Упражнение на сплочение группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение на сплочение группы



— Наши «облачка» добрались до леса. (Включается аудио запись «Звуки природы».) Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес. Представьте, что вы — дерево. Найдите ему место в лесу. Выберите удобное место в группе, где «дереву» удобно
качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.

Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Другое дело, когда рядом есть добрые и верные друзья. Подойдите друг к другу. Пусть ваши деревья образуют не сколько рощиц. Бережно и аккуратно соприкоснитесь пальчиками-листочками.

А теперь давайте изобразим сильное и могучее дереве Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный ствол получился у дерева! Его ветви тянуться вверх, переплетают между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. А (дерево ничего не боится: ни жары, ни дождя, ни снега, ни града

Важно понаблюдать, в каком из предложенных образов дети чувствуют себя комфортнее и увереннее.

7. Выводы и оценка

— О каких 3 состояниях воды мы сегодня узнали? (Твер­ доеснег и лед, газообразноепар, жидкоевода.)

- Какое из 3 превращений воды вам понравилось больше всего?

— С каким состоянием воды мы чаще всего встречаемся в
обычной жизни? Как вы думаете, на какое состояние воды вы чаще всего похожи? Почему?

Вокруг одной темы можно выстраивать сразу несколько занятий.

Приведем конспект следующего занятия1 по данной теме.

Конспект занятия по психокоррекции

Вступление

— Отгадайте загадки:

Вильнет хвостом

Туда-сюда,

И нет ее,

И нет следа.

(Рыба)

Живет в пруду

Зеленая красавица,

Поет ква-ква

И комарами питается.

(Лягушка)

— А как вы думаете, что делают зимой лягушки, рыбы и другие обитатели водоемов? (Отвечают.)

2. Проведение опытов

Опыт 1

Взрослый кладет лед в «волшебный мешочек», стучит.

— Как вы думаете, что там лежит?

Дает одному ребенку пощупать, что там находится. Это лед! Правильно.

Раздает детям кусочки льда.

Потрогайте лед, возьмите его в руки, какой он?

(Твердый, холодный, прозрачный; лед хрупкий как стек ло, легко раскалывается от удара.)

Ребята, а откуда берется лед? (Отвечают.) Если вода попе дает в холод, то она замерзает. Вы, наверное, замечали, что осенью лужи иногда покрываются ночью коркой льда. Так как днем тепло, а ночью холодно — и вода замерзает.

Мы с вами знаем, что зимой вода замерзает не только лужах, но и в... (Ответы детей.) А что же происходит в э! время с обитателями водоемов? (Отвечают.)

Опыт 2

— Чтобы узнать наверняка, мы с вами проведем один от Для этого нам понадобится глубокая тарелка с водой и кубик! льда. Положим кубики льда в тарелку с водой.

Что происходит со льдом? Он тонет в воде или нет? (Нет.

Да, он плавает на поверхности воды. И это удивительно! Если бы лед тонул в воде, то на поверхности водоемов зимой образовывались все новые и новые порции льда, которые опускались вниз и в результате водные растения на дне оказывались сков ны льдом, а рыбам, лягушкам и другим обитателям водоеме грозила бы неминуемая гибель. Но к счастью, в природе этого; происходит. Ведь лед, как мы убедились, в воде не тонет. Водоел не промерзают до дна. Как только наступают холода, лягушк^ ныряют в свой водоем, закапываются в ил и проводят там вс! зиму. Им вполне хватает того небольшого количества кислород который содержится в воде. Они дышат им через кожу.

Докажите, что лед — это тоже вода.

 

Опыт 3

Скажите, ребята, какая капля воды больше — холодная, теплая или горячая? (Выдвигают свои предположения.)

Взрослый ставит перед детьми 3 одинаковые пробирки, 3 стакана с холодной, теплой и горячей водой и 3 пипетки.

Накапайте пипеткой в каждую пробирку холодной, теплой и горячей воды. Сравните получившиеся объемы воды. В ка­кой пробирке большего всего воды? Если при одинаковом коли­честве капель получились разные объемы воды, то это означает, что она разные по размеру. Какая капля самая большая? (Хо­лодная.) Самая маленькая? (Горячая.)

Нарисуйте схему сами.

Физкультурная минутка

«Огонь — вода — лед» (на чередование напряжения и рас­слабления)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.228 (0.006 с.)