Анализ с помощью основной теории: его основные элементы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ с помощью основной теории: его основные элементы



 

В этой части вводной главы представлено некоторое число основных исследовательских операций. Некоторые из их описаний не возможно полностью понять, по крайней мере все тонкости, без просмотра иллюстрационных материалов, представленных в следующих главах, обеспечивающих визуализацию представленных здесь замечаний. По этой причине возможно вам стоило бы быстро просмотреть эту главу и вернуться к ее более тщательному прочтению и изучению позднее.

Наш подход к качественному анализу данных называется термином -основная теория - "так как в нем акцент сделан на разработку т еории и данных, на которых эта теория основана. "1

Основная теория "это детальный поиск основ с помощью систематического" и интенсивного "анализа данных проводимого часто в последовательности - предложение за предложением, фраза за фразой полевой записи, интервью или другого документа; при помощи <постоянных сравнений> данных, которые затем сводятся вместе и кодируются" посредством операций, которых мы коснулись в предыдущей главе, и таким образом разрабатывая хорошо сконструированную теорию. Основная задача анализа состоит не только в том, чтобы собрать и привести в порядок "массу данных, но в том, чтобы организовать множество идей, которые возникли при анализе данных".

Ранее уже были указаны основные составляющие разработки комплекса переплетенных между собой концепций в интегрированную теорию; теория, которая проявляется и формулируется по мере ее разработки в точном соответствии с интенсивным анализом данных. Эти процедуры в течение исследовательского проекта могут быть различными. Таким образом, сначала предлагается рассмотреть эту тему, а затем обратимся к более подробному обсуждению деталей основных процедур, которые были затронуты до этого:

 

1) модель концепции индикатора, направляющая кодирование;

2) сбор данных;

3) кодирование;

4) основные категории;

5) теоретические выработки;

6) сравнение;

7) теоретическое заполнение;

8) интеграция теории;

9) теоретические заметки;

10) теоретическая сортировка.

 

Этапы исследования и операции

 

Теперь перейдем к обсуждению наиболее существенных, основных процедур обнаружения, верификации, формулировки основной теории. Они задействованы в течение всего исследовательского проекта, что будет видно из приведенных здесь ниже иллюстрационных примерах, весьма тесно связаны друг с другом последовательно и даже часто одновременно. Но какова их связь с другими этапами исследовательскими всего исследовательского проекта? Об этом подробнее будет сказано позднее, но некоторые замечания необходимы сейчас для того, чтобы вы могли прочитать конкретные материалы, которые будут представлены в этой книге.

Как будет видно, ранние этапы исследования более "открыты", чем поздние этапы. На ранних этапах нет необходимости концентрироваться на каких-либо категориях. Сначала пройдет не один месяц исследования прежде, чем исследователь будет более или менее уверен в выборе основных категорий, и еще пройдут многие месяцы прежде, чем эти основные категории будут дополняться и связываться множеством путей с другими категориями. На ранних этапах исследовательского проекта будет возникать множество категорий, которые позднее будут отброшены за ненадобностью или из-за отсутствия связи с основными категориями. Точно также многие из возникающих гипотез придется оставить, не смотря на то, что они первоначально были сформулированы энтузиазмом исследователя. И все же на самых ранних этапах исследования теоретические выработки управляют сбором данных, а сравнительный анализ делается с самого начала. Первые заметки бывают намного менее интегрированы, чем последующие заметки, но они тем не менее могут открыть новые неизвестные пути исследования, или могут концентрироваться на раннем микроскопическом анализе данных.

Когда исследователь уже решил, что является основной категорией или просто категорией, тогда он должен позаботиться о связях этих категорий с другими категориями и таким образом постепенно уплотнить теорию. В результате исследователь будет себя чувствовать более уверенно с новыми возникающими категориями в процессе дальнейшего кодирования. Последующие более целенаправленные теоретические выкладки будут образовывать дополнительные, связанные с основными, категории или определения. Во время этого этапа тоже будет производиться некоторая сортировка и кодов и заметок (предположительно где-то в середине проекта). Заметки скорее всего будут становиться более подробными, суммирующими в себе информацию предыдущих заметок; или они будут сконцентрированы на заполнение провалов в теории. Ранние интеграционные диаграммы станут более усложненными, охватывающими больше концепций и больше связей между ними. Все это будет продолжаться до самого последнего этапа проекта.

