). Однако, частично теоретические наработки были случайными, по стольку поскольку с полок библиотеки были взяты различные книги. Как любой другой набор документов или интервью книги обеспечивали теоретические наработки по причине того, что с их помощью подчеркивалось новое явление, или выделялось другое явление, уже подвергнутое анализу. Конечно, чем более продвинутым становятся теоретические формулировки, тем более чувствительным становится исследователь к таким случайным теоретическим наработкам.

Пятое: в последовательности заметок также можно отметить делаемые время от времени сноски на техническую литературу или для их стимуляции или для контраста. Однако, в целом это является стратегией, к которой прибегают довольно часто конкретные исследователи на этой фазе проекта. Но все же Общие знания, на которые несомненно намекается, повлияли на чувствительность к биографическим вопросам и временным вопросам (для сравнения смотрите "Концепция времени и личности" Мильда, 1934 год).

Шестое: прочитав эти заметки легко заметить, что концептуальная плотность увеличивается через всю последовательность, и то же самое происходит с обобщенностью. Конечно, исследователи понимали это; но то, что они делали объединяющие диаграммы и перечитывали время от времени коды и заметки, помогало им найти местоположение - "Где мы сейчас находимся?", а также начать следующие усилия по объединению материала.

Седьмое: необходимо подчеркнуть, что весь процесс формирования таких накопляющихся заметок не всегда проходит гладко - без не умелых, не правильных шагов, заходов в тупик и некоторого количества интеллектуальных сомнений. Это особенно относится к ранним стадиям исследовательского проекта или в случае, когда исследователи менее опытны старших исследователей в данном конкретном исследовании. Как и в последовательности заметок здесь происходит более быстрое и явное накопление концептуальной плотности и объединенности по сравнению с обычным составлением подобных заметок.

В данном представлении последовательности заметок отсутствует некоторое число заметок, которые бы повторялись. Вся последовательность представлена только набором предварительных формулировок; Позднее эти формулировки были обдуманы с помощью сбора дополнительных данных и их кодирования. Как всегда последнее способствует дополнительной концептуальной плотности, что, конечно же, только схематически отражено в этих заметках. В них указывается автор заметки, а также инициалы того, кто ее получает (например, Ч.И.С. (Р.С.)). В части не включенных заметок указываются...

Так же как и в заметках, представленных в предыдущих главах можно не всегда понять содержание каждой из них, но просматривая последовательность заметок необходимо ясно почувствовать как одна заметка вытекает из других и как происходит накопление анализа. Дальнейшее тщательное перечитывание этой прогрессии может способствовать (как представлено ниже) вашим собственным усилиям, направленным на объединение материала, особенно при активном занятии эти аспектом исследования. Чтобы получить как можно больше из прочтения данной последовательности, возможно придется тщательно ее изучить, особенно самые существенные материалы, которые могут быть неизвестны из собственного опыта. Также необходимо обратить особое внимание не только на общие замечания, приведенные ниже, и отдельные комментарии по каждой из заметок, но и на то, как исследователи проводят объединение накопленного аналитического материала, как они проводят исследование новых данных, а также заново обдумывают старые данные, снова исследуют старые категории и их связь с возникающими новыми категориями.

Ключевым развитием, которое можно наблюдать, является концепция биографии, биографического времени, а также концепция организма, тела относительно работы по траектории, так как она является основной категорией в этом исследовании. Необходимо вспомнить, что траектория относится к течению болезни и к работе, проводимой для контроля за течением болезни, а также связанные с ней влияния на отношения между теми, кто работает над траекторией (в данном случае больной или ее супруг), и как в свою очередь это влияет на траекторию работы. Последовательность в общем то начинается с обсуждения проектов траектории (прогнозирование течения курса траектории) и схем траектории (ожидаемая, настоящая работа по траектории). Первая заметка сосредоточена на этих двух категориях. Следующая заметка начинает то, что затем разовьется в новую линию исследования, включающее в себя центральные, главные темы, о которых уже упоминалось. По мере продвижения вперед анализы объединяются друг с другом и с предыдущими анализами (которые посвящались различным видам работы по траектории и связанным с этим разделением труда между супругами). Сразу же следующие за этим заметки отражают работу исследователей с отношениями, связями по биографии супругов с работой по траектории, включая визуализацию этой работы с помощью схем по проектам траектории. Потенциальная не стабильность траектории этих болезней приводит исследователя решению сосредоточиться на просмотре биографии (6-23). Позднее они просто удивляются большому количеству и тонкости временных ссылок в их данных и поэтому начинают связывать эти ссылки со ссылками на 1 биографическое время 0, с траекториями, а также с биографиями супругов (7.22, 7.23, 7.30).

