Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Два комментария после консультацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Может быть будет также полезно воспроизвести два дополнительных высказывания, написанные студентом и младшим товарищем по исследованию после консультационного занятия. Эти высказывания демонстрируют, опять же, чувство законченности в работе, которое приходит после успешного занятия по обобщению. Первое высказывание сделано Барбарой Бауэрс, которая пыталась составить для себя окончательное мнение по обобщающим чертам ее исследования для диссертации. Руководитель решил сконцентрировать занятие на конкретных ее обязательствах по самой последней обобщающей диаграмме. После этого студентка ярко описала свой опыт до этого, во время и после консультации. Ее откровенное высказывание подчеркивает трудности, связанные с достижением общности материала, когда молодой исследователь еще не прошел через весь обобщающей процесс и ему пока не хватает еще необходимого опыта и уверенности. Заметка для Анселма. Я потратила вчера с Анселмом около часа. После того как мы закончили обсуждение, он попросил меня написать заметку о том, о чем мы говорили. Аннсен выразил желание, чтобы заметка была о том, как я провела почти три месяца в страданиях, сомнениях и борьбе относительно данных моей работы. Я совершенно отчетливо помню, как в течение эти трех месяцев смотрела на свои данные и рассуждала о том, о чем все это, куда это должно пойти и, что я могу с эти сделать, могу ли я вообще продолжать работу и написать диссертацию! Вот о чем я думала. Но то, что я чувствовала было еще хуже. В один из моментов этого периода я могла бы квалифицировать свое состояние как одиночество. Мне казалось, что я где-то там одна со своими данными, утопая в них. Сколько идей, отрывков мыслей витали вокруг меня, они мне казались вполне связанными. Но были моменты, когда я доходила до отчаяния. Так же необходимо добавить, что были минуты, когда некоторые мысли и идеи действительно привлекали мое внимание, и это мне нравилось. Я прекрасно в это время себя чувствовала. В этом процессе имеются свои взлеты и падения. Взлеты великолепны, а падения приходилось признавать как необходимую часть творческого процесса, которая должна быть с выгодой использована. В тот период чаще всего возникала ситуация, при которой я была завалена данными и не могла разобраться в них. Что же я делала в это время? Я кодировала (читала статьи, романы, что угодно), брала интервью, кодировала его и снова брала. Я составила целые стопки заметок по категориям, мерам, отрывкам возможных отношений. Если бы кто-то тогда меня попросил объяснить, "о чем были мои данные", или "какова была линия истории", то я бы не смогла бы ответить на эти вопросы. У меня не было никакого главного вопроса в голове, или же четкой нити. Затем, несколько недель назад, что-то случилось. Я вспоминаю, как шла на семинар по обсуждению диссертации и говорили себе, хотя и не планировала точно, "кажется я вылезаю из грязи". По настоящему я не понимаю, что мне пришлось делать "в грязи", но я знала, что эта работа все же была необходимой. Что-то случилось по настоящему радостное. Я договорилась о встрече с Л.Шац. Первое, что он спросил было "Скажи мне, о чем твоя диссертация". Это был вопрос, которого я боялась! И к моему удивлению я ему ответила на него. И нам обоим тема показалась осмысленной. В тот вечер я пошла домой, взяла свою кучу заметок, разложила их на полу и начала выбирать. Следующие три дня я потратила на это занятие, раскладывая заметки по новым связям, которые стали обнаруживаться во время этого процесса, и писала дополнительные заметки. Возникали отношения-связи. Я все еще неуверенно доверяла себе и писала название заметок карандашом (чтобы можно было их стереть). Затем я стала чертить диаграммы категорий, так же как я видела делает Ансен, когда я беседовала с ним о данных. К тому времени, когда я пошла на беседу с Ансеном (через неделю), я уже имела несколько страниц экспериментальных диаграмм. У меня не было в них стрелок, указывающих направление отношений, а только соединяющие их линии, чтобы указать на существование отношения, связи. Я не считала, что диаграмма может быть весьма полезной. Меня к тому же беспокоило то обстоятельство, где и как можно включить вопросы о политике, что мне хотелось сделать. Мне казалось они склеены друг с другом. Создавалось такое впечатление, что две части диссертации, как-то не очень удобно прилипли друг к другу. Анселм попросил меня рассказать о своей диссертации. По мере того, как я говорила, он начертил диаграмму. Затем он задал вопросы о направлениях связей, которые я не сделала. Он начертил стрелки и дополнил кое-что, чего не было в моей прежней диаграмме. Диаграмма подходила к моим данным! Я себя прекрасно стала чувствовать. Затем, когда Анселм попросил меня показать, где должна находиться работа по политике, это оказалось очевидным. Уже не возникало никаких трудностей с тем, чтобы поместить куда-то эти данные. И уже не ощущалось, что они вклеены туда насильно. Я смогла очень четко увидела связи. (Я пошла домой и доделала новую диаграмму с несколькими дополнительными категориями и связями).
