Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ii стадия формирования педагогической деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стадия характеризуется дезинтеграцией структуры готовности к осуществлению педагогической деятельности, распадом «о на несколько подструктур, объединенных слабыми функциональными связями. При этом успешность осуществления профессиональной деятельности определяется не развитием отдельных качеств, а их комплексами (например, профессионально важные качества, необходимые для организации методического руководства действиями родителей в процессе организационно-познавательной деятельности детей) и выделением образа-цели для осуществления профессиональной деятельности. Их сформированность у воспитателей ДОУ позволяет оценить следующий тест. Тест организатора-методиста дошкольного образования Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени соответствуют указанным функциям организатора-методиста: 1. Научно-методическая функция: А) И сам тому не рад, что грамоте горазд. Б) И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит. В) Хоть и нехорошо, да ладно. 2. Организационно-управленческая функция: Б) Холостой охает, а женатый ахает. В) Голову сняли, да шапку вынес. 3. Преподавательская функция: А) Кто говорит — тот сеет, кто слушает — тот собирает. Б) Пиши знай: кому надо — разберет. В) Что знает — все скажет, и чего не знает — ц то скажет. 4. Социально-педагогическая функция: А) Нога споткнется, а голове достанется. Б) Рука ноге работница. В) Перемелется — все мука будет. 5. Воспитательская функция: А) Что накрошишь — то и выхлебаешь. Б) Пока травка подрастет, воды, много утечет. В) От осины не родятся апельсины. 6. Культурно-просветительская функция: Б) Не срывай яблока, пока зелено: созреет и само упадет. В) Здоровье всего дороже. Ключ к тесту Если доминируют ответы: • типа А — у Вас преобладает профессиональная мотивация. Вы склонны оценивать любые жизненные ситуации с педагогической точки зрения. Это делает Вас незаменимым на работе (или Вам так кажется), но вносит определенные трудности в личную жизнь. Берегите свое здоровье, оно так необходимо Вашим близким; типа Б — Вы стараетесь сочетать личные и профессиональные интересы, но не всегда знаете, как это лучше сделать. В таких случаях Вас выручает чувство юмора и осторожность во время принятия решений. Это делает Вас перспективным специалистом; типа В — у Вас преобладает личностная мотивация. Благодаря разносторонним увлечениям Вы умеете дистанцироваться от профессиональных проблем и не переносить их в личную жизнь. Это позволяет избегать Вам неврозов, но, с другой стороны, не дает возможности полностью реализовать себя в работе. Вы можете больше, чем делаете. Мотивация является системообразующим компонентом в осуществлении педагогической деятельности. Она позволяет объединить и «заставить» работать в системе, т.е. ради единой цели, другие составляющие индивидуальной педагогической деятельности: исследовательский, проектировочный, коммуникативный, конструктивный и организаторский компоненты. Наиболее незаметно для окружающих это происходит в процессе передачи способов формирования педагогической культуры от одного поколения воспитателей к другому. Поэтому на данном этапе активно используются методы групповой работы — методы, направленные на создание, «выращивание» сплоченных творческих групп педагогов ДОУ, способных самостоятельно генерировать новые идеи, содействовать личностному развитию членов педагогического коллектива, решать конкретные проблемы организации образовательного и воспитательного процесса и профилактики «эмоционального сгорания» сотрудников детского сада. Практическая ориентированность работы педагога – психолога на данном этапе предполагает: • определение соотношения теоретических и практических • создание модели эффективного применения психологических знаний в процессе проведения консультаций, проблемных семинаров, дискуссий, деловых игр, практикумов и тренингов; • демонстрацию воспитателям возможностей применения • определение критериев и требований к организации изучения и обобщения передового педагогического опыта и технологий обучения детей, отбора оптимальных для данного • разработку методических рекомендаций для более высокого уровня организации взаимодействия сотрудников ДОУ; между собой, с детьми и родителями; • научного обоснования методических рекомендаций по самоорганизации, саморазвитию и самообучению сотрудников ДОУ. Осознание существенности помощи психолога членам научно-методического объединения ДОУ комбинированного и компенсирующего видов возможно благодаря: • демонстрации им эффективных методов и приемов работы с детьми разного возраста и их родителями; • формированию четких требований к отбору материала для занятий и разработку методических рекомендаций по организации воспитания и обучения воспитанников с учетом • сотрудничеству с воспитателями и родителями, в подборе игр по развитию и коррекции психических процессов поведения детей. С учетом реализации данных задач педагог-психолог планирует вместе с администрацией программу практикумов-семинаров для педагогического коллектива ДОУ на год. С целью определения его содержания можно использовать подборку статей журнала «Дошкольное воспитание» (рубрика «Профессия — педагог»). Можно разработать программы семинаров по проблемам комплексного сопровождения образовательного процесса в ДОУ. В начале подобного семинара психолог проводит мини-лекцию, в которой освещаются узловые проблемы, ставятся проблемы, даются направления углубленного изучения, конкретизации и структурирования содержания материала. Кроме того, предусматривается, что психолог постепенно создает условия для того, чтобы «передать» часть своих функций слушателям: информационной, организационной, контрольной, оценивающей. В этом случае воспитатель, выполняющий роль мгихолога, осуществляет ориентировку в осведомленности коллег, ставит обучающие задачи, излагает учебный материал, проводит опрос, организует дискуссию, активизирует аудиторию, анализирует результаты, подводит итоги, дает педагогическую оценку и т. д. При обсуждении проблем, вопросов и анализе педагогиче-<-ких ситуаций слушатели делятся на подгруппы, каждая из которых защищает свою позицию, решение, проект и т. д. Это позволяет учитывать интересы и мотивы поведения всех педагогов и профессиональную направленность их деятельности. Приведем примеры подобных семинаров. Семинар 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.008 с.) |