Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы доступности, повторяемостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После того как мы подведем родителей к пониманию особенностей развития их ребенка, следует перейти к следующим принципам воспитания и обучения, которые вытекают из первого принципа. На этом этапе предполагается собственная активность взрослых при анализе того, как организовать общение с ребенком, чтобы оно было продуктивным. Данные принципы следует применить не только по отношению к ребенку, но и к самим взрослым (является ли излагаемый нами материал доступным для понимания его родителя ми, насколько они смогут сделать его доступным для малыша сколько раз нам надо обратить внимание взрослых на особенности воспитания и сколько раз им придется возвращаться одной и той же теме). Например, наиболее тяжелым моментом при проведении игры «Достань мишке мяч» являлось речевое оформление собственных действий, анализ условий («Мы не могли рукой достать мяч. Поискали и нашли палку. Мы достали мяч палкой») подведение итогов («Если рукой достать нельзя, надо искать, что поможет»). Это связано с тем, что описание проведения игры предлагалось родителям в рукописном варианте — они посчитали необязательным выполнить все написанное. Лишь при привлечении внимания родителей к данной проблеме у них сформировалось осмысленное отношение к проведению занятий. Принцип коммуникативности Учиться вербализовывать свои действия, выражать собственное эмоциональное состояние и говорить о чужом в присутствии ребенка, объяснять ему чуть ли не каждый свой шаг, возможно, является одним из самых тяжелых моментов обучения родителей общению с ребенком. Но значимость этого гораздо больше. Во-первых, пока ребенок не говорит, родители начинают ограничивать темы общения с ним до бытового уровня, собственная речь становится беднее в присутствии малыша. Если в норме малыш активно познает окружающий мир и не оставляет в покое родителей расспросами («Что это?», «Что с ним можно делать?», «Почему он такой?»), то ребенка со сниженным интеллектом отличает низкий уровень познавательной активности. Если нормально развивающийся ребенок собственным поведением побуждает речевую активность взрослых (отвечать на вопросы), то аномальный ребенок не имеет такого воздействия на родителей. В результате можно встретить семьи, имеющие умственно отсталых детей, которые не умеют общаться со своим ребенком, тем более — учить его давать словесный отчет, называть словами действия с предметами, вычленяемые части предметов, их формы и т. д. У ребенка затрудняется развитие как комментирующей, так и регулирующей функций речи. Принцип концентричности Как показывают беседы с родителями умственно отсталых детей, наиболее частой причиной, почему они не занимаются дома с ними, является отрицательный результат подобных взаимодействий. Трудности, с которыми сталкиваются умственно отсталые дети при выполнении заданий, обычно вызывают негативное отношение к нему родителей. В одних семьях появляется грубое обращение с ребенком, эмоциональное отвержение или безразличие. В других семьях негодование по поводу ошибок быстро проходит, но также влечет отрицательные последствия. Родители сами начинают создавать проблемы в воспитании ребенка. Они либо предъявляют к нему слишком высокие требования, которые он не в состоянии выполнить, либо бросают задание на половине, потому что у самих не хватает терпения, либо вовсе не возвращаются к этой теме. В обоих случаях за ошибками воспитания стоит, во-первых, неумение родителей увидеть, заметить прогресс в действиях ребенка (посмотрел сегодня в ваши глаза — и это хорошо), во-вторых, незнание, какого уровня требований им придерживаться. Одним из путей повышения педагогической грамотности родителей, а также восстановления веры в свои силы является разъяснение принципа концентричности. Лишь идя от простого к сложному, можно на первых этапах заметить успехи ребенка, обратить внимание взрослых на их существование. Затем более сложном увидеть успехи в неспецифических проявлениях, которые обычно человек не замечает (использование указательного жеста, умение выполнять задание по подражанию, образцу и т. д.). И, наконец, похвалить родителей за конкретные результаты. Также необходимо объяснить родителям, когда они должны уметь спуститься на более низкий уровень, когда вернутьс к прежнему. Например, любое действие вначале выполняется как совместное, и постепенно взрослый передает свое умение ребенку. Необходимо сначала вместе держать ложку, вместе надевать кольца на пирамидку, вместе катать тележку — вс(делать вместе. Но постепенно любое действие ребенок все большей мере выполняет самостоятельно и в конечном итоге полностью овладевает им. Если все равно ничего не получается, надо попробовать воспользоваться другим материалом, перенести задание в новую ситуацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.007 с.) |