Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первые этапы кодирования: начальное занятиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Здесь приведен пример из первого занятия по кодированию из исследовательского семинара. Студенты должны были просмотреть следующий отрывок, взятый из... [далее не пропечатан конец предложения]. (мелким шрифтом - прим. перев.)
Когда я в душе, я более менее один. У меня есть проволочный стул, на котором я сижу в душе, и перекладина над душем; я встаю и повисаю на этой перекладине. Я как бы иду к душу и сажусь на стул. Мой стул находится прямо на краю душа, как на губе, поэтому, когда я как следует усаживаюсь, мой помощник как бы поднимает мои ноги и придвигает меня обратно к стенке. Как только я оказываюсь там, передо мной краны горячей и холодной воды. Когда я иду принимать душ, я прошу, чтобы мой помощник приготовил полотенца и вещи еще перед тем, как я разденусь, и согрел немного воду. Но когда она достаточно нагревается, чтобы мне можно было в ней мыться, я прошу ее выключить. Таким образом когда я вхожу в душ, я могу регулировать температуру, а не входить в совсем холодную воду. (Лифшиц и Винслоу 1979).
Затем студентов спросили, что они наблюдали в этих данных. Прозвучали некоторые достаточно хорошие наблюдения, эквивалентные темам, наблюдаемым в материалах. На самом деле многие исследователи делают такой вот анализ по темам; например, находят темы, нашедшие свое отражение в интервью с безработными людьми. Анализ по темам чаще всего остается на уровне очень внимательной журналистики. Не удивительно, что многие исследователи читают утренние газеты, высматривая темы, но, ограничиваясь газетами, они не дают себе труда провести такой анализ дальше. Однако, возвращаясь к примеру, представленному на обсуждение: Следующий подход руководителя заключался в том, чтобы прочитать еще раз первое предложение и сконцентрировать внимание на первом слове. "Что может означать слово "когда"?" Один из студентов отвечает: "Этот человек чувствует себя независимым, когда он наконец оказывается в душевой." Тогда где еще он будет чувствовать себя независимым? Среди ответов были: в кровати и в инвалидной коляске. "Где он не будет чувствовать себя независимым?" Студенты ответили на этот вопрос тоже. Тогда: "Что еще может значить слово "когда"?" Кто-то заметил, что "когда" было условием следующего шага в действиях этого человека. Другой студент продолжил эту мысль, предполагая, что это предложение было концом предыдущей фразы и началом новой. Руководитель согласился, а потом попросил класс подумать о "далеком" сопоставлении: так, как когда спринтер вспоминает свое первое соревнование: "Когда [в значении "как только" - пояснение переводчика] я услышал выстрел арбитра, я забыл о месяцах изматывающих тренировок." Так класс выявил сходные и различные черты двух случаев, касающихся соответствующих ситуаций, фаз, до слова "когда". Они говорили о темпах прохождения этой фазы, о том, сколько было запланированного в действиях и о других мерах. Кому-то показалось, что "когда" относится к тому, сколько усилий было приложено к тому, чтобы дойти до этого "когда." Руководитель отметил, что из сравнения по другим обстоятельствам можно предположить, что человек готов приступить к новой фазе, как когда тренеры заставляют тех, кого они тренируют, говорить "я уже готов идти к следующему этапу." Он спросил, что можно сказать о приготовлениях и готовности инвалида войти в душевую. Только тогда классу было разрешено перейти к подробным размышлениям, к постановке вопросов и к предварительным на них ответам и к сравнениям по следующему слову в интервью. Занялись словом "я." Так прошел час, а класс только исследовал "когда я...," первые два слова первого предложения в кусочке этого интервью. Таким образом, на этой начальной стадии обучения усилия участников семинара направлены на то, чтобы сделать шаг вперед на основе имеющихся данных, по мере того, как они разрабатывают аналитические концепции, все же основанные на внимательном изучении данных. Среди аналитических операций было изучение текста слово за словом, постановка теоретических вопросов и возможные на них ответы (гипотезы), использование стимулирующих внешних и внутренних сравнений и обнаружение сходств и различий. В течение обсуждения студенты обнаружили живой код (Я более менее все делаю сам). Им стали ясны некоторые условия, взаимодействия, тактика и последствия, которые подразумевались в словах отвечающего. Если не кодировать так тщательно и каким-то таким образом, элементы парадигмы скорее всего так будут всего лишь подразумеваться или, по крайней мере, будут связаны с изучаемым явлением несистематично. Также различные варианты того, почему последствия различны, стратегии различны, взаимодействия различны, не сыграют предназначенную им роль в анализе. Таким образом, читая нижеследующие случаи, важно сконцентрировать внимание не просто на том, чтобы называть категории и данные, их подтверждающие, но на том, как в процессе кодирования эти категории связаны посредством старательного поиска специальных и меняющихся условий, последствий и т.