Раздел 7. 1. «торговля и товароведение». 9 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. 1. «торговля и товароведение». 9



XXX IV Международные

Плехановские чтения

 

29 – 31 марта 2021 г.

 

Сборник статей студентов

 

В четырех томах

 

Том 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»

2021

УДК 338(06)

ББК 65я431

   П385

 

Рецензенты: д-р экон. наук М.А. Морозов

                  д-р экон.наук Н.В. Седова

 

 

Редакционная коллегия:

                                                 д-р экон. наук     В. Г. М и н а ш к и н

                                                 д-р экон. наук     С. Д. В а л е н т е й

                                              канд. экон. наук     С. В. М а н а х о в

                                              канд. техн. наук     О. В. Ю р и н а

                                                                                    И. П. Л е б е д е в а

                                                                                   Р. О. П о ж и д а е в

                                                                                   Д. А. Б а к е е в

 

Материалы публикуются в авторской редакции

 

 

             XXXI V Международные Плехановские     чтения.     П385 29–31 марта 2021 г.: сборник статей студентов: в 4 т. – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2021. 

ISBN …….

Т. 3. – 2021. – …c.

ISBN 

 

В сборнике размещены материалы, посвященные экономической теории и экономической реальности, финансовым институтам и рынкам, актуальным проблемам индустрии гостеприимства, туризма и спорта.

Для студентов, преподавателей.

 

 

УДК 338(06)

ББК 65я431

 

 

ISBN ……… (т. 3)          © ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2021

ISBN ………

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 7.1. «ТОРГОВЛЯ И ТОВАРОВЕДЕНИЕ». 9

Антонова Е.А. Система менеджмента качества на стадии производства и обращения сухих строительных смесей. 9

Бабакина Е.К., Размышляева М.О. Проблема роста контрабанды табачной продукции на рынке Российской Федерации и пути её решения. 12

Болотникова Т.Н. Категорийный менеджмент, как инструмент улучшения эффективности компании 15

Бурутина Н.В. Изменения в процедуре подтверждения соответствия в 2021 году. 18

Васюкова Д.Ю. Принципы сертификации системы менеджмента качества. 21

Волошко А.М. Основные тенденции трансформации канцелярской отрасли в современных условиях 23

Гавриленко Е.А. Анализ рынка биологически активных добавок. 26

Гараева Л.Р. Анализ функционально-декоративного зонирования ювелирного магазина «AVGVST» 29

Гладкова С. Е. Критерии выбора молока молодежью и его фактическое качество в г. Москве 33

Горбунова Д.Я. Вакцина против COVID-19 как ключ к повышению высокотехнологичного экспорта 35

Гуськова П.А. Характеристика азиатской косметики в структуре современного парфюмерно-косметического рынка. 40

Гырдымова С.Д. Современные средства борьбы с теневой экономикой в торговле России. 43

Дустбаева А.Х. Международные требования стандарта globalg.a.p. к сертификации продукции АПК 46

Зайцева К.Д. Перспективы развития рынка товаров для детей в России. 49

Клейн Е. Э. Особенности вторичных рынков потребительских товаров на примере рынка перепродажи лимитированных кроссовок. 52

РАЗДЕЛ 7.1. «ТОРГОВЛЯ И ТОВАРОВЕДЕНИЕ»

 

Антонова Е.А.

Научный руководитель Платов Ю.Т.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ СУХИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

 

Аннотация: В статье изучена теория о всеобщем управлении качеством. Проанализированы стандарты серии ISO 9000, в которых изложены руководящие принципы управления качеством. Рассмотрено на практике применение системы менеджмента качества на стадии производства и обращения сухих строительных смесей.

Ключевые слова: сухие строительные смеси, всеобщее управление качеством, система менеджмента качества, стандарты серии ISO 9000, сертификация.

 

Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (Издание с Поправкой). М.: Стандартинформ, 2019.

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования (Переиздание). М.: Стандартинформ, 2018.

3. ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2018.

4. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600 с.: ил.

5. Потапова, Е.Н. Производство цемента: аспекты повышения ресурсоэффективности и снижения негативного воздействия на окружающую среду / Потапова Е.Н., Гусева Т.В., Тихонова И.О., Канишев А.С., Кемп Р.Г. // Строительные материалы. 2020. №9. С. 15-20.

