Main trends of transformation of the stationery industry in current conditions 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Main trends of transformation of the stationery industry in current conditions



 

Abstract: The stationery market has been changing: the begin of a pandemic, a decline the real money of the population, growing number of private labels, a transition to online trade The industry is faced with new problems in getting customers. Also, the stationery business has picked up the ecological trend and is trying to introduce it, without losing a profit.

Keywords: stationery market trends, eco stationery, ErichKrause, eco-folders, eco-pens.

 

Рассматривая отечественные и международные тенденции развития отрасли канцелярских товаров можно выделить следующие вектора изменений: числа СТМ, изменение предпочтений покупателей, изменение ассортимента в товарной политике компаний, связанное с пандемией, появление эко направления в канцелярской отрасли. В данной статье обсудим каждый пункт по отдельности и выявим изменения.

Анализируя рынок канцелярских товаров в последнее время, а именно рассматривая продажи и общие тенденции развития рынка, можно выделить 2 показателя, от которых зависит общее состояние рынка: доходы населения и прирост рождаемости населения (демографические изменения - увеличение числа детей, в том числе школьников). Уровень объема продаж в отрасли падает. Покупать товаров стали меньше, но за счет того, что цены на единицу товара увеличиваются, компании остаются на плаву, получая нужную прибыль. За прошедшие года доход населения понизился, что повлекло за собой изменение практически во всех отраслях и, конечно же, сильно затронуло канцелярскую отрасль. По данным Росстата доходы населения составили 2,9%, в это же время инфляция равняется 5,1%. И это наглядно подтверждает, что покупательская способность понижается.Это первая тенденция, которая ярко выражается в последнее время не только на канцелярском рынке, но и на рынках другой продукции.Второй показатель – численностьнаселения. В 2020 году, по оценке правительства, численность населения России уменьшится в пять раз быстрее. Эти два показателя: увеличение доходов населения и увеличение численности населения, на мой взгляд, являются серьезными драйверами развития отрасли. [1]

Ни первый, ни второй фактор на сегодняшний день не работают, и в ближайшейперспективе не предвидится роста этих показателей.

На региональном рынке продолжится тенденция к укрупнению бизнеса. Количество мелких и средних компаний сокращается. Крупные местные оптовые операторы, последнее время все активнее развивают розничный канал. Наращивая производственные мощности, расширяя ассортимент продукции, создавая полный цикл реализации продукции, гиганты канцелярского рынка вытесняют мелкие предприятия с рынка. Аесли компания занимается импортом, то она может предложить более низкие цены, таккак работает напрямую с производителем, минуя посредников.

Успешные продажи в следующем году так же, как в прошлом и позапрошлом, будут зависеть от двух самых банальных вещей: качественного сбалансированного ассортимента и сервисного сопровождения клиента на всех этапах работы.

Конкуренция на рынке канцелярской продукции ужесточаетсяневероятно, традиционные формы реализации (через магазин) дают всеменьшие объемы и, следовательно, компания не дополучает возможнуюприбыль. Поэтому фирме нужно искать новые пути и новые формы сбытапродукции. Это может быть все больший «уход в интернет», и изменениеассортиментной политики для привлечения как оптовых, так и конечныхпокупателей.

Вся торговля переходит в онлайн среду. Если эта тенденция была заметна в 2019 году, то 2020 год дал точно вектор развития в эту сторону. Есть четкое понимание, что в 2020 году тренд перехода продаж в онлайн не просто усилился, а основательно обосновался в нашей повседневной жизни.Конечно же, этому скачку поспособствовала пандемия и карантин.[2]

Так, например, крупная канцелярская компания Комус с началом пандемии очень удачно переориентировалась и расширила свойассортимент. До всей сложившейся ситуации, она торговала канцелярскимитоварами, дополнительно реализовывала небольшой ассортимент продуктов питания для офиса (чай, сахар, вода). Сначаломкарантинакомпанияглобально расширила ассортиментпо предложению продуктов питания (добавились и молочные товары, и фрукты, иовощи, и мясная продукция), и более того, она позиционирует быструюдоставку, которая приедет не в течении недели, а гораздо быстрее. Более того Комус и ряд других канцелярских компаний начали торговать средствамииндивидуальной защиты (маски, перчатки), и средствами дезинфекции всвязи с глобально возрастающим спросом на данный вид продукции. Современный рынок диктует правила, по которымбудет осуществляться продажи товаров. Гибкая и оперативная реакция на изменение внешней среды позволила расширить ассортимент предприятия, что не стоялодо этого в перспективах компании, и тем самым «снять сливки», быстро захватить часть рынка и получить большую прибыль, в новых условиях, диктуемых пандемией.[2]