Второй комментарий был написан после беседы между Джулио Корбин и Ансеном Штраусом, которая была запланирована только с целью аналитического обобщения и совместного исследования по хроническим болезням и работе супругов. (См. Последовательность заметок в следующей главе, а также заметки в главе 5). В течение нескольких недель Корбин спрашивала, "Ну когда же это все объединится? У нас уже так много данных!" Штраус намеренно откладывал прямую атаку на обобщение, чтобы обдумывание материала шло более открыто, но предложил в конце предыдущего группового занятия, на следующей недели заняться двумя вещами. Во-первых, просмотреть все коды, но не заметки (конечно, она в голове держала кучу заметок), чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть вместе, при обобщении материала. Во-вторых, когда она закончит просмотр кодов, сделать обобщающую диаграмму. На следующем занятии обсуждение велось по поводу этих выполненных заданий и привело к дальнейшей увязке категорий и дальнейшему развитию начальной диаграммы в более развитую, усложненную и интересную версию. (Три последующие диаграммы были сделаны в следующем году).
Размышляя над этим опытом я прихожу к выводу, что у него было несколько разных аспектов. После занятия возникло чувство радости о достигнутом качестве и количестве работы. Но больше всего радости вызывало объединение наших основных концепций в общую теоретическую схему. Это был такой вид радости, который сопровождает открытие того, как данное исследование способствовало открытию траектории терминов. Вместе с этим было чувство гордости за достижения того, что ты сыграла определенную роль в этом развитии. Результатом занятия явилось чувство осознания сложности схемы, которая в конце концов получилась. По мере того, как новая мысль добавлялась к начальной диаграмме, начинала осознавать насколько сложным является процесс управления болезнью и вся деятельность, связанная с этим, а также влияние, которое она оказывала. В то же время я понимала, что все еще оставалось много вопросов, не решенных нами и другими, по траектории болезни. Не только относительно того, как она связана с болезнью, но и с другими видами рабочих ситуаций. На этом этапе аналитического процесса я многому научилась в плане использования диаграмм и набросков кодов в качестве мощных аналитических инструментов. У меня возникло чувство облегчения от напряженности, которая возникала по причине моего незнания о смысле всех этих данных, а также чувство того, что "мы этого добились!", когда связи были окончательно определены, и, сделан набросок схемы. Я почувствовала направление оставшейся части работы, которую необходимо было завершить по этому проекту. Так как сейчас нам известно, каковы наши главные и второстепенные концепции и как они связаны между собой, то мы можем сделать теоретическую выкладку для проверки гипотезы отношений в различных условиях и увеличить плотность этих отношений или связей. Наконец-то я почувствовала усталость. Это было продолжительное занятие, во время которого мне пришлось немного поработать. Этот исследовательский комментарий по обобщающему занятию относится к последовательности заметок и конечному закреплению предшествующей обобщающей диаграммы по этому исследовательскому проекту, который будет представлен в следующей главе. Правило большого пальца. Ниже предлагается несколько видов правила большого пальца для проведения какой либо работы по обобщающей диаграмме и связанным с этим написанием заметок. Эти виды правила необходимо просмотреть сейчас и изучить позднее для проведения обобщающего анализа. Ими могут пользоваться как индивидуальные исследователи, так и исследователи, которые по счастливой случайности имеют руководителя или товарища по группе, с которым они работают. Эти виды правила большого пальца следующие: 1.Выбирайте "следующие из ваших данных вопросы". 2.После того, как вы исследуете данные, кодируйте их и подумайте о кодах. Затем сделайте вашу первую рабочую диаграмму. 3.Продолжайте думать о кодах и о диаграммах, одновременно задаваясь вопросами следующего типа: каким образом с помощью диаграммы можно исследовать еще раз данные? в каком месте диаграмма не охватывает данные? что необходимо к ней добавить? Коротко взвешивайте ваши вопросы и данные постоянно относительно друг друга. 4.Продолжайте ставить вопросы о кодах в диаграмме и данных. В то же время вы должны использовать обычные процедуры кодирования, но не формально, так как ваша дискуссия как с самим собой, та и с другими будет предшествовать строгому кодированию во время самого занятия. 5.Затем сделайте вторую диаграмму, включая в нее ответы на ваши вопросы. Это включение будет связано с изменением предыдущей диаграммы, таким как добавление прямоугольников, их усложнение, добавление нехватающих связей по всей диаграмме. 6.Затем снова повторите предыдущие этапы 2-ой, 3-й, 4-й и 5-й. Продолжайте этот процесс до конца занятия, а может быть и в течение дополнительных занятий, если они будут посвящены тем же самым кодам и вопросам. 7.Последняя диаграмма в серии диаграмм может оказаться даже неумышленно общей обобщающей диаграммой, которая в свою очередь будет последовательно (или иногда) дорабатываться таким же способом как и рабочие диаграммы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.007 с.) |