Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа работы педагога-психологаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С группой № ГОУ детского сада № _ /. Составлена психологом1: _________________ 2. Описание группы: • психологическая характеристика детей; • общая характеристика работы педагога в этой группе.
3. Цели программы (конкретные цели и задачи работы с 4. Этапы реализации программы по месяцам. 5. Планируемые результаты психологической работы в груп пе в виде, допускающем их экспертную проверку: Дата составления _________________________ Подпись психолога Программа должна включать основные виды занятий с детьми: ориентировочные занятия, терапевтические и обучающие. Требования к составлению занятий: • должен учитываться возраст детей и индивидуальные осебенности воспитанников; • необходимо учитывать этап психо-коррекционной работы Отработка необходимых умений и навыков должна прохсдить в 3 этапа: получение информации о содержании того: иного навыка, применение его в конкретной ситуации, пере? навыка, усвоенного на занятии, в повседневную жизнь. При организации занятия учитывается принцип постепенного погружения и выхода из игровой ситуации; начало и конец занятия должны быть «ритуальными», чтобы сохранить • ребенка ощущение целостности и завершенности занятия. Исходя из сложности и продолжительности занятия, в нем могут быть до 2 физкультурных минуток. При этом одна и них является динамической, активной (элементы дыхательная гимнастики Стрельниковой, упражнения на динамическую организацию двигательного акта и т. д.), вторая — направлена на релаксацию и обучение правильному типу дыхания. При работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, занятия психолога чаще всего носят комплексный характер, хоти приоритетными считаются направления работы, связанные формированием умений и навыков: • адаптации (в младшей и средней группах); • эффективной коммуникации (в средней и старшей группах) • произвольного поведения (в старшей и подготовительной: Формирование навыков коммуникации и произвольного поведения Исходя из того, что фазы социального развития ребенка,. том числе адаптации, связаны с формированием механизмов личностного роста, перспективный план психокоррекционнои работы целесообразно строить, опираясь на последовательность возникновения последних. Каждый механизм личностного роста формируется в процессе определенного типа взаимоотношений ребенка с социальной средой — соответственно, психокоррекционные мероприятия должны быть построены таким образом, чтобы сохранить естественную последовательность их возникновения и смоделировать тип отношений, характерный для появления механизмов: • эмоциональной синтонии; • децентрации (эмоциональной и интеллектуальной); • пространственно-временного смещения. По мере того как потребность в общении становится более выраженной и появляется эмоциональная децентрация, особое ннимание уделяется формированию «эмпатической цепочки» (по Л. П. Стрелковой): сопереживание —» сочувствие —> содействие (прямое заимствование чувств) —> (переживание иных по сравнению с объектом восприятия чувств) —> (предложение помощи) Формирование эмоциональной отзывчивости предлагается проводить в процессе режимных моментов, в свободной деятельности детей, в семье и на специальных занятиях воспитателя и дефектолога, во время физкультурного и музыкального занятий, общих досугов. Со своей стороны, психолог проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на формирование положительной самооценки и благоприятного психологического климата в группе, умений распознавать собственное эмоциональное состояние и настроение сверстника, видеть в нем причину собственного и чужого поведения, овладение навыками произвольной регуляции поведения и становление внутренней позиции личности. Рассмотрим подробнее методику работы на каждом этапе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.007 с.) |