6. Официальный сайт АО «Себряковцемент» [Электронный ресурс] // Электрон. дан. – режим доступа: https://sebcement.ru/ (дата обращения: 10.12.2020)

 

 

Бабакина Е.К.

Размышляева М.О.

Научный руководитель Бондарев С.А.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 392-ФЗ «О ратификации Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств - членов Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой информации. – 2020. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012080058 (дата обращения: 10.01.2021).

2. Соглашение «О принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств - членов Евразийского экономического союза» (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.12.2019) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 2019. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341116/

3. Токарева, Е. Н. Контрабанда алкогольной продукции и табачных изделий / Е. Н. Токарева // Электронный журнал «Cyberleninka». 2018.

4.  «Контрафактный дым сгущается»: Газета РБК Официальный сайт [Электронный ресурс] / «Контрафактный дым сгущается». – 2019. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/newspaper/2019/11/28/5dde73ac9a794744a36c3674 (дата обращения: 29.12.20).

5. Федеральная таможенная служба: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Федеральная таможенная служба. – 2019. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://customs.ru/ (дата обращения: 29.12.20).

6. Чем пандемия помогла борьбе с контрабандой табака [Электронный ресурс] / Цены на сигареты стали яблоком раздора в Евразийском экономическом союзе. – 2020. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2020/12/17/851098-pandemiya-pomogla (дата обращения: 10.01.2021).

7. Nosova S.S., Kolodnyaya G.V., Bondarev S.A. Collaboration in the aspect of formation of innovative economy of Russia // В книге: Marx and Modernity. A Political and Economic Analysis of Social Systems Management. Charlotte, 2019. С. 525-535.

 

Болотникова Т.Н.

Научный руководитель Шкутько О.Н.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

Список литературы:

1. Еремеева А. Использование инструментов категорийного менеджмента для повышения результативности FMCG-компаний./А.Еремеева// Стратегии бизнеса. Электронный научно-экономический журнал.-2017.- №12(44)- с.3.

2. Ильенкова К.М. Особенности и основные проблемы внедрения категорийного менеджмента в России./ К.М. Ильенкова // Вестник Института экономики Российской академии наук.-2019.- №2- с.151-164.

3. Лунина Е. Управление товарными категориями в розничной сети. /Е.Лунина// Новый маркетинг.-2008.- №12- [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/ (дата обращения: 15.10.2020).

4. Ручьева А.С. Категорийный менеджмент в розничном канале продаж: сущность концепции и актуальные направления исследований/ А.С.Ручьева// Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. - 2015 -№.3- с.84-115.

5. Российские рестораны начали продавать блюда через торговые сети. [Электронный ресурс] / ТАСС, информационное агентство. - 2020. - Электрон, дан. - Режим доступа: https://tass.ru/(дата обращения: 23.10.2020).

6. The Ultimate Guide to Category Management [Электронный ресурс] / Making Business Matter (MBM) - 2020. - Электрон, дан. - Режим доступа: https://medium.com (дата обращения: 15.10.2020).

7. Category Management: Definitions, Significance and 8-Steps Process [Электронный ресурс] / YourArticleLibrary. The Next Generation Library- 2020. - Электрон, дан. - Режим доступа: https://www.yourarticlelibrary.com/(дата обращения: 17.10.2020).

 

Бурутина Н.В.

Научный руководитель Пехташева Е.Л.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 

Васюкова Д.Ю.

Научный руководитель Платова Р. А.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

Заключение

Организации, которые разработали и внедрили на своем предприятии СМК в соответствии МС ИСО 9000 могут подать заявку на её сертификацию. Управление СМК требует регулярной оценка эффективности мероприятий. В настоящее время существует ряд методик оценки эффективности СМК, разработанных для конкретных типов предприятий на государственном уровне, в основном связанных с наиболее приоритетными областями экономики. Также существует ряд авторских методик.

