Состояние эмоционально-волевой сферы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние эмоционально-волевой сферы



Активная, общительная девочка. Может занять себя, но на| непродолжительное время. Если что-то не нравится, то она мо­жет проявлять упрямство, плакать, кричать, но быстро успокаи­вается, если ее внимание переключить на другой предмет или деятельность.

Маша демонстративна. У девочки отмечается нарушение дистанции общения, в первую очередь, со взрослыми. Очень любит, когда с ней занимаются педагоги и воспитатели, просит­ся на занятие. Иногда мешает заниматься с другими детьми, требуя внимания только к себе, взрослый в этом случае вы­нужден вывести ее из группы, чтобы иметь возможность про­должить занятие.

Моторика

Девочка физически развита. Рост соответствует возрасту Отмечаются нарушения осанки, общей и тонкой моторики При обследовании основных видов движений выявляются следующие особенности: неуверенная походка, трудности в удержании равновесия, плохая координация движений.

При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложнос­ти в переключении от одного движения к другому, в одновре­менном действии обеими руками. Координация движений паль­цев нарушена.

Ведущая рука — правая.

Артикуляционная моторика развита в соответствии с воз­растной нормой.

Познавательное развитие

А. Внимание

Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

 

Объем произвольного внимания также существенно сии жен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.

В. Восприятие

Цвет: ребенок четко опознает и называет все предъявлен­ные цвета и оттенки (черный, белый, красный, синий, зеле­ный, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, коричневый).
Серый опознает, но не называет. Находит заданный цвет в окружающем пространстве.

Плоскостные формы: сличает все плоскостные формы
(круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник).
При опознании путает ромб и многоугольник. При называ­нии воспроизводит все предъявляемые формы (в том чис­ле ромб и прямоугольник), кроме многоугольника. Самосто­ятельно находит предметы в окружающей действительно­сти в соответствии с заданной плоскостной формой (кругквадрат, прямоугольник).

Объемные фигуры: сличает весь набор предъявляемых объемных форм (шар, куб, цилиндр, брусок, кирпичик). При опознании путает брусок и кирпичик. При самостоятель­ном назывании обозначает лишь самые элементарные фор­мы (шар, куб).

Восприятие пространства:

 

—макропространство — может самостоятельно (без помо­щи воспитателя) дойти до столовой. Свободно ориенти­руется в физкультурном зале, кабинете ритмики, акто­вом зале. Самостоятельно показывает и отображает в речи основные пространственные ориентировки. При обозначении правой и левой сторон возникают проблемы, но затем девочка самостоятельно исправляется;

—микропространство — верно сличает, опознает и называ­ет все стороны и части листа, выделяет центр.

Восприятие схемы тела, его частей и сторон:

— ориентировка на себе — показывает и верно называет следующие части тела: голову, нос, рот, лоб, волосы, левые и правые симметричные части тела (уши, «реснички», коленки, пятки). Подбородок обозначь как «бороду»; не может назвать брови, шею обозначая как «горло». Дифференцирует правую и левую стороны;

— Ориентировка на другом человеке — при назывании левосторонних и правосторонних допускает ошибки, связанные с зеркальностью этих отношений.

Восприятие последовательности частей суток. Предстление о последовательности частей суток сформированы. Воспроизводит с опорой на картинки.

Последовательность времен года. Нет противопоставлений осени и весны. Путает смежные времена года (весна — лето — осень, осень — зима, зима — весна). Девочка не дифференцирует их признаки, забывает словесное название
некоторых времен года («весна»).

Последовательность месяцев и наполняемость ими вре­ мен года. Самостоятельно называет лишь следующие меся­цы: июнь, октябрь, сентябрь, декабрь. Таким образом, у ре­бенка не сформировано представление о последовательнос­ти расположения месяцев друг за другом и наполняемости месяцами времен года.

Дни недели. Самостоятельно называет лишь среду, четверг, пятницу и воскресенье. Не дифференцирует выходные и будние дни. Таким образом, данные представления сфор­мированы фрагментарно и неустойчивы. Тем более не сфор­мировано представление о порядке следования дней неде­ли друг за другом.

В. Память

Смысловая память превалирует над механической. Объел механической памяти значительно ограничен. Увеличение ко­личества предъявлений (слов, картинок, предметов) увеличива­ет количество верно воспроизводимых вариантов. Способность к запоминанию стихотворений снижена (требуется до 6 повто­рений четверостишия). Допускает ошибки в виде перестановок и пропусков слов, заменяет их.

Г. Мышление

Наглядно-действенное мышление сформировано. Наглядно-образное мышление — отмечен достаточно высо­кий уровень сформированности данного вида мышления. Быстро собирает разрезные картинки из 5-6 частей. Конст­руирует из 7 палочек по образцу.

Элементы словесно-логического мышления. Выполняет классификации только «деревьев», «овощей», «фруктов» и других обобщающих понятий, отработанных с дефектоло-гом за осень. «Обувь», «одежда», «мебель», «дикие» и «до­машние животные» вызывают при обобщении и сравнении затруднения.'

Вызывают затруднения работа с серией сюжетных карти­нок: картинки не объединяются в сюжет, нет понимания начала действия и его завершения, даже если серия состо­ит из 3 картинок.

Представления о количестве сформированы. Есть понятия «один — много», «больше — меньше». Счет прямой до 15, обратный счет не сформирован. Счетные операции в преде­лах 5 на наглядной основе.

I ,. Речевое развитие

Может варьировать темп и интонационную выразительность речи: произносить слова громко и тихо, говорить быстро-мед­ленно.

Фонетическая сторона речи в пределах возрастной нор­мы. С помощью педагога справляется с заданиями, направ­ленными на выделение звука в слове, например выбрать игрушки, в названии которых есть звук «к». Грамматический строй речи. Правильно употребляет слова во множественном числе. Почти всегда правиль­но согласует существительные с прилагательными и су­ществительные и глаголы во времени, иногда сама ис­правляет свои ошибки. Девочка понимает назначение предлогов и правильно их использует в речи, но затруд­няется в использовании сложных предлогов (из-под, из-за).

- Лексическая сторона речи. Девочка выделяет субъект и объект действия, их признаки, часть-целое. Доступно элиментарное обобщение, она объединяет предметы в родо-видовые категории, но затрудняется в дифференциации сходства и различий между ними. В то же время у Маши отме­чаются определенные сложности в усвоении абстрактных понятий (слов — действий, предметов, признаков и т. д.)

-  Связная речь. Передает своими словами впечатления из личного опыта, любит рассказывать о том, что с ней про« изошло за день.

Маша может пересказать прочитанную ей сказку или небольшой рассказ, но отмечаются нарушения функционально-смыслового единства текста. При пересказе перескакивает с одной мысли на другую, предложения не заканчинает. Основные мысли в рассказе выделяет с помощью наводящих вопросов.

Описательный рассказ составляет только с помощью педагога или с опорой на схему.

Е.

Воображение

Воспроизводящее и творческое воображение не отмечается большой оригинальностью и разнообразием. Отмечается склонность к упрощенному, схематичному изображению объектов невысока оригинальность творческих работ, много стереотипных, шаблонных композиций, затруднено формирование новых образов.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.177.24 (0.012 с.)