Ближе к концу проекта главным задачей исследователя становится достижение интеграции. Также ему необходимо будет подумать об аудитории, для которой пишется анализ и на какие темы необходимо писать; также, в каком типе публикующихся статей необходимо сделать свою статью. Наконец, необходимо объединить всю теорию для того, чтобы представить ее в виде одной рукописи. Если над проектом работает исследовательская команда, то необходимо провести собрание, на котором решить, кто будет писать статью, кто будет докладывать, кто будет писать отдельные главы рукописи. Если же группа решит опубликовать более чем одну рукопись, то ставится вопрос о том, кто и какие рукописи будет писать или какие их части?

В довершении всего вышесказанного необходимо подчеркнуть, что ни какие последовательные этапы не могут быть заранее четко сформулированы для каждого исследовательского проекта. Каждое предприятие будет иметь свои конкретные последовательности в зависимости от того: какие данные доступны и требуются для исследования; природы данных; интерпретации исследователя; его опыта; многих обстоятельств, влияющих на самого исследователя (или на всю команду); характера аудитории, для которой будет написана рукопись; масштаба и обобщенности теории. Эти общие директивы предполагаемого проекта можно определить заранее. Основные различия между главным стилем качественного анализа и другими стилями этого анализа заключаются не в относительной непредсказуемости этапов проекта, а в различии на каждой его стадии комбинаций и взаимосвязей операций (теоретические выработки, сравнительный анализ, теоретическое уплотнение, сортировка заметок и так далее). Эти операции весьма существенны для развития плотно интегрированной теории.

Рис.2 Модель индикатора понятия

 

Основные операции

Концепции и индикаторы

Основная теория базируется на модели концепции индикатора, которая направляет концептуальное кодирование набора эмпирических индикаторов. Последние и являются настоящими данными, такими как поведение, событие, наблюдаемые или описываемые в документах или словами интервьюируемых или других информирующих лиц. Эти данные являются индикаторами концепции, получаемой из них сначала предварительно, а затем более основательно аналитиком." (Смотрите главы по кодам и заметкам и главу по иллюстрации анализа на исследовательского семинара, где даются многие примеры данной модели концепции индикатора).

Модель концепции индикатора представлена на рис.2 и основана прежде всего на постоянном сравнении индикатора с другим индикатором. То есть: многие индикаторы (действия, поведение, слежение за событиями) изучаются аналитиком в сравнении, которые затем "кодируются им", называются как индикаторы класса событий или действий поведения. Он или она могут дать этому классу название, считая это кодированной категорией. Проводя "сравнение индикатора с индикатором аналитик сталкивается с различиями, исходными чертами и разными степенями логичности значений между индикаторами. Это приводит к лежащей в их основе общности, что в свою очередь ведет к кодированной" категории. Второй процедурный этап наступает тогда, когда "уже образован концептуальный код и индикаторы сравниваются с возникающей концепцией... и в результате сравнения дополнительных индикаторов с концептуальными кодами последние становятся более четкими для наибольшего соответствия данным". В то же самое время "до тех пор пока коды не будут проверены и уплотнены могут возникать дальнейшие свойства категории". В этой модели индикаторов концепции "концепции и их измерения заработали вместо теории посредством их систематической генерации из данных... концептуальная спецификация находится в центре основной теории... потому что рабочее значение концепции исходит из использования этих разработанных отличий основной теории. Изменения индикаторов, образующие таким образом новые свойства кода, будут происходить до тех пор пока аналитик не обнаружит, что идея уплотнена посредством взаимозамены индикаторов ". То есть, события и поведения, аналитически конвертируемые в индикаторы, могут быть различными по деталям, а по сути просто повторяться - но в любом случае индикаторы аналитически приводят к одному и тому же выводу. Поэтому, чем больше исследователи "находят индикаторы, играющие одинаковую роль для концепции, тем больше аналитик имеет возможность уплотнять свойства концепции для разрабатываемой возникшей теории. По мере того как исследователь просматривает данные ничего нового в этом случае не происходит. Категория и ее свойства истощают массив данных. Одновременно аналитик продолжает уплотнять другие категории, используя для этого метод постоянного сравнения".