д. (Действительно хорошим упражнением для начинающих исследователей было бы спросить после занятия по кодированию, как они осуществляли кодирование в терминах этих образцов. А другое упражнение заключалось бы в том, чтобы взять живой код, как "я более менее все делаю сам" и спросить, какие различные значения он имеет в разных обстоятельствах, чтобы более четко сконцентрироваться на том, что точно он может значить в данном контексте.) Открытое, осевое и выборочное кодирование [Начало предложения не пропечатано...] медицинской технологии и медицинской... будет использовано в качестве примеров процессов открытого и осевого кодирования. После еще ряд данных полевых наблюдений будет использован, чтобы проиллюстрировать выборочное кодирование. Открытое кодирование Часть первой полевой записи представленной ниже запечатлела наблюдения, проведенные в кардиологическом отделении, куда привозят пациентов сразу после операции на сердце. Они находятся под интенсивным наблюдением, за ними ухаживают по принципу один на один, по медсестре на каждого пациента. Медсестрам оказывают содействие врачи из отделения, время от времени заходящие в отделение, и, что реже, сами хирурги. В первые часы после операции пациенты обычно находятся в почти или совершенно бессознательном состоянии. Каждый подключен к множеству всякого оборудования, жизненно необходимому, или просто для наблюдения за их организмом. В одной полевой записи описано, как с почти бессознательным пациентом работает молодая, но очень опытная медсестра. Наблюдатель сконцентрировал свое внимание на том, как она работает с оборудованием для уходом за пациентом и пишет отчет исключительно об этом. Эти данные из полевых наблюдений были специально кодированы для этой книги, чтобы проиллюстрировать процедуру кодирования так, как она осуществляется в первые дни работы над исследовательским проектом. Хотя это кодирование было произведено долго после того, как проект был завершен, так что наблюдатель и аналитик (Ансельм Штраусс) знал больше, чем обычный исследователь, об этих материалах, все же процесс кодирования и техника кодирования были бы такими же, как если бы он осуществлял кодирование на ранней стадии исследовательского проекта. Рекомендуется сначала просмотреть всю полевую запись, а потом остановиться на обсуждении кодирования и на следующих за ним комментариях.
Я наблюдал за сестрой Т., работающей сегодня в течение часа с пациентом, у которого только за четыре часа до этого закончилась операция. В общем работа была разная. Медсестра поменяла сумку, из которой кровь поступает к пациенту при переливании. Она стала цедить, и из нее вышел пузырь воздуха. Позже она сменили ее еще раз. Затем она наполнила бутыль посредством механического устройства. Она сцедила мочеиспускательную трубку один раз. Она измерила температуру. Она сделала инъекцию с лекарством в трубку, ведущую к шее больного. Она добавила раствор потассиума в отключенную систему внутривенного питания. Но все это время она не переставала следить за данными об ЭКГ и кровяном давлении пациента на мониторе (хотя и не смотрела прямо на него). Один раз она нажала на клавишу компьютера, чтобы получить данные последних 15 минут о том, как функционирует сердце пациента. Один раз она сцедила трубку дезинфекции, ведущую к желудку пациента. Она периодически делала выписки данных компьютера и того, что она делала. Один раз пациент зашевелился, когда она прикоснулась к его руке; она очень мило сказала, что собирается сделать ему укол, который поможет ему расслабиться. Он показал, что услышал ее. Другой... [далее не пропечатан конец страницы 59]. [стр. 60]...ему: "Так ведь лучше, не правда ли?" В какой-то момент ей показалось, что давление недостаточно быстро падало, сказала об этом дежурному врачу, предположив, что им следует предпринять какие-то действия.
