Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы педагога – психолога↑ Стр 1 из 37Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОУ Психологическая служба в ДОУ руководствуется в своей деятельности: • Конституцией РФ; • Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования (в частности, Законом РФ «Об образовании»); • Декларацией прав и свобод человека; • Конвенцией о правах ребенка; • Современной Концепцией дошкольного воспитания (1989); • Концепцией специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (1989); • Концепцией непрерывного дошкольного и начального образования (2001). Правовой и организационно-методической основой формирования психологической службы в детском саду выступают: • Положение о службе практической психологии в системе • Проект Концепции психологической службы образования • Проект концепции службы специальной психологии в системе образования (1998). Согласно данным документам, под психологической службой «понимается организационная структура, определяющая совместную деятельность руководителей и специалистов государственных, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений в системе образования РФ, ориентированная на психологическое обеспечение образовательного процесса». В Положении о службе практической психологии определяются: • цели и задачи службы (пункт II); • структура (пункт III); • основные направления (пункт IV) и виды деятельности (пункт V) службы; • особенности организации деятельности (пункт VI); • права и обязанности специалиста службы (пункт VII). • Остановимся на данном документе подробнее. Положение о службе практической психологии в системе образования Российской федерации (примерное) I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет организационную структуру и порядок управления службой практической психологии (далее — Служба) в системе образования Российской федерации и является правовой и организационно-методической основой ее формирования и 2. Под Службой понимается организационная структура, определяющая совместную деятельность руководителей и специалистов государственных, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений в системе образования Российской Федерации, ориентированная на психологическое обеспечение образовательного процесса. Служба является необходимым компонентом системы общего образования, создающим условия для личностного, интеллектуального и социального развития подрастающего поколения, а также для охраны здоровья всех участников образовательного процесса. 3. Служба оказывает содействие... на всех этапах непрерывного образования. 4. В своей деятельности Служба руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением и разработанными на его основе уставами и положениями соответствующих структурных элементов Службы. II. Цели и задачи службы 5. В соответствии со ст. 1.1 закона Российской Федерации «Об образовании», под образованием в настоящем Положении понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). 6. В своей деятельности Служба исходит из необходимости постановки как образовательных, так и социальных целей системы образования... 7. Целью Службы является содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса. 8. К основным задачам Службы относятся:
• содействие личностному и интеллектуальному развитию детей... на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию; • содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях; • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников; • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; • профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей...; • психологическая экспертиза профессиональной деятельности • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования; • содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки; • научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.006 с.) |