Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социологически сконструированные коды и живые коды

Поиск

"Категории бывают двух видов" - социологические конструкции и живые коды. последние берутся или происходят прямо из языка содержательной сферы: Особенно термины, используемые действующими лицами в этой сфере". Часто, когда проводится открытое кодирование, исследователь слышит как действующие лица используют эти термины и включает их в свой анализ. "Живые коды обычно описывают процессы поведения, которые объясняют аналитику каким образом решаются основные проблемы действующих лиц. Эти коды прямо разделяют данные, так как они представляют собой аналитические категории, используемые исследователем." Они также могут привести к образованию связанных с ними теоретических кодов: ""например, мониторинг" клинических условий пациента, включает в себя и действующие лица (обычно это проявляется в различных условиях, в которых происходит мониторинг, в его последствиях и так далее)."

Живые коды "обладают двумя характеристиками: аналитическая польза и образность. Их аналитическая польза связывает данную категорию с другими, с ее конкретным значением, что прямо приводит к формулировки теории. Образная система важна постольку, поскольку аналитику не приходится приводить примеры кода для обозначения его значения. Его образ включает в себя данные, которые обладают достаточным значением для возможности позволяющей не включать аналитику в свою статью излишнее количество иллюстрирующих примеров. Живые термины обладают обладают весьма яркой образной системой, включают в себя очень много местных интерпретационных значений. По причине их яркости читатель их редко забывает. Они также обладают большой аналитической силой, так как действующие лица с легкостью их используют и в достаточно ясном значении".

"Социологические конструкции, с другой стороны, являются кодами, сформулированными социологами ("контекст осведомленности", "траектория болезни")". (Конечно, конструкции не обязательно должны быть социологическими, и могут быть также психологическими или антропологическими и так далее, в зависимости от формулируемой дисциплинарной теории). Эти конструкции "основываются на комбинировании знаний исследователя в научных области и содержательных знаний в изучаемой им области. В результате такого комбинирования они могут придать анализу больше социологического значения, чем просто живые коды. В этом случае они также расширяют сферу анализа, так как выходят за рамки местного значения к более широким социологическим проблемам и задачам. Они также обладают большой аналитической полезностью, так как конструируются достаточно систематически и точно. В них мало образности (некоторые аналитики считают, что чем они больше плоские, ясные, конкретные, тем больше научны и меньше основаны на впечатлениях; но другим больше нравится, когда коды более образны)".

В предлагаемых ниже примерах читатели увидят, что аналитики образуют много живых и социологических кодов. Как было отмечено ранее, такое построение кодов является предварительным, а также и их наименование является предварительным, что можно быстро изменить в случае нахождения более удачных для них терминов. Важно, чтобы исследователи чувствовали свободу в возможности изменять и изобретать эти термины. "Нет необходимости в борьбе за нахождение точного, правильного термина, особенно, если исследователь впервые заметил какое-либо явление, которое он желает наименовать - важным в этом случае будет то, чтобы разглядеть этот код, а после этого изобрести название и применить термин, наиболее отражающий этот код, так чтобы на эту категорию можно было ссылаться, сосредоточиться на ней и помнить о ней". Аналитик может научиться давать эти названия со значительной степенью легкости после некоторого опыта проведения такого вида качественного анализа. Конечно же, такой навык является не просто лингвистическим, но повышает и теоретическую восприимчивость и связанную с ней аналитические способности.

Основные категории

"Основная теория должна отвечать образцам поведения тех, кто вовлечен в какую-либо ситуацию. Образование теории происходит вокруг главной категории (иногда нескольких категорий)". "Так как основная категория отвечает за основной вариант образа поведения", то "основная категория обладает несколькими важными функциями для образования теории. Они работают во всех случаях. Большинство других категорий и их свойства связаны с ними, по причине чего основную категорию часто приходится менять. В конечном итоге в результате этих взаимосвязей категорий и их свойств главная роль основной категории сводится к интеграции и уплотнении теории по мере обнаружения этих взаимосвязей. Данные функции затем приводят к теоретической полноте ".

"Аналитик должен сознательно искать основной неизвестное при кодировании данных. Постоянно сравнивая обстоятельства и концепции он вынужден образовывать много кодов, будучи при этом все время начеку, чтобы распознать основную категорию в них. Аналитик постоянно должен высматривать основную тему, которая является основной для людей, описываемых в явлении, а также находить то, что суммирует образы их поведения, содержание которых находится в данных, и искать суть того, что отражено в этих данных". (Как было ранее отмечено, необходимо задаться вопросом: какова сама история вопроса? Этот вопрос является своего рода девизом, который аналитик постоянно должен себе задавать для собственного напоминания необходимости ответа на поставленные вопросы).

