Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
The impact of covid-19 on the development of Internet trade
Abstract: the global disease COVID-19 has had a very large impact on the change in the global economy as a whole. The coronavirus has affected absolutely all spheres of human life. The worldwide pandemic has also affected the sphere of trade, thus provoking the active growth in Internet trade. Keywords: Internet trade, coronavirus, trading activities, sales efficiency, self-isolation.
Интернет-торговля существовала и до распространения болезни COVID-19, однако только после объявленного режима самоизоляции, она набрала колоссальную популярность в сфере торговли. Во время пандемии Интернет-торговля стала единственным спасением для людей, чтобы безопасно приобрести необходимые товары. Но далеко не все смогли спокойно приноровиться к данному виду торговли. Многие люди не доверяют интернет-покупкам, поскольку такие операции должны осуществляться при помощи банковской карточки. Более возрастая, категория населения до сих пор убеждена в том, что такие операции являются мошенническими. Очень большое недоверие людей возникает из-за того, что при осуществлении какой-либо покупки необходимо вводить номер карты и пароль. Большинство жителей населения боятся вводить такие данные и, как правило, поэтому не совершают никаких покупок через Интернет. Также стоит учесть, что не все люди мобильны и просвещены в теме информационных технологий. Многие жители нашей планеты до сих пор пользуются простыми кнопочными телефонами с абсолютным отсутствием выхода в сеть Интернет. Такие люди, возможно, и хотели бы совершить какую-либо покупку через онлайн-магазин, но из-за отсутствия необходимых знаний в данной сфере, они просто не могли этого сделать. Пандемия застала всех людей врасплох. Она ограничила доступ к повседневной жизни, тем самым перевела все действия человека в дистанционный формат. У людей просто не оставалось другого выбора, кроме того, как перестроиться и приноровиться к новому образу жизнедеятельности. Коронавирус заставил ограничить весь мир от походов в магазин, во избежание большого скопления людей, тем самым, расположил всех к безопасным интернет-покупкам. Интернет-торговля в такой сложный для всех период, действительно, стала самым разумным выходом из сложившийся ситуации. Ведь для того, чтобы получить необходимый товар, достаточно было его всего лишь заказать и оплатить заранее необходимую сумму через карту, а после этого забрать заказ в ближайшем пункте выдачи или же воспользоваться бесконтактной курьерской доставкой. В случае, если товар не подошёл покупателю, его можно было спокойно вернуть обратно в магазин, при этом, деньги автоматически, без повторного ввода данных, вернутся к человеку на карту. Более того, огромным плюсом является тот факт, что все эти действия производятся дистанционно, даже не выходя из дома.
Из-за большого страха заразить себя и своих близких, люди начали активно заказывать различные товары и совершать покупки через интернет-магазины. Большинство людей пересмотрели свое отношение к интернет-покупкам и стали в какой-то степени, даже доверять и не бояться их совершать. Это подтверждает статистика интернет-заказов в 2020 году. Так, например, Wildberries – лидер внутренней онлайн-торговли, получил на 150% больше заказов, чем в прошлом – 2019 году [1]. Однако стоит учесть, что не на все виды товаров пандемия оказала положительное воздействие. В основном большой рост продаж замечался у категорий товаров первой необходимости. Так, например, категория товаров «Одежда и обувь», не только сохранила свой объем продаж, но ещё и увеличила его. В апреле 2020 года прирост месячного оборота в сравнении с мартом составил 6%, а число заказов выросло на 29,27% [2]. Такое же положительное изменение наблюдается и в категории товаров «Продукты питания». Очень сильно это разница видна в апреле месяце, когда число заказов увеличилось на 155%, по сравнению с 2019 годом [2]. Уже с марта эта категория товаров начала набирать колоссальные обороты, тем самым увеличила месячный оборот магазинов в 2,5 раза, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года [2]. Но, к сожалению, не всем группам товаров удалось сохранить свой месячный оборот и увеличить количество заказов во время пандемии. Некоторые группы товаров потерпели отрицательное воздействие. Например, на спад в продажи, попала такая категория товаров, как «Мебель, двери». Месячный оборот в апреле 2020 года для данной категории снизился на 26,14% по сравнению с мартом, а число заказов уменьшилось на 15% [2]. Также снижение темпов роста продаж наблюдалось и для категории «Техника и электроника». В апреле 2020 года месячный оборот снизился в 2 раза по сравнению с апрелем 2019 года, а число заказов стало меньше на 50,17% [2].
Вероятнее всего, такой низкий рост продаж данных категорий товаров связан по нескольким причинам. Во-первых, эти категории товаров не относятся к товарам первой необходимости, соответственно, большого спроса от таких групп товаров, тем более в достаточно тяжелый период для всех людей, наблюдать не стоит. Во-вторых, вероятнее всего, для таких групп товаров необходим визуальный, тактильный осмотр, ведь глядя на картинку человеку достаточно трудно определить все качественные характеристики рассматриваемого товара. Таким образом, можно сделать вывод о том, что пандемия заставила многих людей пересмотреть свое отношение к интернет-покупкам, тем самым оказала огромное влияние на развитие Интернет-торговли. Для кого-то коронавирус «разбил» стереотипы о том, что через Интернет, заказывая товары, человек подвергает свою банковскую карту постоянной опасности и мошенничеству. Многие поняли, что онлайн-покупки – это реально удобное средство, которое экономит собственное время для приобретения различных товаров, тем более без каких-либо очередей и скоплений людей. Ведь даже после послаблений в ограничениях, люди продолжают заказывать различные товары в сети Интернет, а значит пандемия, действительно, оказала положительное воздействие на Интернет-торговлю. Кроме того, стоит также отметить, что пандемия изменила структуру многих интернет-сайтов, добавив новые функции и возможности, что является в данном случае прогрессом в сфере Интернет-торговли. Так, например, на известном сайте «Lamoda» появилась функция онлайн-примерки. Человеку достаточно преподнести камеру к необходимой части тела, а на экране телефона, в это же время сразу будет отображаться сам покупатель вместе с выбранным в каталоге товаром, так называемая виртуальная примерка. Это свидетельствует о том, что коронавирус, действительно, поспособствовал развитию и усовершенствованию функционала интернет-сайтов. Поскольку даже после снятия ограничений Интернет-торговля не перестает терять свои обороты, это может привести к тому, что большинство интернет-сайтов будут продолжать совершенствовать свои внутренние системы, тем самым выводить Интернет-торговлю на новый уровень.
Список литературы 1. Российский рынок Интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020-го [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://icef.hse.ru/data/2020/06/15/1605035155/%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%20%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%B92020-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB.pdf (дата обращения 18.02.2021). 2. Исследование онлайн-продаж в период карантина [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/issledo vanie-onlayn-prodazh-v-period-karantina/ (дата обращения 18.02.2021). Куликова М. Ю. Научный руководитель Платов Ю. Т. (РЭУ им. Г. В. Плеханова)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.008 с.) |