Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ функционально-декоративного зонирования ювелирного магазина «avgvst»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аннотация: изучены особенности функционально-декоративного зонирования розничного торгового предприятия, реализующего ювелирные украшения сегмента премиум на примере магазина «Avgvst», проанализированы принципы размещения торгового оборудования и выкладки товаров в торговом зале. Ключевые слова: функционально-декоративное зонирование, ювелирные изделия, композиция, выкладка, розничная торговля, ювелирный магазин «Avgvst». THE ANALYSIS OF FUNCTIONAL AND DECORATIVE ZONING OF JEWELRY STORE "AVGVST" Abstract: the principles of placing trade equipment, goods in the trading floor, the role and features of the retail jewelry retail store was explored, the analysis of the retail jewelry store "Avgvst" was carried out. Keywords: functional and decorative zoning, jewelry, composition, display of goods, retail, jewelry store "Avgvst".
В настоящее время при наличии большого количества конкурирующих фирм привлечение покупателей становится все более сложным процессом, появляется необходимость в овладении новых способов приобретения лояльности покупателей. Особенно остро такая задача стоит перед ювелирными компаниями, между которыми сохраняется высокая конкуренция даже при невысоком спросе [6]. Привычное соотношение цены и качествауже не является главным критерием современных покупателей при их выборе конкретного ювелирного магазина. С целью повышения своей конкурентоспособности, повышения продаж, эффективности деятельности магазина многие современные компании используют инновационные методы для привлечения покупателей, среди которых можно выделить функционально-декоративное зонирование магазина [2]. Метод функционально-декоративного зонирования подразумевает создание удобных условий как для покупателей в покупке, так и для персонала для выполнения своих рабочих задач. Метод позволяет объединить различные способы, формы продажи, виды услуг, весь основной функционал с оформлением зала, с его особенностями, что в результате увеличивает приток покупателей и повышает прибыль компании. К функционально-декоративному зонированию относят следующие элементы: функциональная зона, зона дополнительных услуг, торговое оборудование, товар. Для работы с этими элементами применяются такие средства зонирования, как размещение торговой мебели, применение особенностей освещения, планировки, цветового оформления, использование способов выкладки. Грамотное применение средств функционально-декоративного зонирования можно рассматривать как продавца-консультанта: оно так же, как и персонал, может показать товар с лучшей стороны, указать на его преимущества и характеристики, возможные варианты выбора, выделить особенности желаемого товара и обратить внимание на незнакомый товар. В то же время неудачное использование элементов зонирования может испортить впечатления, ожидания потребителя, вызвать сомнения или недопонимания со стороны покупателя. Для анализа функционально-декоративного зонирования ювелирных магазинов была выбрана компания среднего ценового сегмента – «Avgvst jewelry» с производством в Екатеринбурге. Для украшений компании используется в основном горный хрусталь и уральские самоцветы, каждое изделие выполняется вручную: в создании украшений принимает участие в среднем 12 человек [4]. Оценка метода была проведена в магазине, расположенном в Москве по адресу Малый Козихинский переулок 8/18. Проходя мимо магазина, на первый взгляд сложно определить, что это ювелирный магазин. При входе в магазин покупателя встречает бариста и характерный запах кофе, на двери тоже есть надпись о возможности приобретения кофе. На двери также расположена информация о необходимости соблюдений требуемых мер в связи с эпидемиологической ситуацией. При входе для обработки рук стоит антисептик, можно взять бесплатно маску и перчатки. Помимо натурального кофе «Avgvst» удивляет своим цветовым решением – преобладающий цвет интерьера магазина - желтый. В магазине желтая поверхность витрин, сопутствующее торговому процессу оборудование, которое состоит из трех кофейных круглых столиков и мягких сидений, тоже желтое. Помещение магазина совсем небольшое, витрины расположены согласно выставочной модели - вдоль одной стены, посетители тоже могут перемещаться только по одной прямой. Выставочное оборудование представлено преимущественно открытыми витринами без подсветки с бархатной желтой поверхностью. В магазине есть одна стеклянная витрина, предназначенная для изделий из золота. Для выделения определенных ювелирных украшений на общем фоне используются красные и голубые подставки (рис. 1).