 

Список литературы:

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь Национальный стандарт Российской Федерации системы менеджмента качества

2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Национальный стандарт Российской Федерации системы менеджмента качества Основные положения и словарь

3. Белокуков А.Э., Василенок А.В. Важность системы менеджмента качества // Научный журнал НИУ ИТМО, №4. - 2016.

 

Волошко А.М.

Научный руководитель Золотова С.В.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

Гавриленко Е.А.

Научный руководитель Яркова Т.А.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

Список литературы

1. ГОСТ Р 58040-2017. Комплексы витаминно-минеральные [Текст]. - Введ. 2018-09-01. - М.: Стандартинформ, 2018. - 12с.

2. Сайт DSM Group [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dsm.ru/ (дата обращения: 25.01.2021).

 

 

Гараева Л.Р.

Научный руководитель Золотова С.В.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

Рис. 1. Украшения на красных и голубых подставках

На всей стене, вдоль которой расположены витрины, установлено большое целое зеркало, для более детального просмотра украшений на себе в магазине есть одно небольшое настольное зеркало.

Основной ассортимент компании представлен повседневными украшениями из серебра, белого и лимонного золота с эмалью и самоцветами ручной огранки, который в торговом зале магазина размещен согласно коллекциям. Ассортимент включает в себя двенадцать коллекций: “Basic”, «Дуплеты», «Пайетки», “Zodiak”, «Ртути», “Koral”, “Lollipops”, “ABC”, “Rock crystal”, “Alma 2”, “j2000.0”, «AVGVST X РАКЕТА». Последняя коллекция «AVGVST X РАКЕТА» была разработана совместно с инженерами часового завода «Ракета» и посвящена первой в мире женщине-профессору математики Софье Ковалевской. Некоторые коллекций были созданы при коллаборации с известными российскими личностями. Для каждого клиента покупка упаковывается в желтую коробочку и в серый бархатный мешочек, удобный для хранения.

Все коллекции расположены без единой композиции, покупательский взгляд разбегается при виде большого количества украшений, сложно обратить внимание на определённое украшение из общего количества. Избыток товара противоречит принципу рациональности даже при том, что соблюдается принцип наглядности и достаточности: товаров много, и они не закрывают друг друга. Тем не менее восполнение запасов должно быть в меру, при отсутствии системы в выкладке ювелирных изделий нарушается их порядок и товарная сочетаемость, это не соответствует принципам системности, совместимости и выделения. Все витрины чистые и с оптимальной высотой: соблюдение принципов опрятности и доступности делает посещение магазина приятным для покупателей. К удобству покупателей следует отнести наличие бирок с ценниками на каждом украшении, однако ценники расположены не лицевой стороной, каждый раз обращаться к консультанту – может быть некомфортным моментом для некоторых покупателей, особенно когда трогать украшения в настоящее время можно только в перчатках. В перчатках руки людей становятся менее ловкими, развернуть ценники небольшого размера - уже не столь легкая задача.

Особенность магазина в том, что в нем есть одна витрина с украшениями друзей-партнеров бренда «Avgvst» и витрина с их дополнительными товарами собственного бренда. К таким товарам относятся следующие виды: кофейные столики, лаки для ногтей, парфюмированная вода, маска для сна, аромат для дома, подарочные коробки, кружки, термосы, термостаканы, чернильная и перьевая ручки, карандаши, блокноты, зажигалки, временные тату, игра-беседа «О чем говорить до августа». Игра предназначена для компании и состоит из карточек с нестандартными вопросами, обсуждение которых поможет еще лучше сблизится с родными людьми, игроки начнут лучше понимать близких и себя. Игра-беседа была разработана во время первого карантина в связи с пандемией COVID-19, она была предложена как один из способов отвлечься от домашней обстановки. Игра «О чем говорить до августа» была выпущена еще и в электронном формате, как бесплатное приложение на смартфон.

Проведенный анализ функционально-декоративного зонирования показал, что в магазине «Avgvst» следует особое внимание уделить выкладке ювелирных изделий. Для всех украшений стоит продумать вид композиции, в соответствии с которой изделия будут расположены на витринах. Важно, чтобы в композиции была целостность по форме и цвету изделий, их уравновешенность по массе, был композиционный центр и общий вид был аккуратным. Разработка композиции для выкладки товаров поможет компании придерживаться принципов системности, рациональности, совместимости. Для соблюдения принципов выделения и дороговизны некоторые виды ювелирных изделий, такие как товары-новинки, товары по акции, стоит выделить особенным образом на фоне остальных товаров. Доверие покупателей можно усилить путем использования заметных ценников, удобных для просмотра.

