ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА



НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОУ

Психологическая служба в ДОУ руководствуется в своей деятельности:

• Конституцией РФ;

• Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования (в частности, Законом РФ «Об обра­зовании»);

• Декларацией прав и свобод человека;

• Конвенцией о правах ребенка;

• Современной Концепцией дошкольного воспитания (1989);

• Концепцией специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (1989);

• Концепцией непрерывного дошкольного и начального обра­зования (2001).

Правовой и организационно-методической основой форми­рования психологической службы в детском саду выступают:

• Положение о службе практической психологии в системе
образования РФ (примерное) (1999);

• Проект Концепции психологической службы образования
(1999);

• Проект концепции службы специальной психологии в сис­теме образования (1998).

Согласно данным документам, под психологической служ­бой «понимается организационная структура, определяющая совместную деятельность руководителей и специалистов го­сударственных, муниципальных органов управления образо­ванием и образовательных учреждений в системе образова­ния РФ, ориентированная на психологическое обеспечение об­разовательного процесса».

В Положении о службе практической психологии опреде­ляются:

• цели и задачи службы (пункт II);

• структура (пункт III);

• основные направления (пункт IV) и виды деятельности

        (пункт V) службы;

• особенности организации деятельности (пункт VI);

• права и обязанности специалиста службы (пункт VII).

• Остановимся на данном документе подробнее.

Положение о службе практической психологии в системе образования Российской федерации (примерное)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организационную структу­ру и порядок управления службой практической психологии (далее — Служба) в системе образования Российской федерации и является правовой и организационно-методической основой ее формирования и
организации деятельности.

2. Под Службой понимается организационная структура, опреде­ляющая совместную деятельность руководителей и специалистов госу­дарственных, муниципальных органов управления образованием и об­разовательных учреждений в системе образования Российской Федера­ции, ориентированная на психологическое обеспечение образовательного процесса. Служба является необходимым компонентом системы об­щего образования, создающим условия для личностного, интеллекту­ального и социального развития подрастающего поколения, а также для охраны здоровья всех участников образовательного процесса.

3. Служба оказывает содействие ... на всех этапах непрерывного образования.

4. В своей деятельности Служба руководствуется соответствую­щими международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Прави­тельства Российской Федерации, решениями соответствующих орга­нов управления образованием, настоящим Положением и разработанными на его основе уставами и положениями соответствующих струк­турных элементов Службы.

II. Цели и задачи службы

5. В соответствии со ст. 1.1 закона Российской Федерации «Об образовании», под образованием в настоящем Положении понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах чело­века, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством об­разовательных уровней (образовательных цензов).

6. В своей деятельности Служба исходит из необходимости поста­новки как образовательных, так и социальных целей системы образо­вания...

7. Целью Службы является содействие в создании в образова­тельном учреждении социальной ситуации развития, соответствую­щей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

8. К основным задачам Службы относятся:

 

• содействие личностному и интеллектуальному развитию детей... на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;

• содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

• психологическое обеспечение образовательных программ с це­лью адаптации их содержания и способов освоения к интеллекту­альным и личностным возможностям и особенностям обучаю­щихся, воспитанников;

• психологический анализ социальной ситуации развития в образо­вательных учреждениях, выявление основных проблем и опреде­ление причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

• профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей...;

• психологическая экспертиза профессиональной деятельности
специалистов, образовательных программ и проектов, учебно-ме­тодических пособий;

• подготовка и создание условий психолого-педагогической преем­ственности при переходе со ступени на ступень в процессе непре­рывного образования;

• содействие распространению и внедрению в практику образова­ния достижений психологической науки;

• научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.7.207 (0.007 с.)