Measures of governmental regulation of the market with asymmetrically available information during the covid-19 pandemic 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Measures of governmental regulation of the market with asymmetrically available information during the covid-19 pandemic



       Abstract: During the global economic crisis over the COVID-19 pandemic, the question arises of reorienting the economy to meet the increased demand for certain types of medical devices. There is a problem of Quality Uncertainty and regulation of Market Mechanisms.

 

       Keywords: COVID-19, governmental regulation, the Market for 'Lemons', quality, asymmetrically available information

 

В 2020 году экономика России претерпела серьезные изменения на фоне мирового кризиса, вызванного пандемией COVID-19: сократился ВВП, вырос объём фармацевтического рынка и рынка медицинских изделий. На изменение спроса на этих рынках оказал влияние рост доли государственных вложений, так как самым крупным закупщиком медицинских изделий является министерство здравоохранения Российской Федерации.

Государство активно регулировало фармацевтический рынок и рынок медицинских изделий в 2020 году, замораживало цены на лекарственные препараты, контролировало розничные цены, приняло закон о дистанционной продаже лекарств.

В сложившихся условиях ряд предприятий экстренно диверсифицировали производство и наладили выпуск медицинских изделий и средств индивидуальной защиты, в частности медицинских масок, респираторов и одноразовой медицинской одежды.

Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения Джорджа Акерлофа, описанной в его научной работе «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм», которая была опубликованная в 1970 году.

Рассмотрим рынок, на котором торговля ведется либо честно, либо нечестно; иными словами, информация о качестве продаваемых на нем товаров может оказаться как истинной, так и ложной. На сегодняшний день на рынке средств индивидуальной защиты наблюдается ситуация, когда в связи со спросом, многократно возросшем на фоне пандемии COVID-19, началось массовое производство отечественных средств индивидуальной защиты низкого качества, которое не отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических норм. Наличие продавцов, желающих продать некачественный товар, вызывает тенденцию к прекращению функционирования рынка – точно так, как это происходит на рынке "лимонов". Именно с этой возможностью связан главный тип издержек недобросовестного поведения, поскольку нечестные участники сделок, как правило, вытесняют с рынка честных.

Из-за низкой цены и асимметрично доступной информации с рынка вытесняются производители качественных СИЗ, поскольку они вынуждены сокращать объём производства действительно качественной продукции, соответствующей требованиям министерства здравоохранения Российской Федерации.

Например, современные одноразовые медицинские маски должны производиться из трехслойного материала СМС, сочетающего слои: спанбонд – мелтблаун – спанбонд. СМС отличается высокими абсорбирующими свойствами, при этом не пропускает биологически активные жидкости, химические составы и жиры. Но ряд производителей, которые появились на рынке медицинских изделий в период пандемии, для снижения себестоимости используют более дешевые материалы как для масок, так и для других СИЗ, которые в результате становятся неэффективными в защите от инфекции.

Из-за ажиотажного спроса на средства индивидуальной защиты в сложившейся эпидемиологической ситуации возникает тенденция к уменьшению среднего качества товаров. На таком рынке общественные выгоды не совпадают с частными: приобретение низкокачественных СИЗ потребителем оказывается лишённым смысла, поскольку медицинские маски, респираторы и одноразовая медицинская одежда может попросту не выполнять свои защитные функции. В этом случае государственное вмешательство способно повысить благосостояние всех участников сделок.

Таким образом, основываясь на экономической теории и анализе рынка с асимметрично доступной информацией, проведенного Джорджем Акерлофом, можно прийти к следующим выводам. Государство должно взять на себя дополнительные регулирующие и контрольные функции на рынке медицинских изделий.

Например, ввести требования по дополнительной цифровой маркировке, современной упаковке, чтобы выявлять фальсифицированную, низкокачественную продукцию. А так же предпринять попытки ограничить поток низкокачественной продукции на рынок, обязав медицинские учреждения запрашивать у продавцов выписки из реестров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, регистрационные удостоверения на медицинские изделия, сертификаты, а также пользоваться возможностью проведения экспертизы медицинских изделий.

 

Список литературы

1. George A. Akerlof. The Market for "Lemons": Quality Uncertainty and the Market Mechanism // The Quarterly Journal of Economics, v.84, August 1970, p.488-500.

2. Портал Роскачество [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/maski-barer-protiv-koronavirusa-1/ (дата обращения: 28.12.2020).

3. Официальный сайт газеты Коммерсантъ - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4583529 (дата обращения: 28.12.2020).

 

Кравец А.А.

 Смирнова В.В.

Научный руководитель Сизова Т.В.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.004 с.)