В настоящее время покупателям важно и свое здоровье. В магазине следует нанести разметку социальной дистанции и повесить на дверь более заметный информационный лист о соблюдении необходимых мер при посещении магазина.

Компания «Avgvst» выделяется своей дополнительной услугой предложения кофе, к этой услуге можно добавить реализацию батончиков, снеков, может даже разработать свои фирменные пищевые товарные позиции или начать сотрудничество с компанией, которая может предложить свои товары для перекуса. Сотрудничество с такой компанией еще больше укрепит ценности компании «Avgvst».

Магазин среднего ценового сегмента «Avgvst» обладает своим преимуществом в нестандартном цветовом оформлении своего магазина – желтый торговый зал. Наличие дополнительных услуг: кофе, украшения партнеров, продажа товаров для дома, организация мероприятий – удивляют посетителей и еще больше привлекают их, чем повышают спрос на свои изделия. Небольшой торговый зал не стал препятствием для удобного расположения витрин, однако выкладка ювелирных изделий требует значительных доработок в целях своей выигрышной демонстрации.

 

Список литературы

1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В., - 12-е изд., перераб и доп. - Москва:Дашков и К, 2018. - 456 с.: ISBN 978-5-394-02471-9. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/513880 (дата обращения: 29.12.2020).

2. Рекомендации по повышению конкурентоспособности российской розничной торговли ювелирными изделиями на базе исследования мнений потребителей. Миронова Наталья Николаевна, Жеребцов Владимир Иванович, Тимофеев Михаил Иванович // Знание. Понимание. Умение. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-po-povysheniyu-konkurentosposobnosti-rossiyskoy-roznichnoy-torgovli-yuvelirnymi-izdeliyami-na-baze-issledovaniya (дата обращения: 17.01.2021).

3. Рынок ювелирных изделий России в условиях пандемии-2020. Шендо Мария Владимировна, Свиридова Елена Викторовна // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2020. №3. – Электрон. дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-yuvelirnyh-izdeliy-rossii-v-usloviyah-pandemii-2020 (дата обращения: 17.01.2021).

4. Украшения для тех, кто не носит украшения / Avgvst – 2020. – Электрон. дан. - Режим доступа: https://jewelry-in-august.com/about/ (дата обращения: 26.12.2020).

5. Формирование ассортимента ювелирного магазина с учетом принципов функционального зонирования. Калмин Николай Николаевич, Золотова Светлана Валентиновна // Практический маркетинг. 2016. №5 (231). – Электрон. дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-assortimenta-yuvelirnogo-magazina-s-uchetom-printsipov-funktsionalnogo-zonirovaniya (дата обращения: 28.01.2021).

6. Функционально-декоративное зонирование как эффективный метод розничной реализации ювелирных изделий. Калмин Николай Николаевич, Золотова Светлана Валентиновна // Вестник евразийской науки. 2015. №5 (30). – Электрон. дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalno-dekorativnoe-zonirovanie-kak-effektivnyy-metod-roznichnoy-realizatsii-yuvelirnyh-izdeliy (дата обращения: 29.01.2021).

 

Гладкова С. Е.

Научный руководитель Гончаренко О. А.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 

Горбунова Д.Я.

Научный руководитель Шавина Е.В.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

Гуськова П.А.

Научный руководитель Горюнова О.Б.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 

Список литературы

1. Чалых, Т. И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е. Л. Пехташева, Е. Ю. Райкова и др.; под ред. д.х.н., проф. Т. И. Чалых, к.т.н., доц. Н. В. Умалёновой. — 3-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. — 760 с.