После просмотра и анализа этой полевой записи, аналитик сосредоточил внимание на первых пяти строчках, касающихся описания оборудования по переливанию крови и того, как медсестра с ним работала. Для анализа ему потребовалось несколько минут. Затем он написал следующие несколько строк, развивая свои краткие записи, подчеркивающие слова, которые особенно привлекли его внимание. Он начал анализировать первую строчку: "Она поменяла сумку, из которой кровь поступает к пациенту при переливании." Его пояснения в квадратных скобках показывают аналитический процесс.
"Она поменяла..." Это задача [категория, следующая из обычного опыта]. "Она поменяла ..." Она сама выполняет эту задачу. Это по-видимому не требует какого-либо моментального разделения труда [категория, взятая из технической литературы]. Но разделение труда осуществляется в снабжении кровью. Размышления по этому вопросу я отложу на потом [поднимая вопрос об этой категории в целом]. "... сумка, из которой кровь поступает к пациенту при переливании." Эта фраза говорит нам, что этот предмет оборудования, сумка и то, на чем она держится, требует снабжения [категория]. Опять же очень интересный вопрос, по которому через минуту я могу задать вопросы. Теперь давайте посмотрим на слово "поменяла" относительно задачи. Каковы ее свойства или какие вопросы можно задать об ее свойствах? То что она "поменяла" можно видеть [в данном случае мерой является свойство быть видимым или невидимым]. Кажется, что задача проста. Поэтому она скорее всего не требует много умения. Это задача, которая ведет за собой другую (поменять одну сумку на другую). Она представляется рутинной, не требующей много времени. Она скучная или просто рутинная? Она не требует особых усилий. Сколько раз в день ей приходится это делать? То есть, сколько раз это нужно сделать, чтобы осуществить переливание крови? Или сколько времени может истечь перед тем как новая кровь будет перелита между сменой сумок? Или это зависит от того, как она оценивает состояние пациента? Что произойдет, если у них кончится запас крови? [Подразумевается безопасность пациента; об этом мы поговорим позже.] Я выскажу гипотезу, что если это не сразу подвергает опасности жизнь пациента, замена сумки не вызовет особой суматохи. Но если существует потенциальная опасность для каких-то пациентов, будут существовать специальный организационный механизм, не допускающий даже временного отсутствия крови. Я мог бы продолжать развивать этот аспект задачи медсестры, но достаточно! Теперь вернемся к вопросу о разделении труда. Так как пациент почти в бессознательном состоянии, медсестра не может получить от него помощь, когда она меняет сумку с кровью. Это нерабочее взаимоотношение: она работает не вместе с ним, а сама. Это также означает, что он не может вмешиваться в ее работу. Но также не может жаловаться ей или кому-либо другому, что ему не нравится, что она делает или как они делает [подразумеваются сравнения]. Я знаю, что некоторые пациенты против переливания крови особенно в нынешние дни, когда они волнуются, что кровь заражена [ясное сравнение со специальными условием и последствием; также затрагивает вопрос о снабжении]. Что касается этого вопроса: Начнем с того, что должны иметься снабжение для оборудования или же оно не является оборудованием, то есть без какой-либо пользы. Давайте назовем это [категорию] снабжением для оборудования. Но это не такое снабжение, которое я видел в других отделениях госпиталя. Если мы сравним то оборудование с этим, мы сразу обнаружим особые свойства этого оборудования и поднимем вопрос вообще о тех видах снабжения. Так вот есть приборы, которые требуют пластиковые трубки, которые должны меняться с течением времени. Кровь - естественный вид снабжения, не искусственный, но ведь откуда-то они берутся. Откуда? [Я буду рассматривать источники снабжения позже.] Пластиковые трубки и кровь тоже надо менять. Кровь стоит дороже. Автомобилям нужен бензин, но за ним нужно поехать на заправочную станцию, а кровь привозят к тому, кому она нужна, к пользователю. А как с хранением крови? Где в отделении или в госпитале ее хранят? Сколько времени ее можно хранить? И так далее. Переливание крови также снабжает пациента и заменяет потерянную кровь. Но это наводит меня на мысль, что здесь наличествует также связь между оборудованием и пациентом. Это поднимает разные вопросы. Как легко эту связь установить? Какие навыки для этого требуются? И еще вопросы о мерах, то есть сколько времени на это нужно медсестре и организму? Нужно ли за этим следить [другая категория]? Какова потенциальная опасность для пациента? Неудобство, которое пациент ощущает, когда это делают или пока его организм подключен к прибору? Этот пациент не может двигаться, но может ли он ходить с этим оборудованием, если нужно, как с капельницей? При переливании крови устанавливаются внутренние связи, в отличие от связей ЭКГ, которые иногда не дают пациенту сдвинуться хоть на миллиметр - к тому же они часто падают. Может ли это иметь важное значение для соображений нашего исследования? Вторжение в организм присутствует при переливании крови, в отличие от многих других видов связи между организмом и оборудованием. Я помню, что для внутривенных связей для подачи жидкого питания организму, в руку вставляется временный "замочек", при помощи которого можно отключать и включать аппарат для питания. Ставят ли этот замочек при переливании крови? Одна гипотеза может заключаться в том, что чем дольше "замочек" находится под кожей, тем вероятнее развитие инфекции в месте, где он установлен. Кто следит за этим? Я могу предугадать, что иногда следящий не замечает начала инфекции. Поэтому, когда пациент сам ее обнаруживает, он жалуется и сердится. Теперь я буду рассматривать источник снабжения кровью, полагаясь на опытные знания, хотя иногда можно и глубже рассмотреть этот вопрос. Например, запас крови формируется многими людьми. Кровь, наверно, хранят в одном центральном хранилище. Они отбирают людей, способных дать кровь, что, я думаю, похоже на получение относительно чистых нефти или газа. Это коммерческий или государственный процесс (здравоохранение)? В общем я могу получить данные о снабжении кровью. Ладно, давайте посмотрим на следующее предложение из полевой записи. "Она сцедила его, и так что из нее вышел пузырь воздуха." Сцедила и вышел: эти глаголы отражают мини-задачи, осуществленные сразу друг за другом [свойство]. Они шли после двух других: снять использованную пустую сумку и заменить ее на новую полную. Таким образом я наблюдал последовательность мини-задач, после которых будут и другие. Является ли все, что она делает, связанное с оборудованием по переливанию крови, скоплением задач [категория]? Медсестра сцедила и выдавила пузырь воздуха не из эстетических соображений, а из-за потенциальной опасности: плохо, когда в вену попадает воздух. Теперь мы уж точно рассмотрели вопрос клинической безопасности и опасности. Эта мини-задача относится к чему-то, что я называю работой, связанной с клинической безопасностью. Мне нужно внимательно рассмотреть как работу по клинической безопасности, так и другие виды работы. [Вопросы генеративные, образующие, так как обе категории в дальнейшем будут очень важны для исследования, последняя становится центральной категорией.] Сделаем теоретические выработки по работе по безопасности, проводящейся в медикаментами и другим оборудованием в госпитале. Например, использование некоторого оборудования не представляет никакой опасности (ЭКГ). Так вот наблюдайте и спрашивайте об этом, включая такое оборудование, которое потенциально опасно для пациента, как воздух в крови. Или где потенциальная опасность не велика, если тщательно за этим следить или где она велика, если оборудование используется слишком часто, как рентген. Рассматривая такие теоретические наработки, я могу начать приоткрывать вопрос о клинической безопасности, включая то, как опасность предотвращается, оценивается, как за ней ведется наблюдение; исправляется, если была допущена ошибка [категории и подвиды работы по безопасности]. Можно задаться относительно них вопросами, например такими: каким образом оценивается опасность, на каких основаниях? Как следят за безопасностью: зрительно, слушают или с помощью оборудования, как аппарат для измерения давления или стетоскоп? Как исправляются ошибки, допущенные при наблюдение за безопасностью? Кто их исправляет? Есть ли разделение труда во всем этом? В примере с пузырем воздуха, что произойдет, если она допустит ошибку, заметит ли она это? Как? По каким признакам? Как скоро? Может быть лучше спросить, делал ли кто-нибудь когда-либо ошибку и не остановил пузырь воздуха и, если так, что произошло после этого? "Позже она сменила ее еще раз. Затем она наполнила бутыль посредством механического устройства." Все, что приходит в голову по поводу этих новых предложений, это то, что эта задача повторяется несколько раз в течение часа. Таким образом она занимается не просто одним повторяющимся заданием, а целой серией заданий [категорий], повторяя всю серию заданий через промежутки времени - повторяющиеся серии [еще одна категория], которые происходят на самом деле почти каждые двадцать минут. Я не буду больше работать над этими предложениями, а пойду дальше. "Она сцедила мочеиспускательную трубку один раз." Это следующая задача из серий. Я отложу на потом вопросы по повторяющимся сериям задач. "Она измерила температуру". В данном случае она следит за организмом. Не обязательно, что она следит из соображений безопасности, а того, чтобы получить данные о состоянии и развитии самой болезни. Некоторое оборудование предназначено для наблюдения такое как аппарат для измерения давления, рентген. Но наблюдение за организмом связано с местом в траектории болезни [это будет последней центральной категорией], среди свойств наблюдения, конечно, есть повторяющееся, разные требования к навыкам, клинический риск.