"По мере того, как аналитик задает себе подобные вопросы в процессе анализа, он начинает ощущать потенциальные ответы на них". "Возможным основным категориям необходимо дать наиболее подходящие наименования как можно скорее, чтобы было удобнее их анализировать, а также проводить анализ относительно их. Исследователь может чувствовать, какая категория является основной, но может оказаться не способным сформулировать ее так как ему бы хотелось, по этой причине он должен использовать ее предварительное наименования до нахождения более лучшей формулировки."

"После того, как будут разработаны несколько рабочих кодированных категорий, аналитик должен попытаться аналитически уплотнить, на сколько это возможно, те категории, которые обладают объяснительно силой". Поэтому взаимосвязь между категориями и их свойствами становится очевидной и концептуально плотной. Теоретические выкладки проводятся для того, чтобы способствовать уплотнению категорий, так как данные категории связаны со многими другими, и часто возникают в данных. С качественным анализом "эти взаимоотношения, взаимосвязи должны быть отражены в заметках, которые потом необходимо рассортировать" и встроить в интеграционные заметки. "Основную категорию необходимо все время подтверждать с помощью доминирующих ее связей с другими категориями".

"Чем больше данных, тем увереннее аналитик может узнавать о том, что он выбрал в качестве основной категории. Время и данными могут быть дорогими; при небольших исследованиях аналитик часто вынужден идти наудачу: и конечно же, определение основной категории проверяет его навык и способности. Если аналитик слишком быстро определяет ее, используя при этом небольшое количество данных, то в этом случае возникает риск возможной остановки исследования из-за недостаточной развитости теории, то есть по причине не достаточной ее интегрированности и необходимой объяснительной способности".

Существуют некоторые критерии для оценки того, является ли категория основной.

 

1."Она должна быть центральной, то есть связанной с как можно большим количеством других категорий и их свойств, и при этом доминировать в этом качестве над остальными кандидатами на определение "основная категория". Этот критерий является необходимым условием для того, чтобы поставить в центр анализа какую-либо категорию: он указывает на то, что категория за большую часть вариантов образов поведения".

2."Основная категория должна часто появляться в данных. (Более точно: указатели, показывающие на феномен, представленный этой основной категорией, должны появляться часто). Часто появляясь, основная категория тем самым становится стабильным образцом и следовательно все больше связывается аналитиком с другими категориями. Если она встречается нечасто, то это не означает, что она не интересна, а просто необходимо знать, что это - неосновная категория".

3."Основную категорию можно довольно легко связать с другими категориями. Эти связи не нужно форсировать; а наоборот, они сами приходят в голову в большом количестве. Но по причине того, что основная категория связана со многими другими категориями и постоянно появляется, требуется для ее выявления много времени".

4.Основная категория в содержательным исследовании обладает выраженными предпосылками для более общей теории. (См. главу 11 по образованию разработки формальной теории). Таким образом, аналитик, например наблюдающей за сменой персонала в госпитале, рано или поздно обнаруживает базисные предпосылки условий для смены 2-х - 4-х часовой работы в госпитале и начинает понимать каким образом будет идти разработка теории о смене персонала в различных организациях. Однако, разные аналитические операция, которые за этим должны последовать, должны использовать данные относительно большей сменности персонала из различных содержательных областей. Интенсивное изучение таких данных конечно же необходимо до тех пор пока основная категория или категории основной общей теории не будет определена".

5.По мере разработки деталей основной категории теория в достаточной степени продвигается вперед".

6.Основная категория позволяет строить анализ на максимальное число вариантов, по мере того как исследователь кодирует относительно ее мер, свойств, условий, последствий, стратегии и так далее". Все они связаны с разными подобразцами явления, описываемого основной категорией. Такие вариации, по выражению одного из коллег, чаще всего, акцентируются в количественном анализе, чем в рассуждениях качественного анализа. Он высказался правильно, так как многие качественные аналитики не пытаются найти варианты, но желают видеть общий образец. Тем не менее главной чертой основной категории являются вариации. (См. дополнительные замечания по этой теме немного позднее).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.144 (0.007 с.)