I этап. Формирование социальной активности и внимания к сверстнику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I этап. Формирование социальной активности и внимания к сверстнику



Механизмом личностного развития является эмоциональная синтония, которая возникает в процессе эмоционально-практического общения со сверстниками.

Задачи этапа:

• осознание границы между собой и внешним миром;

• ощущение своей значимости для других;

• формирование общей позиции ребенка и сверстника по отношению к внешнему миру;

• обеспечение интереса и эмоциональной направленности на!
партнера.

Главным условием педагогического воздействия являет-! ся обеспечение эмоционального единства группы. Общность] эмоционального состояния удовлетворяет потребность детей • аффилиации — принадлежности к общему кругу общения, -* которая является базовой социальной потребностью и присущ ствует у всех детей с нарушениями в развитии. В процессе! складывания эмоциональных отношений, привыкания к свер-1 стнику он должен стать «своим», т. е. войти в ось личности «Я имею» (К. Блага, М. Шебек).

С детьми проводятся игры, направленные на достижение! общего эмоционального состояния, созвучности переживаний] каждого члена группы, т. е. на появление эмоциональной сип тонии (такие игры, как «Паровоз», «Я принес тебе подарок», «ВоЛ ны» и др.). Естественно, что при организации подобных игр особенное внимание уделяется преодолению отчужденности и за! щитных барьеров по отношению к сверстникам. В этих целях рекомендуется включать негромкую музыку, которая обеспечивала бы положительный фон настроения и общий ритм совместных движений (например, записи оркестра под управлением ПолИ Мориа, композиции Эдварда Симони, «Золотая флейта» Стефана! Николаи, «Романтическая гитара» Фрэнсиса Гойи и др.).

Психолог в это время проводит тематические занятия, направленные на создание благоприятного психологического климата в группе детей и облегчение процесса адаптации ребят в группе. Приведем пример занятия.

Конспект психокоррекционного занятия1

| (средняя группа, первый год обучения, дети с ЗПР)

Тема: «Какой я, какие другие? Давайте познакомимся».

Цели и задачи: организовать работу группы, познакомить детей друг с другом, научить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе, создать обстановку доверия и эмоциональ­ного комфорта.

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Вступление

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас начинаются необычные занятия. На них мы будем много разговаривать, играть, общаться и, самое главное, отправимся в путешествие в «Страну добра». Мы узнаем, чем можно помочь людям, когда у них плохое настроение, и что нуж­но сделать, чтобы в пасмурный день стало весело и радостно.

Дети встают в кружок. Психолог просит поздороваться друг с другом.

Поиграем в игру «Знакомство». Для этого расскажем всем, кто здесь присутствует, о себе и начнем со слов: «Здравствуйте, меня зовут...» Нам поможет поиграть мячик (педагог показы­вает желтый поролоновый мячик). Мы будем его передавать по кругу, и тот, к кому попадет в руки мяч, громко себя назовет и поздоровается.

Психолог передает мячик сидящему слева ребенку, дети включаются в игру. После каждого приветствия, взрослый называет ребенка по имени и благодарит.

Молодцы, ребята! Я услышала в ваших голосах доброту, вы действительно пожелали всем здоровья, очень хорошо друг с другом поздоровались!

1 Конспект частично составлен студенткой V курса дефектологиче­ского факультета МПГУ Корольковой Н. В.

2. Создание положительного эмоционального
состояния у участников группы

А теперь пусть каждый, у кого в руках будет мячик, скажет! о себе что-то хорошее: о том, что он любит, умеет, что ему нравится. Я опять начну первая. Я люблю... слушать интересные! сказки, люблю гулять, люблю купаться в реке, люблю заниматься с детьми...

Высказывания детей. Если ребенок молчит, то можно использовать следующие приемы.

Ребята, а кто из вас догадается, что любит Дима? Дима, если! дети не догадаются,, то ты нам подскажешь.

Если ребенок не хочет вступать в общение с ребятами группы и реагирует негативно на их внимание, то психолог поддерживает его:

Наверное, ты подумал это про себя. Скажешь в следующий раз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.006 с.)