В выше описанном процессе кодирования можно увидеть как обнаруживают и называют категории и подкатегории и как предполагается между ними некоторая связь. Задаются разные вопросы, некоторые из них являются образующими в связи с будущим исследованием. Также делаются сравнения, которые ведут к более прямом перечислению свойств категорий. В ясной или в скрытой форме касаются теоретических выработок. Касаются также нескольких условий и следствий, но ими не занимаются отдельно. Рискнули предложить пару ясных гипотез, но многие все еще подразумеваются в обсуждении в рамках их подразумеваемых условий и последствий. Не отмечаются стратегии, но взаимодействия в том, что медсестра "делает с" пациентом отмечены. (не уверена по поводу фразы после запятой, так как часть предложения не пропечатана прим. перев.) Отмечены также некоторые необходимые данные. И данные наблюдений и опытные данные аналитика (личный опыт, исследования, технический опыт) используются в разных обстоятельствах. Заметьте также возможности выбора, которые есть у аналитика: Делать меры, делать сравнения, исследовать отдельную тему - или отложить ее на потом. Сразу же делать заметки по этим начальным кодам и по направлениям мыслей, предложенном занятием по кодированию, или сделать это позже.
Не нужно слишком акцентировать на такой ранней стадии открытого кодирования, что у аналитика много путей по которым он может следовать на этом же занятии или на последующих. Неопытный аналитик скорее всего будет волноваться о том, как выбрать "самый лучший" путь. Правилом большого пальца здесь будет следующее: Не волнуйтесь, почти любой путь приведет к полезным результатам. Обычно, например, на исследовательских семинарах после часа открытого кодирования у класса будут следующие возможности: 1) Следовать одному или более из нескольких сравнений, которых уже коснулись на обсуждении, 2) вернуться к самим данным и делать больше микроскопического кодирования, 3) следовать чему-то из рабочей диаграммы, в которой сделан набросок взаимосвязи между категориями, обсуждавшимися по сей час, 4) далее связывать некоторые из этих категорий, 5) кодировать конкретно одну из категорий относительно парадигмы кодирования. При таком детализированном микроскопическом кодировании может возникнуть вопрос - необходимо ли для сбора данных использование диктофона или видиокамеры. Ответ - конечно, нет. Как уже отмечалось ранее, можно осуществлять микроскопическое кодирование по заметкам исследователя из интервью, полевых наблюдений, и других документов, включая опубликованные материалы. Диктофоны и видеокамеры используются в тех случаях, когда цель исследования требует большую степень точности высказывания и жестов тех людей, за которыми велось наблюдение. Делать анализ микроскопическим или нет полностью зависит от того, для чего исследователь собирается использовать данный материал. Особенно важно понимать то, что эти начальные занятия по открытому кодированию имеют функцию "плацдарма". Аналитик должен быть полностью связанным с областью этих данных, но он может при этом делать быстрые на небольшие удаления переходы для формирования гипотез и обдумывания данного явления. В описываемом нами примере виден опытный исследователь, который с самого начала концентрируется на задаче разделении труда, оборудования, снабжения, но при этом он сразу же предлагает более общие вопросы для обсуждения, а не ограничивает себя только той ситуацией, над которой он работает. Он делает это используя свои технические знания и теоретическую интуицию (например, разделение труда), свои опытные знания, свои исследовательские знания (снабжение для оборудования). Он также отходит от (стр. 64) настоящей ситуации, обдумывая сравнения. Некоторые сравнения делаются в той же самой области (медицинская работа, медицинское оборудование), но другие сравнения довольно далеки от этой области (по сравнению см. гл.1, ч.2). Оба вида сравнения помогают расширить сферу анализа. Исследователи, которые из-за недостатка опыта не знают, что в начале открытого кодирования можно быстро уйти от первоначальных данных, слишком ограничивают сферу своего анализа. Такие ученные, как правило имеют, намерение