2. Вагин Д.Ю., Кащеева А.А., Кальгина Г.С. Маркетинговый анализ рынка корейской косметики в России на примере косметических брендов: "Holika Holika'' и "The Saem'' [Электронный ресурс]: статья в журнале / Д. Ю. Вагин – Махачкала: Актуальные вопросы современной экономики, 2019 – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39212126 (дата обращения: 07.02.21)

3. Цинделяни, В. А. Оценка эффективности расширения деятельности магазина корейской косметики путем открытия новых точек продаж (на примере ИП Солдатов И.А.) [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа бакалавра / В. А. Цинделяни. — Красноярск: СФУ, 2017 – Режим доступа: http://elib.sfukras.ru/handle/2311/67218 (дата обращения: 07.02.21)

4. Золотова С.В., Горюнова О.Б. Критерии отнесения парфюмерно-косметической продукции к товарным категориям класса люкс и премиум. // ModernEconomySuccess. 2017. – №4. – С.5-11

 

 

Гырдымова С.Д.

Научный руководитель Каращук О.С.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

Список литературы

1.Теневая экономика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теневая_экономика (дата обращения: 01.02.2021)

2. Теневая экономика по данным Росстат. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rosinfostat.ru/tenevaya-ekonomika/ (дата обращения: 01.02.2021)

3. Нелегальная торговля - зловредный сорняк экономики. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2020/11/20/nelegalnaia-torgovlia-zlovrednyj-sorniak-ekonomiki.html (дата обращения: 01.02.2021)

4. Козменкова С.В., Артамонова М.А. Онлайн кассы как мера противодействия теневой экономике: проблемы внедрения и особенности бухгалтерского учета. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-kassy-kak-mera-protivodeystviya-tenevoy-ekonomike-problemy-vnedreniya-i-osobennosti-buhgalterskogo-ucheta/viewer (дата обращения: 01.02.2021)

5. Каращук О.С., Майорова Е.А., Прохоров Ю.Н. "Большие данные" и перспективы их использования в предпринимательской деятельности // Вестник НГИЭИ. 2018. № 10 (89). С. 77-87.

 

Дустбаева А.Х.

Научный руководитель Елисеева Л.Г.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА GLOBALG.A.P. К СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ АПК

Аннотация: В статье рассматриваются особенности международной системы сертификации продукции АПК. Стандарт GlobalG.A.P обеспечивает безопасность продукции и обеспечивает беспрепятственное ее перемещение через таможенные границы более 100 стран мира. Анализируется структура и дается характеристика принципов, положенных в основу стандарта

Ключевые слова: сертификация, безопасность, продукция сельскохозяйственного производства, глобальная инициатива по безопасности пищевых продуктов, ХАССП

Зайцева К.Д.

Научный руководитель Никишин А.Ф.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

Клейн Е. Э.

Научный руководитель Гоца Н. В.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 

ОСОБЕННОСТИ ВТОРИЧНЫХ РЫНКОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ РЫНКА ПЕРЕПРОДАЖИ ЛИМИТИРОВАННЫХ КРОССОВОК

 

Аннотация: в статье анализируются мотивы участников вторичного рынка лимитированных кроссовок, рассматриваются особенности его функционирования, выявляются существующие проблемы и делается вывод о дальнейшем направлении развития рынка. 

Ключевые слова: гринч-боты, онлайн-торговля, потребительская мотивация, рынок перепродажи, товары ограниченного выпуска

 

Иващенко Е. А.

Научный руководитель Ревинова С. Ю.

(Российский университет дружбы народов)

 

Введение

В современном мире понятие электронной коммерции уже не является для нас чем-то из ряда вон выходящим. Мы каждый день исследуем сайты магазинов, совершаем покупки или заказы онлайн. Среди всей цифровой сферы e-commerce выступает одним из самых перспективных направлений.

Но значит ли это, что в самом ближайшем времени мы полностью откажемся от магазинов в давно привычном понимании? Насколько быстро выживает электронная торговля традиционную и выживает ли вообще? Есть ли реальная, значимая взаимосвязь между e-commerce и другим, менее современным видом торговли?

Все вышеперечисленные вопросы касаются каждого из нас, а также, полностью соответствуют духу времени. Ответы на них, кроме того, способны помочь в понимании закономерностей и направления развития торговли и экономики страны, что может поспособствовать правильному распределению сил, расстановке акцентов в процессе организации собственной деятельности. Все это обуславливает актуальность данной темы. Исследуем взаимосвязь электронной и традиционной торговли на примере Китая – страны с самой большой экономикой и самыми высокими темпами развития.

