Кто должен проводить кодирование? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто должен проводить кодирование?



Когда дело касается одного исследователя, который работает над свои проектом, ответ на этот вопрос очевиден. Но что делать в случае, когда группа исследователь работает совместно над проектом? Все ли члены этой группы должны кодировать, или только самые опытные, продуктивные и талантливые в этом отношении из них; или же отдать предпочтение профессору, а не студенту-ассистенту; или в случае большого проекта самой лучшей группе, а не самим сборщикам данных? Несколько лет назад качественный исследователь Джулио Ротт (1963 год) строго критиковал основных исследователей обозревательных исследований за их эксплуатацию "нанятых рук - нанятой рабочей силы", которые занимались только грязной работой - сбором данных, сравнивая эту ситуацию с большим числом обязанности и степенью вовлеченностью типичного полевого работника, который конечно же проводил всю исследовательскую работу, а также мыслительную работу по кодированию. Это два эсктремальных варианта ответа на вопрос о том, кто должен проводить кодирование.

Однако, наиболее удачным ответом на этот вопрос может быть тот, который вытекает из структурных и организационных условий, относящихся к проекту, и зависит от целей самого проекта и его будущей аудитории. Например, большой качественный проект, руководимый двумя профессорами из дома, имеющие цель быстро достичь "хороших результатов" (по причинам карьеры) могут дать ответ на вопрос, кто должен кодировать, совсем по-другому, чем в случае небольшой группы, состоящей из ровесников (см. Майуса, 1983 год, стр. 131-132). В этом смысле необходимо подумать о значении организационных условий, таких как размер гранта, количество обследуемых местоположений, количество данных, которые необходимо собрать, количество членов группы, их равноправность. Структура команды может соответственно выглядеть по-другому: некоторые более иерархичные, другие основаны на совместном труде и так далее. Но также целью структуры проекта может быть достижение быстрых или наиболее лучших результатов, или наиболее эффективных для данной предполагаемой аудитории. Или же ее целью может быть улучшение креативности каждого члена команды или же всей команды в целом, которая собирается проводить совместные исследования и в дальнейшем. Результатом все подобной продуктивной исследовательской деятельности могут стать различные вещи во время проведения данного проекта: совместно написанная рукопись или несколько рукописей, написанных различными членами команды, отдельные или совместные статьи и так далее.

Таким образом, ответ на вопрос по кодированию неизбежно будет связан с представленными выше соображениями. Каждый член команды может кодировать свои собственные материалы, так как он с ними лучше других ознакомлен. Но на групповой встрече члены команды могут начать кодировать вместе представленный материал, включая индивидуально собранные данные для аналитического обсуждения. (См. главу 6, где приводятся примеры этому). Также член группы может кодировать данные другого члена группы, после ознакомления заметки, составленной этим членом группы. Или же два члена группы могут встретится для того, чтобы провести совместное кодирование.

Мои собственные исследовательские проекты в течение многих лет осуществлялись с помощью небольшой команды, в которой были более или менее опытные люди, все обучавшиеся у меня, что создавало тесное взаимодействие между нами. Целью этой работы являлось выявление новых моментов в исследуемом объекте и создание теории, а также увеличение креативного потенциала каждого из членов команды. Таким образом, каждый участник группы был занят во всех исследовательских процедурах, которые были представлены в данной главе. Иногда каждый из них делал что-либо отдельно, а иногда - вдвоем, иногда - всей командой, в зависимости от обстоятельств. В основном они сами кодировали свои данные: это понятно, но может быть нам и не удалось провести больше взаимного кодирования материалов друг друга, оставляя это в основном для совместных занятий.

В любом случае, суммируя все эти руководства, указания проведения проекта, при желании сделать по-настоящему креативное исследование, я считаю:

 

1)каждый сборщик данных должен кодировать основную массу своих данных;

2)но при этом кодировать также кодировать данные другого члена группа, или совместно с ним, или одному, или со всей командой;

3)и это необходимо делать с самого начала сбора данных до самого окончания проекта;

4)в то же время все члены группы должны быть вовлечены в разработку теоретических выкладок, сравнительного анализа, концептуального уплотнения, интеграцию и так далее.