исследовать именно первоначальные данные для того, чтобы добраться до аналитического зерна. Иногда их также волнует вопрос: отражает ли кодирование предрассудки или действительные данные. Эти волнения понятны, но причин, их вызывающих, не надо бояться; данные коды являются только предварительными и последующие занятия по кодированию смогут подтвердить или опровергнуть их полезность. Что, действительно особенно необходимо исследователю так это время и много терпения. Осевое кодирование Самым главным даже на ранних стадиях кодирования является выбор тдельных категорий, которые необходимо особенно интенсивно и сосредоточенно кодировать. Осуществляя этот выбор аналитик тем самым создает более плотное взаимодействие вокруг "оси" категорий, которые он исследует. Во-первых, это делается с помощью перечисления свойств категорий в основном посредством определения косвенной диаграммы некатегорий (этот процесс можно наблюдать, он требует много время и кажется рутинным). Во-вторых, аналитик выдвигает гипотезы, с помощью которых он может довольно точно определить разные условия и следствие их влияния, взаимодействия..., или последствия (парадигму кодирования), которые связаны с возникновением феномена, описываемого данной категорией. В-третьих, категория становится все более связанной с другими категориями. Например, наблюдение за техникой безопасности может быть связано с другими видами работы по безопасности: (1)исправление (ошибка наблюдения); (2) определение степени отенциального риска, при допускающих обстоятельствах (подготовка сцены для наблюдения). Такая связь между категориями и подкатегория подразумевает при этом, что наблюдение является условием стратегии взаимосвязи и ее последствий (например, когда считается, что пациент подвергается большому риску, то необходимо интенсивное наблюдение). Осевое кодирование целой группы скопившихся проблем на практике привело к тому, что исследователи должны собирать данные и записывать в полевой записи сразу же результаты кодирования. Среди категорий, которые кратко рассматривались нами выше, было наблюдение за клинической безопасностью. Если бы исследователь и далее проводил начальное открытое кодирование, то он в первую очередь обратил внимание на другие виды наблюдений, но не связанные с безопасностью, а для сравнительного анализа: например, наблюдение учителя за тем как идет усвоение навыков у его учеников; или экспериментальное наблюдение, которое проводят инженеры для определения пределов растяжимости новой металлической проволоки. Или же исследователь мог бы проводить более близкие сравнения, обдумывая различные виды наблюдения за клинической безопасностью: например, наблюдение за реакцией организма пациента с помощью аппарата по диализу и прохождение различных потенциально рискованных медицинских процедур таких как ангиограмма сердца. Или же исследователь мог бы провести еще более близкие сравнения различных подвидов работ по безопасности: а именно, определение и исправление ошибок наблюдения. Если же исследователь принимает решение перейти сразу к осевому кодированию, то он или она сосредоточивают свое внимание на отдельном виде наблюдения за безопасностью, который по его мнению связан с этим набором данных. В этом случае могут быть использованы как близкие, так и дальние сравнения для того, чтобы в дальнейшем можно было провести настоящий анализ. Для проведения осевого кодирования аналитик должен затратить огромные усилия на преследование одной определенной цели и не позволять себе соблазняться на допущение в этот отдельный целенаправленный процесс различные другие виды кодирования. Любой другой вид кодирования или идею, приходящую в голову, можно кратко записать на отдельном листке бумаги для того, чтобы обдумать их позднее, но не сейчас! Чтобы проиллюстрировать процесс осевого кодирования ниже предлагается пример этого кодирования вокруг категории наблюдения. Занятие по кодированию и его результаты воспроизведены в том виде, в каком они были записаны аналитиком для группового исследовательского проекта. Для каждого пункта кодирования в квадратных скобках дается краткое объяснение того, что происходило с аналитической