Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деятельности Службы
1. Общее руководство Службой и ответственность за ее организацию возлагается: • в целом в сфере общего и профессионального образования — на соответствующее структурное подразделение Минобразования России; • в сфере органов управления субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга) — на первых заместителей начальников управлений; • в сфере образовательного пространства районов, городов, районов в городах — на первых заместителей руководителей муниципальных органов управления образованием... 2. Деятельность Службы и отдельных ее подразделений финансируется за счет соответствующего бюджета и целевых средств учредителей — государственных органов управления образованием, местных (муниципальных) органов управления образованием и частных лиц.
3. Структурные звенья Службы предусмотрены в каждом типе образовательных учреждений Российской Федерации... 4. В структуре деятельности Службы предусматривается двойное подчинение по административной и по профессиональной линиям. 5. Административное управление осуществляется отделами Службы практической психологии федерального уровня, республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов образования, руководителями учреждений образования. Деятельность этих структурных единиц направлена на определение стратегии развития и функционирования Службы на соответствующем уровне, создание необходимых для этого условий, координацию работы всех ее звеньев. 6. Профессиональное руководство осуществляется через сеть специальных психологических учреждений разного уровня: районных, областных, городских и региональных центров, научно-методических кабинетов, профессиональных ассоциаций и советов. 7. Центры службы практической психологии образования являются образовательными учреждениями системы образования Российской Федерации (согласно положению об образовательных учреждениях психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям
8. Деятельность Службы осуществляется специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими соответствующую квалификацию в области детской, возрастной и педагогической психологии, имеющими диплом государственного образца. 9. Подготовка специалистов Службы ведется в соответствии с образовательным стандартом по профессии и квалификационными требованиями для представителей различных специализаций и категорий.
10.Квалификационные стандарты и требования утверждаются Экспертным советом по подготовке кадров Министерства общего и профессионального образования России. 11.Назначение на должность педагога-психолога должно определяться... согласно действующим нормативам в системе общего и профессионального образования Российской Федерации... Кодекс психолога в образовании Наряду с этическими принципами и нормами, значимыми для всех, психолог должен: • держать в тайне сообщаемую ему личную информацию; • использовать процедуры и техники, не ущемляющие достоинство участников образовательного процесса; • предоставлять возможность всем участникам образовательного процесса отказаться от продолжения работы на любом ее этапе; • использовать свои инструменты для расширения свободы выбора человека, с которым он работает; • всегда способствовать осознанию человеком того, что он сам является причиной своих достижений; • использовать техники, соответствующие реальности данного человека. Направление работы психолога в образовании 1. Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родительские клубы, психологическая газета... 2. Психологическая профилактика— целенаправленная систематическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей:
• по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем...; • по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата...; • по выявлению детей группы риска (по различным основаниям). Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности... осуществляется психологом в форме систематических психологических тренингов... Психолог также методически обеспечивает включение данной тематики в содержании других-предметов. 3. Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности... с целью: • выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; • определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; • раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; • определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу... администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета... Психологическая диагностика профессионального поведения... осуществляется психологом либо в рамках разработанной им стратегии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу... и выполняется в форме многопозиционного анализа... на основании наблюдений, видеосъемки или иной записи... 4. Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям. В условиях образовательного учреждения психолог самостоятельно имеет право работать только с детьми, отклонения в поведении которых не являются следствием поражения ЦНС или психического заболевания. Психолог не обязан выполнять административно-воспитательные функции по отношению к детям, нарушающим правила... или совершающим противоправные действия. Вместе с тем он может методически обеспечить процедуру установления справедливых правил и санкций за их нарушения в... заведении. Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы. 5. Психологическое консультирование— оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей...; помощь в
Далее попробуем прокомментировать содержание данных документов применительно к работе психолога в дошкольных образовательных учреждениях. В ДОУ любого вида специалист психологической службы работает в должности педагога-психолога. Здесь необходимо сделать грустное примечание: педагоги-психологи не включены в список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых дает право на пенсию за выслугу лет. Должностная инструкция педагога-психолога1 I. Общие положения 1. Педагог-психолог относится к категории специалистов. 2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее дополнительной специальностью «Психология»___ (без предъявления требований к стажу работы, стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, свы ше 6 лет) или высшее психологическое (педагогическое) образование с дополнительной специальностью «Психология»__ (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической 3. Назначение на должность педагога-психолога и освобождение 4. Педагог-психолог должен знать:
4.1.Конституцию РФ. 4.2.Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и 4.3.Декларацию прав и свобод человека. 4.4.Конвенцию о правах ребенка. 4.5.Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны 1 Щур Д. Л., Труханович Л. В. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: практическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2001. Общую психологию, педагогическую психологию и общую 4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики. 4.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения. 4.9. Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка. 4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и 4.11._______________________________________ 5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно ____________ (директору учреждения; иному должностному лицу) 6. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 7.______________________________________
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.213 (0.012 с.) |