Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение истории по случаям.

Поиск

Что касается историй по случаям, то они могут быть весьма полезны тогда, когда они связаны с теорией. В конце концов принцип их построения лежит вокруг представления теории по линии времени.

Возможно, что необходимо уделять больше внимания написанию историй по случаям и правилам их построения, чем это делать случайно или по традиционным моделям и время от времени. На практике во время исследовательского проекта наверняка собирается значительное количество данных по историям по случаям, которые затем используются как основная аналитическая база для окончательных публикаций (определенного рода публикаций), но не как истории по случаям как таковые. Тем не менее история по случаям может быть весьма полезна, если ее привести в соответствии с основной теорией, положенной в основание исследования. С ее помощью исследователь может описать типовой случай, средний случай, крайний случай или образцовый случай. История по случаям обеспечивает очень легкий для чтения и живой материал, полный ярких образов, зачастую за счет высказываний самих действующих лиц или высказываний полевого наблюдателя прямо на месте наблюдения, но также может обеспечивать наличие необходимых образов в контексте описательного материала для нужд теоретического описания.

Целью теоретического комментария при интерпретации истории по случаям является необходимость представления более широкой картины конкретного случая. Теория ставит случай в рамки более общего контекста понимания, что случается при различных обстоятельствах, и, в результате, объясняет причины свершения данного случая именно таким образом. Следовательно, эта тема различия обстоятельств является весьма важной для обдумывания самих историй по случаям и, как будет видно, для выбора отдельных случаев для отдельных публикаций или для включения их в другую публикацию.

Обычно, к историям по случаям теория дается в нескольких комментариях, которые объясняют или интерпретируют части их содержания. Комментария, как правило, бывают представлены после каждого раздела истории по случаям. Иногда они представляются в виде введения или заключения истории или служат приложением к эпизодическим комментариям. Тем не менее, некоторые истории по случаям публикуются почти без всякого теоретического комментария в том случае, когда автор предполагает, что читатели хорошо знакомы с текущей теорией и сами могут интерпретировать данную историю по случаям. Одной из мер, которую необходимо определить исследователю, является решение вопроса - будет ли теория, представляемая в случае обширной или краткой. Другое решение вопроса для исследователя относится к уровню обобщенности включаемой теории: низкий ее уровень, средний или формальная теория? (См. также главу 12 по формальной теории). Третье решение - это решение вопроса источника теории: разработанная автором? сформулированная в ряде исследований других авторов? Если это будет формальная теория, то она, как правило, является частью традиционного наследия по дисциплине. Еще два решения исследователя связаны с определением уровня систематизации представляемой теории и плотностью, с которой она будет сформулирована. (Все решения по всем этим вопросам должны быть приняты со ссылкой на изучение по случаям).

Для исследователей основной теории, базовой теории решение этих вопросов не должно вызывать особые трудности, так как сама их работа достаточно прямо наводит на нужные ответы. Свою теорию, обычно, хотя и не обязательно, они развивают из самого исследования в зависимости от уровня обобщенности материала: средний уровень, очень интенсивный (плотный уровень) и расширенный по своему характеру. В лучшем случае оно также бывает и систематизировано. Следовательно, все эти черты должны входить в организацию представления историй по случаям.

Правило большого пальца для руководства по построениям историй по случаям будет следующим:

 

1.История по случаям, предназначенная к публикации, 1 не 0 строится раньше формулирования теории. Конечно, в предварительной виде история по случаям или просто история может складываться из собранных данных и излагаться в форме интервью или полевой записи: история жизни или текущая хронология последовательности связанных между собой событий, таких например, как публичные церемонии.

2.Для истории по случаям с максимальным количеством информации элементы теории должны быть ясно сформулированы и конкретно связаны друг с другом.

3.Следующем этапом будет принятие решения о том, какие аспекты вашей теории желательно проиллюстрировать с помощью истории по случаям, учитывая при этом как саму теорию, так и то как вы себе представляется ваших читателей. Конечно же, если вы имеете в наличии только одну или две истории по случаям, то выбор не будет представлять особого труда. Если же вы целенаправленно собирали данные для истории по случаям во время проведения исследовательского проекта, используя при этом теоретические наработки, то все равно в этом случае необходимо принимать решение о том, какие из них использовать. Если история по случаям будет использована как глава или раздел рукописи, то для этого случая необходимо выделить дополнительно некоторые аспекты; но в статье в этом случае нужно их выделять намного меньше. При любых ситуациях необходимо выбирать случаи не случайным образом или на основе субъективного интереса.