Основная часть

Людей сейчас больше интересует e-commerce со всеми ее нюансами становления и развития. Но при этом, сказать, что в нашей жизни практически не остается места для традиционной торговли, смогли бы лишь единицы. Традиционная торговля не погибает, не находится в упадке и даже не имеет отрицательной тенденции роста. Это легко отследить по статистическим данным за рассматриваемый нами период с 2010 по 2019 гг, которые для наглядности можно представить в виде диаграммы. (Диаграмма 1)

Главными показателем, который способен охарактеризовать состояние традиционной торговли страны является совокупный объем розничной и оптовой традиционной торговли.

Диаграмма 1. Динамика изменения объемов традиционной торговли в Китае в 2010-2019гг. (трлн юаней)

Источник: Составлено автором по данным Национального бюро статистики Китая data.stats.gov.cn [1]

По данным Национального бюро статистики Китая, в период с 2010 по 2019 годы объемы традиционной торговли страны выросли практически в 3 раза с 27,66 трлн юаней до 78,25 трлн юаней соответственно. Такие цифры вряд ли кого-то заставят удивиться, ведь всем известно, какими большими темпами развивалась китайская экономика в принципе, за этот период в том числе. Только за 2019 год Китай по данному показателю продемонстрировал рост в 13% (в 2018 году объем продаж в очном формате составлял 69,12 трлн юаней). [1]

В период с 2010 по 2019 годы доля традиционной торговли в общих объемах торговли КНР снизилась на 17% - с 86% спустилась до 69% соответственно. Но на данном уровне этот показатель находится уже 5 лет, то повышаясь, то понижаясь на один-два процентных пункта. [2] Это говорит о несколько замедлившихся темпах развития e-commerce или, лучше сказать, позволяет выдвинуть гипотезу о параллельном движении двух видов торговли на определенном этапе.

В 2019 году Китай продолжает лидировать в мире по масштабам рынка электронной коммерции 7-й год подряд. Объем национальных транзакций электронной коммерции достиг 34,81 трлн юаней, из которых розничные онлайн-продажи достигли 10,63 трлн юаней, что на 16,5% больше, чем результаты 2018 года. [2] Тем не менее, традиционная торговля все еще является основой экономики Китая, равно как и любой другой страны. Несмотря на рост в совокупных объемах продаж удельного веса e-commerce, в абсолютных значениях традиционная торговля тоже стремится к росту. Отчасти, такие изменения обусловлены растущей экономикой КНР. [3]

Диаграмма 2. Объемы электронной и традиционной торговли Китая в 2010-2019гг. (трлн юаней)

Источник: Составлено автором по данным сайтов statista.com и data.stats.gov.cn [1,4]

Автором была составлена эконометрическая модель взаимосвязи электронной и традиционной торговли, довольно простая однофакторная модель. Такая модель не позволяет четко прогнозировать объемы традиционной или электронной торговли Китая. Разумеется, для прогноза или просто нахождения наиболее правдоподобного закона, согласно которому и происходят количественные изменения торговых показателей, мы выбрали бы другие факторы, которые обладали бы большей объясняющей способностью применительно к торговле. Кроме вышеупомянутой, существует, также, еще одна причина, чтобы не включать какие-либо дополнительные факторы в модель – маленькое количество наблюдений. В данном случае, нас интересует именно такая модель, которая покажет, какая существует связь между этими двумя видами торговли, как развитие одного из них влияет на состояние другого.

Итак, в качестве зависимой переменной берем объемы традиционной торговли Китая (введем обозначение – Т), а в качестве единственной объясняющей переменной – объемы электронной торговли в стране (переменная - Е).

Цифровая экономика и электронная торговля, в частности, зародились только в 1999 году, а значит, никаких данных до 2000 года быть в принципе не могло. Но в первые годы 21 века масштабы e-commerce были еще весьма незначительными, а в настоящее время в свободном доступе находятся данные с 2010 года.