Предлагаемое кодирование книги Корнелиуса Райна и его жены, посвященной его трехлетней борьбе с раком в период завершения своей продуктивной жизни, приводит исследователей к исследованию концепции завершения относительно биографических фаз и фаз траектории (7.27); а также к относительно "принятия" или "непринятия" ограничений этой смертельной болезни (8.17). Заметка от 8.22 начинается с более тщательного увязывания завершенных биографических обзоров и биографического времени; также эта заметка наводит на мысль о различном влиянии, оказываемом на каждого супруга в биографической проекции их соответствующими биографическими фазами, а также фазами траекторий и работой по траектории. Заметка от 8.23 опять же рассматривает книгу Райна относительно увязанных биографической фазы и фазы траектории и связанные с ними биографическое время и биографический обзор. Несколькими неделями позднее (10.2) исследователи начинают думать более абстрактно о видах времени, пытаясь сравнивать с ними биографическое время.

Далее начинается интенсивное сосредоточение на вопросах, связанных с организмом и его нарушениями во время болезни. Наконец с этими вопросами было покончено (наконец-то! так как это уже являло собой достаточно позднюю стадию проекта) с помощью кодирования дополнительных, автобиографических и биографических отчетов, особенно одного из них, сделанного красивой и молодой женщиной-моделью, у которой была ампутирована нога по причине развития на ней раковой опухоли. В окончательных заметках, вопросы, связанные с организмом человека быстро увязываются с биографическими соображениями и соображениями по траектории. Ответвления от того, что теперь исследователь называет биографические концепции организма (ВКО 11.15) продолжают развиваться далее в течение нескольких последующих месяцев (11.2; 11.11; 11.16; 11.21; 12.7; 1.25; 2.10; 2.17).

Ближе к концу последовательности заметок исследователи начинают думать о типах траектории (возвращающейся, стабилизированной, ведущей вниз), кодируют их и делают по ним заметки в течение последующих двух месяцев. В эти заметки включены многие концепции, развиваемые в предыдущие месяцы. Одна из первых заметок в этой новой серии по возвращению траектории датирована 1.21.83 года. (Также см. анализ возвращающихся траекторий в главе 11). Еще можно добавить для случае, если читателя удивляет множество пауз между заметками и продолжительность времени, которую заняла вся последовательность, что это произошло по причине постоянного кодирования и частично из-за того, что не один исследователь не работал над проектом на полной ставке.

Мы полагаем, что существует пять способов извлечения выгоды из прочтения этой последовательности заметок.

 

1.Наверное сначала лучше всего просмотреть заголовки всей последовательности, чтобы уловить:

ее обзор,

область исследования,

повторение ее тем и часто встречающиеся темы.

2.Далее картину можно дополнить просмотром подзаголовков и терминов, выделенных курсивом, которые относятся к категориям или их связям.

3.Затем быстро прочесть всю последовательность.

4.Если вас заинтересовала отдельная тема (время, биография, и так далее), то тогда прочтите опять эти прерывающиеся серии.

5.Внимательное изучение всей последовательности или любой из ее частей может быть особенно полезно, если вы собираетесь проводить такую же последовательность в своем исследовании. Однако, необходимо помнить, что представленная здесь последовательность не является единственным примером процесса интеграции, объединения, а также не единственным видом или моделью.

Последовательность заметок

JC (AC) - конец весны 1982 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.024 с.)