Сбор данных

Имеется некоторая двойственность в термине сбор данных. Многие социологи получают данные путем полевых наблюдений, интервью, отснятия видеокассет, из стенограмм встреч и так далее. Но, как было отмечено ранее, есть и другие источники получения данных: опубликованные документы всякого рода и личные документы, такие как письма и дневники. Использование этих последних источников тоже требует определенной работы - поиск источника данных, получение доступа к ним, составление заметок по ним и в настоящее время их ксерокопирование. При некоторых видах библиотечных исследований исследователь работает в библиотеке скорее как этнограф, решая задачу поиска данных на определенных полках (книги, журналы) и как этнограф часто находит там необходимые данные (смотрите Глейзера и Штрауса, 1967г.).

Первые собранные данные могут казаться странными и исследователь может быть обескуражен их полнотой и иногда загадочной и не понятной их природой. Но в таком не понятном состоянии это все долго не пребывает, так как уже с первых дней исследования все более возможным становится анализ этих данных. Из этого также следует, что последующие интервью (первое, второе, третье) и дальнейшие наблюдения насыщаются аналитическими вопросами и гипотезами о категориях и их взаимосвязях. Данное руководство становится все более четким по мере продолжения анализа новых данных.

Сбор данных никогда не прекращается, так как кодирование и составление заметок поднимают все новые вопросы, на которые можно найти ответы только с помощью сбора новых данных и изучения уже собранных до этого данных. Теоретически направленный сбор данных часто ведет исследование к ценным дополнительным источникам данных: например, ряд целенаправленных интервью в дополнении с обычными интервью во время ежедневной полевой работы; использование опубликованных биографий в дополнении к ряду интервью. Мы называем их "доли данных", так как различные виды данных представляют разные взгляды, предоставляя возможность для дальнейшего кодирования, а также обнаруживать взаимосвязи между различными категориями, которые возникают и преобразуются в теорию.

Кодирование

Кодирование, как говорилось в предыдущих разделах этой книги, является очень значительной процедурой. Любой исследователь, который хочет стать профессионалом в качественном анализе, должен уметь хорошо и легко кодировать. Результаты исследования во многом зависят от умения кодировать. (См. гл.3 для примеров и дальнейших обсуждений).

 

Парадигма кодирования. Одно важное замечание по кодированию, которое часто не правильно бывает понято заключается в следующем: в кодирование входит обнаружение и название категорий, но исследователю кодирование должно говорить о многом другом. Например, недостаточно кодировать события через индикаторы как пример категории - к примеру "остановка механизма" - просто запись названия категории на полях страницы, где напечатаны соответствующие данные. Также, исследователь должен кодировать связанные с категорией подкатегории, отраженные в тех же самых строках, или же которые будет отражены в другом интервью полевой записи или документе. (См. особенно главы 3-5).

По этой причине мы предлагаем следующую парадигму кодирования. Она является главным ориентиром в процедуре кодирования. Сначала она только очень помогает начинающим аналитикам, но вскоре становится частью мыслительного процесса аналитика. Прямо или косвенно она напоминает ему о том, чтобы данные кодировались на связь с любым явлением, связанным с данной категорией по следующим параметрам:

 

условия;

взаимодействия между действующими лицами;

стратегии и тактики;

последствия.

 

По причине того, что начинающий исследователь иногда испытывает трудности в обнаружении "условий" в процессе изучения данных, необходимо отметить следующее. Условия очень легко обнаружить - и действительно иногда действующие лица или те, у кого берется интервью, обращают на них особенное внимание - но если это не так, то надо постараться найти реплики, в которых используются такие слова как "потому что", "так как", "как" или такие фразы как "из-за того, что". Также следствие действий тоже можно обнаружить из фраз: "в результате", "из-за этого", "результат был таким" или "последствия были такими", "в последствии". Стратегии и конкретные тактики, связанные с ними, кажется не представляются особой сложности для неопытного аналитика. Взаимодействие также легко обнаружить: это взаимодействия, происходящие между действующими лицами, не включая при этом прямое использование тактики и стратегии. Примеры того, как функционирует парадигма кодирования, будут представлены по всей этой книге. Помните, что без включения элементов парадигмы кодирование уже не будет являться кодированием.