точки зрения. В кавычках помещены наблюдения, подходящие к теме. Дальнейшие комментарии приведены в конце этого раздела. Главные пункты кодирования были сделаны главным исследователем проекта "Влияние медицинской технологии на уход за больными в условиях госпиталя". Он кодировал первые три полевые записи, сделанные его товарищем по группе наблюдавшим уход за больными в кардиологическом отделении, примерно 18 месяцев спустя после начала проекта и изучения работы в некоторых других видах отделений. На данный момент категория наблюдения считается исследователями постоянно возникающей в "данных", поэтому она весьма важна для анализа. Пункты наблюдения (из полевых записей по кардиологическому отделению (КО) от 19, 23 и 28 января). Аппарат, наблюдающий за процедурной работой 28 января стр.4 "...Она показала мне маленький пластиковый пузырек, прикрепленный к катетеру сердца. Маленький пузырек находится там для того, чтобы двигать кончик катетера...Когда вставляется катетер, то делается рентген для того, чтобы определить правильно ли установлен катетер". [называется подкатегория наблюдения и цитируются данные подтверждающие ее]. Наблюдение за наблюдающим, стр.5: Ответственная за работу медсестра спрашивает у медсестер, которые находятся в ее подчинении, "Есть какие-нибудь проблемы?" [то же самое, что и выше]. Наблюдение с помощью визуальных норм, стр.5: Тетрадь с образцами электрокардиограммы, чтобы "можно было сравнить, если возникнут какие то сомнения;"другими словами, нет необходимости выяснять значение волновых образов, а достаточно только знать, когда они выглядят подозрительно; лица, следящие за показателями электрокардиограммы, не обязательно должны обладать высоким уровнем знаний. "Экран находится над пациентом, где постоянно показываются волновые образцы. На различных экранах образцы выглядят по разному. Откуда она знает, что нормально для области, за которой она наблюдает, чтобы ей можно было определить отличается ли образец от нормы? Маргарет показала мне маленькую тетрадку, которая лежит у нее в кармане и, в которой она зарисовала серию типичных образцов волн и, которые при необходимости она может сравнить, если возникли сомнения". [Средства наблюдения; цитирование данных; связано с другой категорией: критерий низкого уровня знаний]. Личная забота медсестер при наблюдении. 28 января, стр.6: Проверка самочувствие очень больного пациента ведется также и в то время, когда у сестры обед; наблюдается весьма глубокое ему сопереживание. (см. также 26 января, стр.4). ""О Господи! Выходит так, что ты даже не можешь пойти спокойно пообедать, чтобы не беспокоиться, что за твоим пациентом ведется нормальное наблюдение. Приходится все время бегать к нему, чтобы за этим проследить!" У постели Гари работает лаборантка и пытается получить анализ крови, но у нее ничего не получается. Внезапно появляется Маргарет и бросается к постели Гари, который находится в бессознательном состоянии. Она говорит, что попытается позднее взять анализ крови, так как сейчас у нее обед. По видимому, она забежала, чтобы проверить Гари, по рассказам терапевта это происходит в тех случаях, когда медсестра очень переживает за пациента, за которым она ухаживает" [называется подкатегория наблюдения; цитирование данных; обращение к другим данным]. Постоянные (почти непрерывные) наблюдения. (26 января, стр.7): в кардиологическом отделении; а также в палате, где находятся выздоравливающие пациенты. Даже в том случае, когда внимание медперсонала не сосредоточено на пациенте и, когда они считают, что у него все в порядке, тем не менее у них, по крайней мере, включено периферийное внимание; таким образом они готовы мгновенно придти пациенту на помощь, если повод для тревоги им подадут визуальные признаки или звуки. "По их мнению нет ничего более скучного, чем наблюдение за медобородуванием, тем не менее за оборудованием необходимо наблюдать постоянно. Около него все время кто-то должен сидеть и наблюдать, наблюдать, наблюдать... Все основано на постоянном наблюдении". [меры наблюдения: постоянные, с перерывами; связанные с другой категорией - периферийное внимание; все основано на данных, полученных из наблюдения]. Наблюдение за поведением пациента, 26 января, стр.10. Здесь говорится о таком поведении пациента, когда он перечеркивает работу обслуживающего персонала сознательно или бессознательно. Эта полевая запись изобилует... которая ищет понимания и содействия пациентов, если они находятся в сознательном состоянии. Б.