Итак, временной промежуток с 2010 по 2019 годы выбран не случайно. Таким образом, мы имеем всего 10 наблюдений, по количеству лет.

Оцененная линейная модель выглядит следующим образом: T=28,54+1,28*E, где Т – объемы оптовой и розничной традиционной торговли Китая, а Е – объемы электронной торговли. Интерпретируя коэффициенты, замечаем, что зависимость между объемами двух типов торговли прямая, то есть увеличение объема e-commerce на единицу приведет к увеличению объемов продаж в традиционной торговле на 1,28 единиц (юаней). Первое же число – 28,54 показывает, что при полном отсутствии продаж на онлайн-платформах, общий объем розничной и оптовой торговли Китая будет таким.

Оценки при выборе другого типа взаимосвязи не оказались точнее, поэтому мы остановились на более наглядном варианте - линейная модель. Может показаться странным, что электронная коммерция не забирает клиентов и заказы у традиционной, а наоборот, помогает ей своим развитием, по крайней мере в рассмотренном нами периоде, но у этого явления, которое четко прослеживается в составленной модели как минимум по положительному коэффициенту наклона (T=28,54+1,28*E), есть довольно понятное объяснение.

Итак, в настоящее время основное развитие e-commerce приносят именно постоянно открывающиеся интернет-филиалы уже существовавших в традиционной форме предприятий. [5] Такие преображения помогают не только идти в ногу со временем и цифровыми конкурентами, но и популяризировать собственный бренд, привлечь таким образом внимание к своей продукции. Выходит, что рост e-commerce стимулирует, также, и рост традиционной торговли. Компании наращивают все виды продаж целиком, и в сети, и в физическом формате, что довольно логично, так как подобным образом они увеличивают целевую аудиторию, повышают внимание к себе и своим товарам. Кроме того, в Китае стареющее население, в его социальной структуре сейчас огромное количество пожилых людей. [6] Люди преклонного возраста, как мы знаем, склонны к консерватизму и предпочитают проверенные временем варианты приобретения товаров, то есть, традиционную торговлю.

Выводы

В настоящее время e-commerce является одним из самых активно развивающихся элементов торговли. К ней приковано внимание всей планеты, как и ко всему «цифровому» в нашем мире. Уже сейчас в конкурентной среде электронная коммерция занимает особое место. Рынок e-commerce в будущем сыграет важную роль в расширении, увеличении внутреннего спроса в Китае.

На данный момент можно сказать, что за последние 10 лет не прослеживается тенденция к полному вытеснению традиционной торговли e-commerce. Хоть доля электронной торговли в совокупном обороте Китая и выросла за это время, от обычных продаж в привычном виде совсем отказываться не приходится. Электронная коммерция не является синонимом смерти для традиционной торговли.

Напротив, построив модель, мы обнаружили практически линейную прямую связь между электронной и традиционной торговлей. Рост e-commerce за счет открытия интернет-магазинов у тех компаний, у которых уже есть физические точки сбыта, стимулирует рост одновременно и традиционной торговли. Люди узнают больше о продукции данного предприятия, и продажи увеличиваются как в онлайн, так и в очном формате. Это, кроме всего прочего, происходит еще и потому, что Китайская экономика всесторонне растет и расширяется сама по себе.

При помощи e-commerce осуществляется и международная торговля, но даже такие масштабы не мешают данной технологии проникать в жизни всех людей без исключения. В Китае быстрыми темпами развивается электронная торговля в сельских районах, поэтому в данном отношении Китай поддерживается и находится под пристальным вниманием ООН и других международных организаций.

 

Список литературы

1. Государственное бюро статистики Китая (国家统计局) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://data.stats.gov.cn/easyquery.htm?cn=C01 – Дата доступа: декабрь 2020.

2. Отчет об электронной торговле Китая за 2019 год (2019中国电子商务报告) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.199it.com/archives/1076562.html – Дата доступа: ноябрь 2020.

3. Государство. Бизнес. ИТ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Электронная коммерция (tadviser.ru) – Дата доступа: декабрь 2020.

4. Global No.1 Business Data Platform [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.statista.com/. – Дата доступа: май 2020.