 

Открытое кодирование. Первоначальный вид кодирования, проводимый во время исследовательского проекта, называется открытым кодированием. Оно представляет собой неограниченное кодирование данных. Такое открытое кодирование проводится (как это будет представлено в некоторых примерах) при помощи подробного изучения полевой записи, интервью или другого какого-либо документа: предложение за предложением или даже слово за словом. Целью такого кодирования является обнаружение концепций, наиболее подходящих к данным. Но эти концепции и их измерения пока будут все еще предварительными; обдумывая далее эти результаты с помощью различных вопросов такие же предварительные ответы приводят к возникновению дополнительных тем, вопросов, связанных с условиями и стратегией взаимодействия и последствиями. По мере того как аналитик переходит к следующим словам или строкам, этот процесс ускоряется и информация, связанная с вопросами и гипотезами, выходит наружу, а иногда даже появляются и меры категорий. Одно занятие с одним документом может удивить даже опытного исследователя, особенно, если этот документ на первый взгляд казался не очень обещающим и не было понятно, куда все это ведет. Я здесь хочу заметить, что потенциал анализа находится не столько в документах, а сколько во взаимоотношении между документом и исследователем, изучающим их, а также в опыте исследователя по открытому кодированию.

Для новичков в таком виде кодирования характерно останавливаться на споре по поводу настоящего значения предложения - или настоящих, действительных мотивах действующего лица, лежащие в основе изучаемой строки.... потому что целью кодирования являются открытия для дальнейших запросов. Все интерпретации на данном этапе являются пробными. В прямом смысле слова аналитик не столько думает об этом конкретном документе, а сколько о том, что он может сделать для продолжения дальнейшие этапы исследования. То, что оказалось неверным в интерпретации предложений конкретного документа, будет в конце концов отброшено. Выяснится также, какие концепции будут работать, а какие - нет; будут выявлены отличия и определена их полезность или бесполезность - или они будут видоизменены и так далее. Таким образом опытный неопытный аналитик на этом этапе учится играть в игру ­доверие всему и недоверие ни чему - оставаясь при этом таким же открытым, как само кодирование. Для всего такого вида кодирования характерна базирование на данных, представленных на страницах документа, а также на экспериментальных данных, связанных с ними, включая знание технической литературы, используемой аналитиком в данном исследовании.

Такое базирование на оба типа источников данных не позволяет исследователю слишком буквально углубляться в материалы (документы, полевые записи, интервью и так далее) и слишком поспешно начать обдумывание четких рабочих концепций и взаимосвязей между ними. Такой отход от концептуализации труден даже для опытных исследователей, которые хорошо знакома сфера изучения или слишком хорошо знакомы экспериментальные данные изучаемого явления, и, по этой причине буквально утопают в своих данных. Тем не менее, концептуальный отход назад должен произойти, если исследователь желает развить теоретическое понимание явления, отраженного в экспериментальных данных. Открытое кодирование сразу же заставляет аналитика разделять данные аналитически и прямо ведет к неизбежной плате за это - основной концептуализации. На исследовательских семинарах открытое кодирование особенно важно, так как для некоторых студентов намного легче кодировать данные кого-то другого, чем свои, так как они эмоционально отстранены от них, что позволяет им с помощью процедуры открытого кодирования учиться быстрому разделению своих собственных данных.

Однако, необходимо сказать несколько слов о трудностях, с которыми сталкиваются новички с образованием рабочих категорий. Характерной тенденцией исследователей является то, чтобы взять много данных (фраз, предложений) и интерпретировать их в буквальном смысле слова. Например, интервьюируемый выражает или горе, или радость, или агрессию в следующей фразе: "Мне было так плохо..." или "Я был так зол...". Начинающий аналитик пишет по этим фразам краткое понятие, интерпретирующее их напрямую эти предложения на полях страницы, где напечатано интервью, вместо того, чтобы образовывать по ним теоретические категории. (В результате они, как и многие другие исследователи, использующие другие методы анализа, остаются полностью или в основном на описательном уровне, не очень отличающемся от самих действующих лиц). Однако, если медсестра говорит исследователю, что она " покинув помещение старалась сохранить самообладание в то время, когда пациент кричал", то эту фразу можно интерпретировать аналитически как "профессиональное самообладание", включая заметки о структурных условиях, выражающих ее самообладание, и о тактике, которую она использует для его сохранения. Такой подход к анализу приводит к тому, что исследователь может составить заметку, в которой поднимается вопрос о других, более подходящих условий и тактике, а также о ситуации, при которой тактика медсестры ей не помогла, или же она не смогла ее применять и таким образом потеряла самообладание.