 

Я должен добавить, что иногда может возникнуть особенно трудная проблема для студентов, обучающихся на исследовательских семинарах. Когда они соберутся одни кодировать свои собственные материалы без помощи аналитического обсуждения на семинаре, то они увидят, что у них проходит это довольно трудно, и они могут почувствовать определенную неуверенность в материалах кодирования. По этой причине я настоятельно советую время от времени встречаться друг с другом без преподавателей, а также поработать совместно еще с каким-нибудь другим студентом прежде, чем представлять свои материалы на общем занятии, а также индивидуально проработать их с руководителем.

Теоретические наработки

Теоретические наработки являются средством, "с помощью которого аналитик решает на аналитических основаниях, какие данные необходимо собирать дальше, и, где их искать". "Основным вопросом в теоретических наработках является: Каким группам или подгруппам популяций, событий или деятельности (для нахождения различных мер, стратегий и так далее)" следует в дальнейшем уделить внимание при сборе данных. И для какой теоретической цели? "Таким образом, этот процесс сбора данных контролируется возникающей теорией". Конечно же в него входят многие расчеты и воображения со стороны аналитика. Если это сделано хорошо, то тогда эта аналитическая операция приносит очень большие дивиденты, так как она очень хорошо, достаточно быстро и эффективно продвигает вперед теорию. Такой вид наработок является весьма существенным для основной теории и, конечно же, отличается от того, который используется в количественном исследовании, и соответственно не подчиняется тем же самым каноном (см. Глейзер и Штраус, 1967 год).

Теоретические наработки - это совсем не то, что Леонард Шацман назвал селекционными наработками (Шацман и Штраус, 1973 год), часто применяемый метод наработок в качественном анализе. "Выборочные наработки относятся к просчитанному решению проведения наработок в конкретном месте, или интервьюировать конкретного человека в соответствии с заранее определенным начальным набором мер (таких как время, пространство, личность), которые заранее разрабатываются для исследования".

 

 

ДВЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

 

 

Обычно после столь бурного вольного обсуждения методическое пособие должно было бы подойти к описанию в конкретных деталях начальных этапов процедуры исследования, в данном случае - кодирование данных. Но мы пока этого делать не будем. Читатели, которые желают сразу перейти к кодированию могут пропустить эту главу и вернуться к ней позднее. Эта глава помещена здесь для того, чтобы дать читателям некоторое общее представление о множестве терминах, которые достаточно абстрактно были обсуждены на предыдущих страницах.

Материал, представленный ниже, помещен здесь по двум причинам. Первая из них заключается в том, чтобы дать некоторое понятие о работе с данными основного теоретика, так как такой вид анализа несколько отличается от других видов анализа. Таким образом, можно увидеть как учитель-аналитик разрабатывает теорию, используя как реальные, так и экспериментальные данные, постоянно делая сравнения, обнаруживая и называя категории и предлагая возможные теоретические наработки, которые необходимо исследовать позднее, элементы парадигмы кодирования и поднимая большое количество вопросов, теоретического направления. Вторая причина, по которой этот материал помещен на данном этапе книги, заключается в том, чтобы дать конкретное представление о том, как основные теории обсуждают на исследовательских семинарах, и таким образом обеспечивают полезное направление представлений, прежде чем читатели углубляться в технические элементы кодирования, составления заметок и так далее.

Конечно же, обучение основной теории основано на совместной работе участников семинара (хотя здесь часто весьма сильно влияние руководителя семинара) и должно способствовать обдумыванию и анализу данных организовано и свободно. (См. главы 4 и 14). Иными словами, эта глава подготавливает почву для показа в следующих главах, что делается, как делается, почему так делается и каковы бывают результаты.

Каждый случай из двух представленных здесь случаев иллюстрирует черты основного стиля анализа, который рассматривался в первой главе. В этой главе приводится семинарское занятие по качественному анализу, в котором участвовали...обучались качественному анализу в течение двух месяцев. Второй пример далее покажет как работает руководитель, проводя в данном случае микроскопический анализ короткого интервью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.009 с.)