Начавшийся в 2017 году рост количества СТМ не сбавляет оборотов. Это хорошо видно по продажам торговых марок в категории шариковых ручек, например, Brauberg, Berlingo, Attache. Большинство игроков на канцелярском рынке все больше и большевнимания уделяют продвижению собственных марок. Повышение цен (особенно на товары импортногопроизводства), вынуждают потребителей отказываться от известных брендов в пользу более дешевых товаров, представленныхпод собственной торговой маркой. Удачный пример внедрения и выведения собственной торговой марки на рынок продемонстрировала московская компания ООО «Офис Премьер» со своей СТМ ErichKrause. При произношении бренда ErichKrause у покупателя возникает ассоциация с немецким названием. А если немецкий значит–залогкачественной продукции. При том, что продукция производиться не в Германии, а в странах Юго-Восточной Азии, то есть: Китай, Тайвань.

Впоследние годы, проблема экологии коснулась почти всех категорий человеческойдеятельности, включая промышленность, дизайн и строительство. Теперь очередьдошла и до канцтоваров.В современном мире понятие экологичности производства или продукции становиться новым трендом. Производство канцелярских товаров, позиционируемых, как экологически чистые, сейчас является модной тенденцией. Например, комания Pentel (Япония) – один из крупнейших мировых производителей письменных принадлежностей – огромноевнимание уделяетответственному ведению бизнеса. Значительная часть продукции Pentel производится с маркировкой RECYCOLOGY. Товары с маркировкой RECYCOLOGY состоят, как минимум, на 50% из вторично переработанных материалов.Производитель Феникс+ при производстве шариковых ручек в качестве материала корпуса использует АБС-пластик и солому.[3]

Другой вид товара, который активно продвигается в качестве экологичного – это эко-папки– недорогие папки для документов из переработанного картона. Изделия полностью выполняется из картона без каких-либо полимерных покрытий, без лаков и пленок. Такая папка сможет подчеркнуть экологичный подход компании в работеи продемонстрироватьответственное отношение к ресурсам планеты. [3]Проследить эко-тренд можно на примере российской компании Комус, изготавливающей папку-регистратор «Мрамор ЭКО». Они изготовлены из плотного картона и с внешней стороны оклеенного износоустойчивой бумагой «под мрамор». Эти папки производятся в России в городе Коломне на предприятии ООО «БАНКО». Помимо того, что папки созданы из экологичного материала, который при разлагании, не воздействует отрицательно на окружающую среду и не выбрасывает токсичные элементы, так же экологичность состоит в том, что производство размещено в России, не далеко от мест сбыта продукции, соответственно лишние ресурсы на транспортировку не задействованы. Ведь заказывая товар из Китая, мы получаем большие выбросы углекислого газа при их перевозке.

Таким образом, подводя итоги, хотелось бы отметить, что, если компаниихотят сохранить прежнюю долю на рынке, они могут столкнуться с необходимостью проведения серьезных трансформаций и изменений, таких как усовершенствование ассортимента, поиск новых каналов сбыта продукции, переход в онлайн продажи, предоставление полного пакета услуг ииндивидуальный подход к каждому клиенту. Отдельное внимание нужно уделить развитию эко-направления, которое хоть и обсуждается, и активноразвивается в ведущих компаниях отрасли, но бизнесу пока тяжело полностью переориентироваться под экологичность, да и финансовые перспективы пока не ясны.

 

Список литературы:

1. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики февраль 2020 г. // Аналитический центр при Правительстве РФ от февраля 2020 г. // URL: https://ac.gov.ru / (дата обращения: 09.11.2020). 

2. Глобальный рынок Канцелярские товары и B2B 2020: анализ, движущие силы, тенденции, проблемы, рост, будущие оценки к 2024 году. // Веб-сайт для коммерческого посредничеств от 13.08.2020. // URL: https://new-b2b-intermediation.com/ (дата обращения 04.11.2020).

3. Забота об окружающей среде.// Канцелярский журнал «Канцелярское Дело» от 25.11.2020. // URL: http://delo-st.ru/ (дата обращения 22.11.2020).

 

Гавриленко Е.А.

Научный руководитель Яркова Т.А.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.009 с.)