В нашей практике обучения самым трудным этапом (кроме интеграции всего анализа в целом) для начинающих в таком стиле анализа является конкретное начало настоящего кодирования. Они очень расстраиваются пока не научатся этому. И все же, является совершенно необходимым условием обучение этому навыку, так как все остальное основано на нем. Кроме основного руководства, которое представлено ниже (а также в главе 3 по кодированию), нам кажется, что для обучения студентов также будет полезно следующее правило большого пальца:

1.Ищите живые коды, термины, которые используются людьми, изучаемыми вами. Например, фраза медсестры - "старалась сохранить самообладание".

2.Дайте предварительное название каждому коду, живому или сконструированному. Сначала не слишком беспокойтесь о том, чтобы название кода подходило к категории, просто назовите его как-то.

3.Задавайте большое количество вопросов к словам, фразам, предложениям, действиям в анализе строка за строкой.

4.Сразу же перейдите к мерам, которые кажутся наиболее подходящими к данным словам, фразам и так далее.

5.Эти меры сразу же должны привести к возникновению сравнительных случаев, но если этого не произойдет, то постарайтесь эти сравнительные случаи.

6.Уделяйте внимание элементам парадигмы кодирования, которые были предложены выше.

 

Имеется несколько дополнительных руководств по открытому кодированию, которые способствуют правильному и успешному его использованию. " Первое - это задать по данным ряд вопросов. Эти вопросы необходимо иметь в виду прямо с самого начала. Основным вопросом является следующий: К какой стадии исследования 0 1подходят эти данные? Этот вопрос напоминает исследователю о том, что начальная идея исследования может оказаться неправильной - по нашему опыту чаще так и бывает. (Примеры, взятые из исследовательских семинаров, показывают, как это происходит). Другой вопрос, который необходимо себе задавать постоянно пока изучаются данные, следующий - На какую категорию указывает данное обстоятельство? Это будет краткой формой вопроса. Длинная форма является такой:- На какую категорию, или свойство категории, или часть возникающей теории указывает определенные данные? По мере того, как теория все лучше формулируется, на этот вопрос все легче становится отвечать. По причине того, что аналитик во время анализа все время задает себе этот вопрос, он не теряется в большом разнообразии данных, не формирует создание кодов, связанных с другими кодами. В конечном итоге аналитик все время задает себе вопрос: что на самом деле происходит с данными? каковы основные проблемы, с которыми сталкиваются участники? в чем причина их основной проблемы или проблем? [По другому это можно сформулировать так: какова здесь основная история и почему?]. Все эти вопросы ведут к образованию основной категории или категорий, которые будут в центре теории и в центре самого процесса написания теории".

Второе руководство по открытому кодированию (если помните, это прежде всего начальная процедура кодирования) предлагает сразу же анализировать данные. Как было отмечено уже несколько раз ранее, необходимо сразу же часто кодировать. Это очень необходимо "для достижения широкой теоретической сферы, которая полностью основана на данных". Совершенно "другим подходом к открытому кодированию (обозревательный подход) является достаточно быстрое прочтение данных, что создаст на первом впечатлении от этого прочтения множество категорий. Мы не рекомендуем такой подход как таковой, так как он привносит только некоторые идеи и не приводит к эволюции концептуальной плотности. К тому же, после него становится не ясным, что было упущено. Если продолжать его применять, то теория будет плохо интегрирована и концептуально неплотной."

Более микроскопический подход к открытому кодированию "уменьшает вероятность упущения важный категорий и приводит в конечном итоге к концептуально плотной теории, вселяет уверенность читателю и самому и самому аналитику в том, что наверное не было ничего весьма важного упущено" в теории, и способствует проверки и определению самой теории. Тем не менее, мы должны отметить, что, если код кажется относительно плотным, и в этом случае "ничего нового не происходит", то аналитик может увидеть, что он продвигается достаточно быстро по данном, наталкиваясь на повторение при изучении их строка за строкой, и по этому вынужден просматривать большое количество страниц прежде чем не увидит что-то новое, после чего опять можно начать их изучение. Конечно, дополнительный сбор данных, особенно тогда, когда он производится с помощью тщательных теоретических выкладок, дополненных воображением, опять же требует микроскопического анализа. (Пример случая на семинаре, приведенной в этой книге, очень четко показывает такое плотное изучение и то, как студенты на долгое время задерживают свое внимания на определенных словах, фразах, предложениях при проведении анализа строка за строкой).