4.Существует несколько критериев выборки случаев для представления публикации. Какие существенные черты или черту вашей теории вы желали бы выделить или возможно подчеркнуть только черты, учитывающие те данные истории по случаям, которыми вы располагаете? Должен ли случай иллюстрировать эволюцию развития или ряд стадий какого-либо процесса и так далее? Должен ли он иллюстрировать образцы крайнего или среднего типа случаев? Для какого типа публики вы собираетесь представлять данную историю по случаям? Такие соображения также могут повлиять на ваш выбор, так как читателя может заинтересовать совсем другая история, чем выбранная вами или тот аспект теории, а не другой.

5.Облегчить данную процедуру выбора можно с помощью предварительного обдумывания этих вопросов еще во время проведения исследования, собирая случаи уже для предполагаемой публикации. Очень полезно собирать данные для этих случаев, используя при этом теоретические критерии. Их можно даже выбрать, используя теоретические наработки, с помощью рекомендованной нами процедуры.

6.В начале построения случая полезно составить план хронологии событий, который гарантирует непрерывность истории. Необходимо держать в голове четкую линию следования плану истории еще перед началом ее написания. Что просто необходимо иногда делать.

7.Затем необходимо провести предварительный анализ основных теоретических элементов, связанный с пониманием истории, делая это шаг за шагом, фаза за фазой, этап за этапом. Проработка этих шагов, фаз и этапов должна быть достаточно детальной.

8.Следующей полезной процедурой будет внимательный просмотр всех материалов по случаю и выбор предложений, абзацев, событий, частей документов, которые покажутся наиболее подходящими к тому, что уже было сделано в пункте 7.

9.Следующим этапом будет проведение детального анализа этих частей; некоторых - строчка за строчкой, а других может быть и не так интенсивно. При этом необходимо держать в голове линию описательной истории и теоретическую временную линию.

10.В дополнение к вашему окончательному полному анализу необходимо привлечь ваше сравнительное знание других случаев и в действительности можно что-то из этого включить при описании вами самого случая.

11.Во время письменного изложения случая теоретическая линия истории должна быть достаточно ясной. Основная категория или категории должна быть на переднем плане вашего изложения. Подкатегории должны соответственно быть ей подчинены, но при этом четко связываться с ней по мере продвижения описательной линии истории изложения. Эти подкатегории также должны быть связаны друг с другом последовательно или параллельно в зависимости от их появления в описательной линии истории.

12.Необходимо внимательно подбирать хронологию изложения - его события; то, что произошло; взаимодействия и поведение действующих лиц. Не следует в нее включать все, что кажется интересным: все надо делать очень выборочно. Если кажется, что включено слишком много деталей, то надо отбросить лишнее. Не следует поддаваться соблазну включения всех замечательных деталей; в конце концов читатель может утомиться от их обилия. В любом случае им не все замечательные моменты могут понравиться как вам, так как они не переживали те события вместе с вами и не собирали по ним данные. Вся эта задача несколько упростится, если вы будете следовать предыдущему руководству, которое было представлено выше.

13.Если история по случаям представляется как часть или глава вашей рукописи, то в этом случае нет необходимости делать теоретическое введение к ней, так как читатели уже будут ознакомлены с теорией. Если история по случаи публикуется отдельно, то необходимо делать теоретическое введение к ней. Но, однако, нет необходимости перегружать это теоретическое введение. В нем следует использовать только то, что непосредственно относится к излагаемой описательной истории, и то, что действительно можно будет использовать в этом изложении. Опять же, существует соблазн - сказать слишком много в ведение, возможно по причине боязни, что ваши читатели не поймут в противном случае теории. Добивайтесь этого понимания включением в описательный материал окончательного изложения подходящих для него элементов теории.

14.Если вам удалось хорошо сочетать теорию с описательным материалом, то в этом случае не будет необходимости в слишком большом обобщении вашей истории по случаям или вообще этого не нужно будет делать. Общее целое построение возникнет само по себе.

 

В следующем разделе будут представлены две истории по случаям, для демонстрации того, как можно достаточно плотно переплести теорию и описательные материал, и при этом добиться легкости и живости в изложении. Эти случаи также демонстрируют технику обращения с данными, которые значительны по охвату и по шкале, а также с теориями, которые являются концептуально разными и адресованы к различным по содержанию материалам. В этих, относительно кратких, случаях, рассчитанных на то, чтобы стать статьями, чем составными частями рукописи, есть довольно обширные теоретические введения. Далее авторы решили тщательно переплести теоретические элементы с описанием линии истории. Конечно, они могли бы ограничиться просто теоретическими комментариями в начале и в конце каждой фазы изложения или же помещать их систематически на полях каждого отдельного абзаца. Однако, такой вид тщательного переплетения теоретических комментариев и описательного материала истории больше походит к стилю построения основной теории. Здесь представлена только часть истории по случаям, так как нашей целью является демонстрация построения самой истории, а не ее полное содержание.

Случай 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.008 с.)