Рис. 1. Украшения на красных и голубых подставках На всей стене, вдоль которой расположены витрины, установлено большое целое зеркало, для более детального просмотра украшений на себе в магазине есть одно небольшое настольное зеркало. Основной ассортимент компании представлен повседневными украшениями из серебра, белого и лимонного золота с эмалью и самоцветами ручной огранки, который в торговом зале магазина размещен согласно коллекциям. Ассортимент включает в себя двенадцать коллекций: “Basic”, «Дуплеты», «Пайетки», “Zodiak”, «Ртути», “Koral”, “Lollipops”, “ABC”, “Rock crystal”, “Alma 2”, “j2000.0”, «AVGVST X РАКЕТА». Последняя коллекция «AVGVST X РАКЕТА» была разработана совместно с инженерами часового завода «Ракета» и посвящена первой в мире женщине-профессору математики Софье Ковалевской. Некоторые коллекций были созданы при коллаборации с известными российскими личностями. Для каждого клиента покупка упаковывается в желтую коробочку и в серый бархатный мешочек, удобный для хранения. Все коллекции расположены без единой композиции, покупательский взгляд разбегается при виде большого количества украшений, сложно обратить внимание на определённое украшение из общего количества. Избыток товара противоречит принципу рациональности даже при том, что соблюдается принцип наглядности и достаточности: товаров много, и они не закрывают друг друга. Тем не менее восполнение запасов должно быть в меру, при отсутствии системы в выкладке ювелирных изделий нарушается их порядок и товарная сочетаемость, это не соответствует принципам системности, совместимости и выделения. Все витрины чистые и с оптимальной высотой: соблюдение принципов опрятности и доступности делает посещение магазина приятным для покупателей. К удобству покупателей следует отнести наличие бирок с ценниками на каждом украшении, однако ценники расположены не лицевой стороной, каждый раз обращаться к консультанту – может быть некомфортным моментом для некоторых покупателей, особенно когда трогать украшения в настоящее время можно только в перчатках. В перчатках руки людей становятся менее ловкими, развернуть ценники небольшого размера - уже не столь легкая задача. Особенность магазина в том, что в нем есть одна витрина с украшениями друзей-партнеров бренда «Avgvst» и витрина с их дополнительными товарами собственного бренда. К таким товарам относятся следующие виды: кофейные столики, лаки для ногтей, парфюмированная вода, маска для сна, аромат для дома, подарочные коробки, кружки, термосы, термостаканы, чернильная и перьевая ручки, карандаши, блокноты, зажигалки, временные тату, игра-беседа «О чем говорить до августа». Игра предназначена для компании и состоит из карточек с нестандартными вопросами, обсуждение которых поможет еще лучше сблизится с родными людьми, игроки начнут лучше понимать близких и себя. Игра-беседа была разработана во время первого карантина в связи с пандемией COVID-19, она была предложена как один из способов отвлечься от домашней обстановки. Игра «О чем говорить до августа» была выпущена еще и в электронном формате, как бесплатное приложение на смартфон. Проведенный анализ функционально-декоративного зонирования показал, что в магазине «Avgvst» следует особое внимание уделить выкладке ювелирных изделий. Для всех украшений стоит продумать вид композиции, в соответствии с которой изделия будут расположены на витринах. Важно, чтобы в композиции была целостность по форме и цвету изделий, их уравновешенность по массе, был композиционный центр и общий вид был аккуратным. Разработка композиции для выкладки товаров поможет компании придерживаться принципов системности, рациональности, совместимости. Для соблюдения принципов выделения и дороговизны некоторые виды ювелирных изделий, такие как товары-новинки, товары по акции, стоит выделить особенным образом на фоне остальных товаров. Доверие покупателей можно усилить путем использования заметных ценников, удобных для просмотра. В настоящее время покупателям важно и свое здоровье. В магазине следует нанести разметку социальной дистанции и повесить на дверь более заметный информационный лист о соблюдении необходимых мер при посещении магазина. Компания «Avgvst» выделяется своей дополнительной услугой предложения кофе, к этой услуге можно добавить реализацию батончиков, снеков, может даже разработать свои фирменные пищевые товарные позиции или начать сотрудничество с компанией, которая может предложить свои товары для перекуса. Сотрудничество с такой компанией еще больше укрепит ценности компании «Avgvst». Магазин среднего ценового сегмента «Avgvst» обладает своим преимуществом в нестандартном цветовом оформлении своего магазина – желтый торговый зал. Наличие дополнительных услуг: кофе, украшения партнеров, продажа товаров для дома, организация мероприятий – удивляют посетителей и еще больше привлекают их, чем повышают спрос на свои изделия. Небольшой торговый зал не стал препятствием для удобного расположения витрин, однако выкладка ювелирных изделий требует значительных доработок в целях своей выигрышной демонстрации.
Список литературы 1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В., - 12-е изд., перераб и доп. - Москва:Дашков и К, 2018. - 456 с.: ISBN 978-5-394-02471-9. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/513880 (дата обращения: 29.12.2020). 2. Рекомендации по повышению конкурентоспособности российской розничной торговли ювелирными изделиями на базе исследования мнений потребителей. Миронова Наталья Николаевна, Жеребцов Владимир Иванович, Тимофеев Михаил Иванович // Знание. Понимание. Умение. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-po-povysheniyu-konkurentosposobnosti-rossiyskoy-roznichnoy-torgovli-yuvelirnymi-izdeliyami-na-baze-issledovaniya (дата обращения: 17.01.2021). 3. Рынок ювелирных изделий России в условиях пандемии-2020. Шендо Мария Владимировна, Свиридова Елена Викторовна // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2020. №3. – Электрон. дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-yuvelirnyh-izdeliy-rossii-v-usloviyah-pandemii-2020 (дата обращения: 17.01.2021). 4. Украшения для тех, кто не носит украшения / Avgvst – 2020. – Электрон. дан. - Режим доступа: https://jewelry-in-august.com/about/ (дата обращения: 26.12.2020). 5. Формирование ассортимента ювелирного магазина с учетом принципов функционального зонирования. Калмин Николай Николаевич, Золотова Светлана Валентиновна // Практический маркетинг. 2016. №5 (231). – Электрон. дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-assortimenta-yuvelirnogo-magazina-s-uchetom-printsipov-funktsionalnogo-zonirovaniya (дата обращения: 28.01.2021). 6. Функционально-декоративное зонирование как эффективный метод розничной реализации ювелирных изделий. Калмин Николай Николаевич, Золотова Светлана Валентиновна // Вестник евразийской науки. 2015. №5 (30). – Электрон. дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalno-dekorativnoe-zonirovanie-kak-effektivnyy-metod-roznichnoy-realizatsii-yuvelirnyh-izdeliy (дата обращения: 29.01.2021).
Гладкова С. Е. Научный руководитель Гончаренко О. А. (РЭУ им. Г. В. Плеханова)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.01 с.) |