5. Интернет-портал «Российской газеты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2019/09/02/elektronnaia-kommerciia-stanovitsia-iadrom-cifrovoj-ekonomiki-kitaia.html – Дата доступа: ноябрь 2020.

6. Все о туризме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tourlib.net/books_tourism/shahovalov21.htm – Дата доступа: декабрь 2020.

7. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. № 242-ст)

8. Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a85/44010.html – Дата доступа: ноябрь 2020.

9. Макконнелл, К.Р. Экономикс / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 983 с.

10. Агапова Т.А. Макроэкономика: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина – М: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - 560 с.

11. Информационный портал «БухучетИНФО» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://buhuchet-info.ru/buhgalterskiy-uchet-v-torgovle/302-sushchnost-ponyatiya-i-vidi-torgovli-.html– Дата доступа: ноябрь 2020.

12. Потребитель-эксперт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://potrebitel-expert.ru/torgovlya/ – Дата доступа: декабрь 2020.

 

Комарова А.С.

Научный руководитель Калачев С.Л.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

Выводы

Провели экспресс-оценку питьевой воды, расфасованной в емкости (10 образцов) и доочищенной ВУ (7 образцов) по показателям органолептики (вкус, запах) и безопасности (токсичность острая, токсичность хроническая).

Установили, что по органолептическим показателям все образцы соответствовали требованиям (не более 2 баллов); все образцы бутилированной воды, а также воды доочищенной БВУ F и ПВУ не обладали посторонним привкусом (0 баллов) и запахом (0 баллов).

Выявили наличие острой токсичности у трех образцов питьевой воды, доочищенной БВУ (A, D и E); хронической токсичности у образца питьевой воды (№5), образцов доочищенной воды (A, D и E), проявление слабой токсичности образца доочищенной воды (С), малой токсичности образцов (B, D).

Установили, что все образцы бутилированной питьевой воды не обладали острой и хронической токсичностью, кроме образца №5 (хроническая токсичность).

Экспресс-оценка показала наличие токсического воздействия на биологические тест - объекты Daphnia magna Straus образцов питьевой воды (№5, A, D и E), что обусловливает необходимость подтверждения безопасности этих образцов питьевой воды для человека и выявление факторов негативного воздействия с помощью физико - химических методов исследования.

 

Список литературы

1. ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду». Утвержден 23.06.2017 Решением Совета Евразийской экономической комиссии.

2. ГОСТ Р 57164-2016 «Вода питьевая. Методы определения запаха, вкуса и мутности». Утвержден 17.10.2016 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

3. ГОСТ Р 56236-2014 (ИСО 6341:2012) «Вода. Определение токсичности по выживаемости пресноводных ракообразных Daphnia magna Straus». Утвержден 17.11.2014 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

4. СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности. Утвержден 26.09.2001 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ (с изм. и доп., вступившими в силу 28.06.2010)

5. Методическими рекомендациями по биотестированию воды. РФ-118-02-90/Под ред. А.Н. Крайнюковой.

6. Калачев С.Л., Якубаускас А.Н. Питьевая вода и бытовые водоочистные устройства: потребительские свойства и экспертиза качества. / С.Л. Калачев, А.Н. Якубаускас – М.: Изд-во РГТЭУ, 2009, 125 с.

 

Кудряшова К.А.

Научный руководитель Сорвина О.В.

(Тульский государственный университет)

 

Список литературы

1. Российский рынок Интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020-го [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://icef.hse.ru/data/2020/06/15/1605035155/%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%20%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%B92020-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB.pdf (дата обращения 18.02.2021).

2. Исследование онлайн-продаж в период карантина [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/issledo vanie-onlayn-prodazh-v-period-karantina/ (дата обращения 18.02.2021).

Куликова М. Ю.

Научный руководитель Платов Ю. Т.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 

Список литературы

1. ГОСТ 17037-85 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения. Москва: Стандартинформ, 2010 год

2. Сыцко В.Е.Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко. - Минск: Выш. шк., 2009. – 671 с

3. Куликова М.Ю. Оценка качества метакаолина как добавки для строительных вяжущих материалов методом оптической спектроско



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.217 (0.146 с.)