С. (инициалы составителя полевой записи) указывает, что поведение пациентов (конечно же) может являться попыткой делать то, что человек при нормальном состоянии здоровья обычно делает сам (подвинуть ноги, протереть глаза), но при болезненном состоянии это считается действием, причиняющим вред: или же пациент не должен это делать сам, т.е. за него это сделает персонал, или этого делать вообще нельзя, особенно такие вещи как снятие кислородной маски и т.д. "Дежурный терапевт по распираторным заболеваниям ругал женщину-пациентку, которая сама сняла свою кислородную маску: "У Вас должен быть доступ кислорода ВСЕ ВРЕМЯ!" строго сказал он. Пациентка снова одела маску. По этому случаю необходимо заметить: персонал занят не только тем, что следит за аппаратурой, но и тем, что следит за поведением пациентов. Пациенты могут производить какие-то полезные действия, но одновременно с этим могут перечеркивать и ту необходимую работу, которую проводит с ними персонал. Дополнительно ко всем задачам медсестры прибавляется еще задача добиться понимания и содействия от пациента" [условия эффективного наблюдения; стратегия для противодействия условиям противодействующим факторам эффективного наблюдения; условия противодействия; данные, полученные из наблюдения]. Обратимость траектории наблюдения, прогресс, потенциальные возможности при следовании не по курсу лечения являются теми тремя вещами, за которыми ведется наблюдение на медоборудовании в кардиологическом отделении. По курсу - против курса - обратимые. _Четвертое - обратимость любого действия непосредственно после его _совершения. (для безопасности!) [четыре меры наблюдения - далее не пропечатано - после чтения до этого места перерыв в записях]. Сложности наблюдения за звуком, 19 января,особенно страница 5: предположим, что в комнате находится шесть аппаратов и шесть разных пациентов в пределах звукового восприятия аппаратов. Включаем пациента, данные медсестры и аппарат, который подключен к данному пациенту. Медсестра должна быть настроена так, чтобы держать в поле зрения все аппараты _- или периферийно, или концентрируясь на каждом поочередно. У каждого аппарата есть свой образец звука, у каждого пациента тоже есть свой образец звука: медсестра изучает результирующий образец, т.е. комбинированный образец, созданный одной машиной и одним пациентом. Это что-то вроде шестью шесть - тридцать шесть? "Я говорю, что я удивлен тем, что отделение такое тихое, спокойное. Нора реагирует на мое замечание с удивлением. Хотя это не очень......., она "слышит" звуки по-другому, чем я". Для нее в отделении очень шумно. Оказывается, она постоянно делает наблюдения по звукам. Она знает звук каждого респиратора и сразу же реагирует на изменения. Если в отделении шесть разных аппаратов и пять разных пациентов, к которым относятся эти аппараты, Нора учится различать разные образцы звуков: у аппарата есть свой собственный образец звука, и у пациента тоже свой собственный. Нора слушает результирующий образец, который является комбинированным образцом отдельных аппаратов и отдельных пациентов. Просто трудно в это поверить - преувеличение, хвастовство! Но я расположен в данный момент ей верить. Удивительно, что она считает, что "в отделении очень шумно"" [условия сложности наблюдения за звуковыми мерами связаны со структурными условиями образца звука, издаваемого машиной, помноженного на образец звука, издаваемого пациентом; опять же, связь с периферийной и локальной (?) условиями концентрации на одном пациенте категории (?)]. Сигналы тревоги увеличивают сложности звукового восприятия, 19 января, страница 8:. Постоянные ложные сигналы тревоги нужно отличать от _. настоящих сигналов тревоги.. "Я спросил ее, что самое худшее в условиях этого отделения. "Это шум,"- говорит она.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.014 с.) |