Таким образом, данный вид интенсивного анализа можно проводить время от времени. Правило большого пальца подсказывает как проводить этот анализ, если возникает чувство, что какие-то части всего анализа не удовлетворительны, или, что с помощью дополнительного открытого кодирования можно обнаружить важную взаимосвязь между категориями. Конечно, учитывая то, что обычно данных бывает весьма значительное количество, нельзя проводить постоянно открытое кодирование - но в этом и нет смысла. Однако, если возникает чувство, что было бы снова полезно провести открытое кодирование, то не надо откладывать это. Чем быстрее оно будет проведено, тем лучше, так как оно может сразу же привести к теоретическим выработкам и несколько перенаправить сбор данных.

Третьим по счету важным руководством по открытому кодированию будет следующее: "часто прерывайте кодирования для того, чтобы сделать теоретическую заметку. Это приводит к их накоплению и на необходимое отдалению аналитика от практических данных в аналитическую область". Четвертым руководством является следующее указание: "Аналитик не должен предполагать, что любое традиционное неизвестное является аналитически важным (например, такие как возраст, пол, социальная принадлежность, раса) до тех пор пока это неизвестное станет действительно значительным для анализа. Они тоже должны заработать свое место в основной теории".

Важно осознавать, что "открытое кодирование проверяет и уплотняет отдельные коды". В начале они представляются достаточно грубыми и по этой причине их необходимо несколько видоизменять. В любом случае они являются предварительными и по этой причине в конечном итоге будет существенно изменены, усложнены и так далее. Поэтому аналитик не должен слишком увлекаться начальными кодами и не должен "слишком уж тщательно вести отбор, хотя это и представляется весьма соблазнительным, так как начальные кода могут казаться очень важными и подходящим в то время, как на самом деле таковыми не являются. Открытое кодирование очень быстро порождает множество кодов, но позднее этот процесс несколько замедляется по причине постоянной проверки каждого из них, что бы удостовериться в его значимости... В конце концов код становится уплотненным и определяется его взаимосвязь с другими кодами, включая его взаимосвязь с основной категорией или категориями - если сам он не является основной категорией".

 

Осевое кодирование. Осевое кодирование является существенным аспектом открытого кодирования. Оно состоит из интенсивного анализа, который проводиться поочередно вокруг каждой категории относительно парадигмы кодирования (условия, последствия и так далее). В результате происходит накопление знаний о взаимосвязях между данной категорией и другими категориями и подкатегориями. Удобным термином для этой процедуры является осевое кодирование, так как анализ крутится вокруг оси поочередно каждой категории. Осевое кодирование чаще всего не проводится на ранней стадии кодирования или даже в первые недели, в которые происходит только сбор и анализ данных. Однако оно становится более значительным во время обычно достаточно продолжительного периода открытого кодирования перед тем, как аналитик выявляет основную категорию или категории, что позволяет перейти к решительному селекционному отборочному кодированию (это будет обсуждаться в следующем разделе). Однако, в период открытого кодирования весьма направленное осевое кодирование сменяется менее направленным открытым кодированием, особенно по мере того, как аналитик изучает новые аспекты явления. Все это происходит также параллельно спецификации большого числа взаимосвязей между многими категориями даже в том случае, если эта часть кодирования проводится также интенсивно как и осевое кодирование или не так интенсивно. Конечно, в рамках этого все более уплотняющегося полотна концептуализации проводятся связки с категориями, которые в конечном итоге будут определены как "главные".

 

Выборочное кодирование. Выборочное кодирование связано с систематическим процессом кодирования и направлено на выявление основной категории. "Все остальные коды подчиняются основному коду, на котом фокусируется внимание. Для того, чтобы проводить селекционное кодирование необходимо, чтобы аналитик ограничивал кодирование только теми кодами, которые связаны с основными кодами". Основной код становится руководящим для дальнейших теоретических выработок и сбора данных. Аналитик ищет условия, последствия и так далее, связанные с основной категорией, и кодирует для этих элементов. Таким образом, селекционное кодирование отличается от открытого кодирование, но проводится в рамках контекста, разработанного в период открытого кодирования. Во время селекционного, выборочного кодирования аналитические заметки становятся более направленными, что помогает интегрировать теорию. Селекционную кодирование может начаться достаточно рано и становится доминирующим, так как оно является более сознательно систематическим, чем открытое кодирование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.028 с.)