Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитанников ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитанников ДОУ



С детьми психолог:

• проводит дифференциальную психологическую диагности­ку с целью выявления уровня психологического здоровья детей и психологической структуры нарушения;

• проводит диагностику индивидуальных особенностей детей с отклонениями в развитии с целью обеспечения индивиду­ального подхода и разработки оптимальной стратегии коррегирующего воздействия;

• проводит диагностику уровня достижений детей в учеб­ной деятельности и на основе ее строит систему помощи ребенку;

• проводит развивающие групповые и индивидуальные заня­тия по просьбе воспитателя, затрудняющегося самостоятель­но решить какую-либо обучающую проблему;

• оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях воспитателя, логопеда, дефектолога и т. д.;

• готовит детей подготовительных групп к школе по специ­ально разработанной диагностической программе;

• проводит диагностику динамики изменений в психофизи­ческом сенсорном и личностно-социальном развитии ре­бенка при реализации целостного коррекционно — разви­вающего процесса;

• охраняет психику ребенка от дидактогенных отрицатель­ных воздействий, обеспечивает контроль за соблюдением прав ребенка в полноценном, эмоционально комфортном обу­чающем воздействии, создает в коллективе сотрудников дет­ского сада нетерпимость по отношению к насилию и при­нуждению детей в процессе их обучения.

Работа с педагогическим коллективом ДОУ и родителями воспитанников в логике комплексного сопровождения психо­логического развития ребенка (IV, наиболее распространенная, модель) предполагает, что педагог-психолог будет выступать в качестве координатора и катализатора взаимодействий всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Поэтому, с самых первых шагов своего пребывания в детс­ком саду, психолог должен рассказать коллективу и родите­лям о своих функциях и задачах, дать представление о том, какую помощь он может оказать.

Необходимо разъяснить, что детская психология не явля­ется отраслью медицины — она занимается изучением законо­мерностей нормального развития ребенка, и основная задача психолога1 состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий:

• организации деятельности всех участников образователь­ного процесса в системе индивидуального психологическо­го сопровождения ребенка;

работы с педагогическим коллективом ДОУ и родителями в логике комплексного психологического сопровождения воспитанников детского сада.

Идеология комплексного сопровождения психологическо­го развития ребенка разработана коллективом авторов под на­учным руководством проф. Л. И. Шипицыной1.

Комплексное сопровождение в ДОУ определяется ими как система профессиональной деятельности «команды» специа­листов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде. В рамках модели комплексно­го сопровождения развития ребенка педагог-психолог, в ос­новном, будет работать в ДОУ комбинированного и компенси­рующего видов.

Задания для самоконтроля

1. Дайте определение модели деятельности психологической
службы в ДОУ.

2. Назовите основные функции психологической службы в
ДОУ.

3. Как соотносятся основные функции работы педагога-пси­холога и модели его профессиональной деятельности педа­гога-психолога в ДОУ?

1 ВенгерЛ.А., АгаеваЕ.Л., Бардина Р. И., Брофман В. В., Булыче­ва А. И., Бурлакова И. А., Венгер Н. Б., Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В., РудовскаяИ.А., Холмовская В. В., Цеханская Л. И. Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога. // Дошкольное образование. № 5 (101), 1-15 марта, 2003.

1 Шипицына Л. М., ХилъкоА.А., Галлямова Ю. С., Демьянчук Р. В., Яковлева Н. Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л. М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2003.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.004 с.)