ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА



С группой №

ГОУ детского сада № _

/. Составлена психологом1: _________________

2. Описание группы:

психологическая характеристика детей;

общая характеристика работы педагога в этой группе.

 

3. Цели программы (конкретные цели и задачи работы с
детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и
родителями, то описываются и эти задачи).

4. Этапы реализации программы по месяцам.

5. Планируемые результаты психологической работы в груп­ пе в виде, допускающем их экспертную проверку:

Дата составления _________________________

Подпись психолога

Программа должна включать основные виды занятий с детьми: ориентировочные занятия, терапевтические и обучающие.

Требования к составлению занятий:

• должен учитываться возраст детей и индивидуальные осебенности воспитанников;

• необходимо учитывать этап психо-коррекционной работы
основную направленность всех занятий.

Отработка необходимых умений и навыков должна прохсдить в 3 этапа: получение информации о содержании того : иного навыка, применение его в конкретной ситуации, пере? навыка, усвоенного на занятии, в повседневную жизнь.

При организации занятия учитывается принцип постепенного погружения и выхода из игровой ситуации; начало и конец занятия должны быть «ритуальными», чтобы сохранить • ребенка ощущение целостности и завершенности занятия.

Исходя из сложности и продолжительности занятия, в нем могут быть до 2 физкультурных минуток. При этом одна и них является динамической, активной (элементы дыхательная гимнастики Стрельниковой, упражнения на динамическую орга­низацию двигательного акта и т. д.), вторая — направлена на релаксацию и обучение правильному типу дыхания.

При работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, занятия психолога чаще всего носят комплексный характер, хоти приоритетными считаются направления работы, связанные формированием умений и навыков:

• адаптации (в младшей и средней группах);

• эффективной коммуникации (в средней и старшей группах)

• произвольного поведения (в старшей и подготовительной:
школе группе).

Формирование навыков коммуникации и произвольного поведения

Исходя из того, что фазы социального развития ребенка,. том числе адаптации, связаны с формированием механизмов личностного роста, перспективный план психокоррекционнои работы целесообразно строить, опираясь на последовательность возникновения последних.

Каждый механизм личностного роста формируется в про­цессе определенного типа взаимоотношений ребенка с социаль­ной средой — соответственно, психокоррекционные мероприя­тия должны быть построены таким образом, чтобы сохранить естественную последовательность их возникновения и смоде­лировать тип отношений, характерный для появления меха­низмов:

• эмоциональной синтонии;

• децентрации (эмоциональной и интеллектуальной);

• пространственно-временного смещения.

По мере того как потребность в общении становится более выраженной и появляется эмоциональная децентрация, особое ннимание уделяется формированию «эмпатической цепочки» (по Л. П. Стрелковой):

сопереживание —» сочувствие —>

содействие (прямое заимствование чувств) —>

(переживание иных по сравнению с объектом

восприятия чувств) —> (предложение помощи)

Формирование эмоциональной отзывчивости предлагается проводить в процессе режимных моментов, в свободной дея­тельности детей, в семье и на специальных занятиях воспита­теля и дефектолога, во время физкультурного и музыкального занятий, общих досугов. Со своей стороны, психолог проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на формирование положительной самооценки и благоприятного психологического климата в группе, умений распознавать соб­ственное эмоциональное состояние и настроение сверстника, видеть в нем причину собственного и чужого поведения, овла­дение навыками произвольной регуляции поведения и станов­ление внутренней позиции личности.

Рассмотрим подробнее методику работы на каждом этапе.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.004 с.)