The impact of covid-19 on the development of Internet trade 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

The impact of covid-19 on the development of Internet trade



Abstract: the global disease COVID-19 has had a very large impact on the change in the global economy as a whole. The coronavirus has affected absolutely all spheres of human life. The worldwide pandemic has also affected the sphere of trade, thus provoking the active growth in Internet trade.

Keywords: Internet trade, coronavirus, trading activities, sales efficiency, self-isolation.

 

Интернет-торговля существовала и до распространения болезни COVID-19, однако только после объявленного режима самоизоляции, она набрала колоссальную популярность в сфере торговли. Во время пандемии Интернет-торговля стала единственным спасением для людей, чтобы безопасно приобрести необходимые товары. Но далеко не все смогли спокойно приноровиться к данному виду торговли.

Многие люди не доверяют интернет-покупкам, поскольку такие операции должны осуществляться при помощи банковской карточки. Более возрастая, категория населения до сих пор убеждена в том, что такие операции являются мошенническими. Очень большое недоверие людей возникает из-за того, что при осуществлении какой-либо покупки необходимо вводить номер карты и пароль. Большинство жителей населения боятся вводить такие данные и, как правило, поэтому не совершают никаких покупок через Интернет.

Также стоит учесть, что не все люди мобильны и просвещены в теме информационных технологий. Многие жители нашей планеты до сих пор пользуются простыми кнопочными телефонами с абсолютным отсутствием выхода в сеть Интернет. Такие люди, возможно, и хотели бы совершить какую-либо покупку через онлайн-магазин, но из-за отсутствия необходимых знаний в данной сфере, они просто не могли этого сделать. 

Пандемия застала всех людей врасплох. Она ограничила доступ к повседневной жизни, тем самым перевела все действия человека в дистанционный формат. У людей просто не оставалось другого выбора, кроме того, как перестроиться и приноровиться к новому образу жизнедеятельности.

Коронавирус заставил ограничить весь мир от походов в магазин, во избежание большого скопления людей, тем самым, расположил всех к безопасным интернет-покупкам. Интернет-торговля в такой сложный для всех период, действительно, стала самым разумным выходом из сложившийся ситуации. Ведь для того, чтобы получить необходимый товар, достаточно было его всего лишь заказать и оплатить заранее необходимую сумму через карту, а после этого забрать заказ в ближайшем пункте выдачи или же воспользоваться бесконтактной курьерской доставкой. В случае, если товар не подошёл покупателю, его можно было спокойно вернуть обратно в магазин, при этом, деньги автоматически, без повторного ввода данных, вернутся к человеку на карту. Более того, огромным плюсом является тот факт, что все эти действия производятся дистанционно, даже не выходя из дома.

Из-за большого страха заразить себя и своих близких, люди начали активно заказывать различные товары и совершать покупки через интернет-магазины. Большинство людей пересмотрели свое отношение к интернет-покупкам и стали в какой-то степени, даже доверять и не бояться их совершать. Это подтверждает статистика интернет-заказов в 2020 году. Так, например, Wildberries – лидер внутренней онлайн-торговли, получил на 150% больше заказов, чем в прошлом – 2019 году [1].

Однако стоит учесть, что не на все виды товаров пандемия оказала положительное воздействие. В основном большой рост продаж замечался у категорий товаров первой необходимости. Так, например, категория товаров «Одежда и обувь», не только сохранила свой объем продаж, но ещё и увеличила его. В апреле 2020 года прирост месячного оборота в сравнении с мартом составил 6%, а число заказов выросло на 29,27% [2]. Такое же положительное изменение наблюдается и в категории товаров «Продукты питания». Очень сильно это разница видна в апреле месяце, когда число заказов увеличилось на 155%, по сравнению с 2019 годом [2]. Уже с марта эта категория товаров начала набирать колоссальные обороты, тем самым увеличила месячный оборот магазинов в 2,5 раза, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года [2].

Но, к сожалению, не всем группам товаров удалось сохранить свой месячный оборот и увеличить количество заказов во время пандемии. Некоторые группы товаров потерпели отрицательное воздействие. Например, на спад в продажи, попала такая категория товаров, как «Мебель, двери». Месячный оборот в апреле 2020 года для данной категории снизился на 26,14% по сравнению с мартом, а число заказов уменьшилось на 15% [2]. Также снижение темпов роста продаж наблюдалось и для категории «Техника и электроника». В апреле 2020 года месячный оборот снизился в 2 раза по сравнению с апрелем 2019 года, а число заказов стало меньше на 50,17% [2].

Вероятнее всего, такой низкий рост продаж данных категорий товаров связан по нескольким причинам.

Во-первых, эти категории товаров не относятся к товарам первой необходимости, соответственно, большого спроса от таких групп товаров, тем более в достаточно тяжелый период для всех людей, наблюдать не стоит.

Во-вторых, вероятнее всего, для таких групп товаров необходим визуальный, тактильный осмотр, ведь глядя на картинку человеку достаточно трудно определить все качественные характеристики рассматриваемого товара.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что пандемия заставила многих людей пересмотреть свое отношение к интернет-покупкам, тем самым оказала огромное влияние на развитие Интернет-торговли. Для кого-то коронавирус «разбил» стереотипы о том, что через Интернет, заказывая товары, человек подвергает свою банковскую карту постоянной опасности и мошенничеству. Многие поняли, что онлайн-покупки – это реально удобное средство, которое экономит собственное время для приобретения различных товаров, тем более без каких-либо очередей и скоплений людей. Ведь даже после послаблений в ограничениях, люди продолжают заказывать различные товары в сети Интернет, а значит пандемия, действительно, оказала положительное воздействие на Интернет-торговлю.

Кроме того, стоит также отметить, что пандемия изменила структуру многих интернет-сайтов, добавив новые функции и возможности, что является в данном случае прогрессом в сфере Интернет-торговли. Так, например, на известном сайте «Lamoda» появилась функция онлайн-примерки. Человеку достаточно преподнести камеру к необходимой части тела, а на экране телефона, в это же время сразу будет отображаться сам покупатель вместе с выбранным в каталоге товаром, так называемая виртуальная примерка. Это свидетельствует о том, что коронавирус, действительно, поспособствовал развитию и усовершенствованию функционала интернет-сайтов.

Поскольку даже после снятия ограничений Интернет-торговля не перестает терять свои обороты, это может привести к тому, что большинство интернет-сайтов будут продолжать совершенствовать свои внутренние системы, тем самым выводить Интернет-торговлю на новый уровень.

 

Список литературы

1. Российский рынок Интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020-го [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://icef.hse.ru/data/2020/06/15/1605035155/%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%20%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%B92020-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB.pdf (дата обращения 18.02.2021).

2. Исследование онлайн-продаж в период карантина [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/issledo vanie-onlayn-prodazh-v-period-karantina/ (дата обращения 18.02.2021).

Куликова М. Ю.

Научный руководитель Платов Ю. Т.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.008 с.)