Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разыгрывание проблемной ситуации
I Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы представьте себя! на месте этого мальчика. Так будет справедливо Мама ушла в магазин. Как только за нею закрылась дверь, братья начали баловаться: они стали бегать вокруг стола, бороться, кидать в| друг друга диванные подушки. Вдруг щелкун замок — это вернулась! мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший не заметил маминого прихода и запустил подушкой в люстру. Люстра закачалась, • ней что-то хрустнуло, и она упала. Мама рассердилась и поставила! виновника в угол. Старший брат подумал, молча поднялся и тоже встал рядом с ним. — Как бы вы поступили и почему? — Давайте разыграем самое интересное продолжение истории. Созданию нужного, «делового» настроя на серьезную способствуют следующие вопросы взрослого-режиссера: —Кем ты будешь в этой истории? —Что ты будешь делать? —Что тебе мешает в этом? Что может помочь сделать это? —Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем он меч —Что он хочет сказать? —Кто из детей группы тебе может помочь? Как? • Оценка — Молодцы! У вас хорошо получилось, как у настоящих Взрослый может задать вопросы, помогающие налажива нию «обратной связи» между ним и ребенком, между сверст никами: — Какие чувства ты испытывал во время того, как играл — Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? он чувствовал? О чем думал? Вы помогали друг другу, поэтому проявили все ваши положительные черты характера, а занятие получилось таким интересным. Спасибо! В следующий раз на занятии можно создать ситуацию борьбы мотивов, когда ребенок вынужден будет оценить свое поведение со стороны положительного и отрицательного персонажа. Например: «Почему ты так хочешь поступить? А как можно поступить по-другому? А как лучше? А как бы поступил по-другому Мальчик с пальчик? А злой Великан? А ты как поступишь: как Мальчик с пальчик или как Великан?» В этом случае выбор будет являться реальным свидетельством существования «внутренней позиции личности»1 как центрального психологического новообразования ребенка дошкольного возраста. «Внутренняя позиции личности» дошкольника лежит в основе формирования взрослого самосознания. Она формируется только тогда, когда ребенок учится выражать и осознавать
1 Термин Л. И. Божович. собственные эмоции и чувства, как негативные, так и позитивные, моделировать свои отношения с другими людьми, выстраивать механизмы психологической защиты и постигать границы собственных возможностей, своей способности противос1 ять силам зла и разрушения, нести за это ответственность и выбирать сторону добра и человечности. Социальные мотивы, которые формируются на данном этапе у детей, связаны со стремлением сделать нечто полезное для других. Это возможно через вовлечение детей в совместную продуктивную творческую и трудовую деятельность. Условиями реализации деятельности детей должны быть либо общие средства деятельности, либо постановка общей цели. Можно использовать такие игры, как: • «Новоселье»; • «Макет комнаты» (один видел макет, должен рассказать • «Архитекторы» (нужно всем вместе построить гараж для • «Сборщики» (дети собирают разбросанные по полу игрушки, взявшись за руки); • «Однорукие» (выполнение поручений в парах); • «Мозаика в парах» (конкурс); • «Лепим сказку» (выставка); • «Сочиняем сказку (историю)» (по слову, предложению Чтобы дети могли задуматься над значимостью выражения своего отрицательного отношения к происходящему злу, можно организовывать «коллективные акции». Например, организовать своеобразную «переписку» ребенка или группы детей персонажами сказки — нарисовать картинки с продолжением сказки, комментариями и «советами» ребят. Желательно, если рисование будет носить коллективный характер. При этом каждый из детей внесет свой «вклад» в выражение коллективного мнения. Если у детей на первый план выступают трудности, связанные с сенсомоторикой, то подгрупповые занятия могут строитъся, опираясь на «Комплексную нейропсихологическую коррекцию сенсомоторных процессов в детском возрасте» А. В. Семенович. Выделяются 3 этапа работы.
1 этап (уровень нейропсихологической коррекции) — уровень ощущений, активации и оптимизации мышечного тонуса, управления своим телом с точки зрения обеспечения основ для организации двигательного акта. Работа на данном уровне направлена на коррекцию основного дефекта и уравновешивание корково-подкорковых взаимодействий головного мозга. Если психолог применяет при разработке программы работы с группой не одну, а несколько известных авторских коррекционно-развивающих программ, то он строит занятия, опираясь на требования к сочетаемости программ, предложенные Министерством образования РФ. В первую очередь, при этом учитывается: • сочетаемость целей; • единство принципов и концепций программ; • гармоничное сочетание федерального и регионального компонентов программ; • учет принципа непрерывности в содержании программ, но • единые критерии оценки результатов реализации программ. Конспект занятия для детей средней группы1 (дети второго года обучения, с диагнозами: ЗПР, ОНР) Тема: «Спасение лисенка Лоренса» Цели и задачи: • коррекция локальных мышечных зажимов; • развитие координации движений рук и ног; • формирование у детей чувства коллективизма; • развитие сочувствия к другим. • знакомство с профессией «спасатель»; • развитие элементов логического мышления и основ безопасности жизнедеятельности. Оборудование: ковер для упражнений лежа на спине, лис мама, лисенок Лоренс, веревка, лопатка, ведро и др. ХОД ЗАНЯТИЯ Вступление Дети стоят полукругом. Психолог: «Ребята, в лес ушел лисенок Лоренс и не вернулся, его мама очень переживает и попросила нас найти его. будем его спасать. Как называют тех людей, которые всех спасают?» Дети: «Спасатели». Психолог: «Правильно. Сегодня мы с вами тоже будем спасателями». Упражнение стоя Психолог: «Сначала нам с вами нужно надеть спасательные костюмы». Дети имитируют надевание костюма. Психолог: «А теперь давайте проверим, всем ли по размер} костюм»: • захватывается мышца плеча противоположной рукой и требуется медленно, но сильно потянуть ее вперед «на себя»; 1 Выполнила: студентка V курса отделения дошкольной дефектологии МПГУ Белянина Ю. · вращение рук в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах вперед, назад (сначала в одну сторону, затем в разные). Психолог: «Но как же мы поедем спасать лисенка Лоренса?! Ведь у нашей машины колеса совсем отвалились». Упражнение «вращение колеса» — «прикручивание колеса». Психолог: «Да и лодка совсем развалилась». Упражнение «забивание гвоздя» — «ремонт лодки». Затем оба упражнения выполняются попеременно: «прикручивание колеса» и «ремонт лодки». Психолог: «Надо же, какие мы молодцы! Теперь мы можем садиться в 'наш транспорт и ехать, и плыть на спасение Лоренса». Дети делятся на 2 команды: • 1 команда «гребет на лодке»; • 2 команда «едет на машине» («шофера» выбирают дети). Упражнение лежа Психолог: «Мы долго ехали и немного устали, нам надо отдохнуть». Выполняются упражнения: • колени приведены к груди с обхватом их руками, «качание» на спине по полу; • из положения «вытянуться в струнку» перекатывать туловище то направо, то налево, «как бревнышко»; • перевод вытянутых рук в противоположную ногам сторону (и наоборот); • «перетягивание» рук и ног «по диагонали», • диафрагмальное дыхание.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.009 с.) |