Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологический компонент педагогической культуры родителей
Технологический компонент включает способы и приемы Педагогической деятельности, а также — анализ педагогиче-вкой деятельности, позволяющий рассматривать ее как непрерывную цепочку решения разнообразных педагогических задач. Результаты исследований показывают, что у родителей, относящихся к группе с высоким уровнем педагогической культуры, преобладают методы воспитания, направленные на активизацию интересов детей. В совместную деятельность детей и друг их членов семьи, в основном, вовлекают мамы. При этом большинство родителей считают, что необходимо соблюдать единый стиль требований со стороны отца и матери к ребенку. При выборе методов наказания детей за проступки взрослые склонны анализировать проблемную ситуацию вместе с ребенком., В группе родителей со средним уровнем педагогической культуры отмечается непонимание или неумение создавать условия для полноценного развития ребенка в семье, хотя большинство взрослых дают утвердительный ответ о вовлечения детей в совместную деятельность всей семьи. Родители осознают важность единства стиля требований к ребенку, но признают, что на практике это не всегда получается. Детей наказывают (в основном, папы) тогда, когда взрослые считают, что методы воспитания они исчерпали. В группе родителей с низким уровнем педагогической куля туры прослеживается отсутствие понимания воспитания как системы педагогических мер, способствующих его достижение Большинство взрослых затрудняется в определении единым требований к стилю воспитания детей в семье, либо считают! что у каждого члена семьи должно быть свое мнение. Наказание применяют за конкретные проступки. Часто взрослые затрудняются ответить на вопрос о том, какие методы наказания они применяют, т. к. не анализируют ситуации, возникающие в своей практике воспитания ребенка. Остановимся подробнее на вопросе, касающемся выбор методов воспитания детей в семье. Это — отдельное направление психологического просвещения родителей. Метод воспитания (от греч — путь) — это пути достижения заданной цели воспитания. С психологической точки зрения, нет методов хороших или плохих, ни один путь воспитания не может быть заранее объявлен эффективным или неэффективным без учета тех условий, в которых он пря меняется. Между тем выбор метода — всегда поиск оптимального пути воспитания.
Чтобы прояснить сущность оптимального выбора метода воспитания, в процессе организации работы по психологическому просвещению родителей, вполне применим формализованный подход. В теоретическом виде процедура оптимизации представляется такой. В распоряжении родителей имеется множеств методов воспитания, которые они могут использовать для достижения поставленной цели. Имеется также множество конкретных условий, в которых эти методы применяются. Психолог может рассмотреть вместе с родителями общие условия, определяющие выбор методов воспитания, которые | должны быть учтены в первую очередь. I Цели и задачи воспитания. Цель не только оправдывает методы, но и определяет их. Какова цель, такими должны быть и методы ее достижения. В. Содержание воспитания. Необходимо учитывать, что одни и те же задачи могут быть наполнены различным смыслом. Поэтому необходимо правильно «увязать» методы воспитания не с его содержанием вообще, а с конкретным смыслом. И. Возрастные особенности детей. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста детей, уровня их социального опыта, степени развития психологических и нравственных качеств. Формировать, например, чувство ответственности у ребенка надо в разном возрасте, но методы воспитания должны меняться. I Уровень сформированности коллектива семьи. По мере развития коллективных форм самоуправления в семье методы педагогического воздействия не остаются неизменными. При этом гибкость управления и распределений обязанностей среди членов семьи является необходимым условием успешного сотрудничества детей и родителей. Индивидуальные и личностные особенности детей. Общие методы, общие программы являются лишь канвой воспитательного взаимодействия. Необходима их индивидуальная и личностная корректировка в зависимости от особенностей характера, воспитуемости и обучаемости детей. С этой точки зрения родитель должен стремиться применять такие методы, которые дают возможность ребенку раскрыть и реализовать свое «Я».
6, Условия воспитания. К ним относятся стиль межличностного взаимодействия среди членов семьи, стиль обучающей и воспитывающей деятельности взрослых, психологический климат в семье.
Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса. Кроме методов, существуют и другие средства во питания, с которыми методы тесно взаимосвязаны. Например, игрушки, наглядные пособия, произведения изобразительного и музыкального искусства, педагогические технологии. 7. Уровень родительской компетенции и педагогической ква лификации. Родитель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми он владеет. Многие методы сложны и требуют большого напряжения сил: незаинтересованные родители предпочитают обходиться без них. Вследствие этого гораздо более низка эффективность воспитания, чем она могла бы быть при использовании разнообразных и адекватных целям, задачам и условиям методов. 8. Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие 9. Ожидаемые последствия. Выбирая методы воспитания, родитель и воспитатель должны предвидеть, к каким результатам приведет применение метода и должны быть уверены в успехе. Выбор методов необходимо соотнести с предполагаемыми реальными условиями для их осуществлений. Нельзя выбирать метод, который в данных условиях применим. Действие метода часто остается безрезультатным потому, что нет необходимых средств, а замысел, неподкрепленный средствами, оказывается бесполезным. Нельзя забывать также, что мы всегда имеем с цельно:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.004 с.) |