Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И вербальных практических навыков»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебно-исследовательская цель занятия: контроль знаний облигатных мануальных и вербальных практических навыков. Контрольные вопросы для устного собеседования на итоговом занятии 1. Техника взятия крови. 2. Определение содержания гемоглобина по методу Сали. 3. Подсчет лейкоцитов. 4. Подсчет эритроцитов. 5. Расчет цветного показателя крови. 6. Определение групповой принадлежности. 7. Определение Rh-фактора. 8. Определение СОЭ. 9. Регистрация электрокардиограммы. 10. Анализ электрокардиограммы. 11. Определение артериального давления у человека по Рива-Роччи и Короткову. 12. Методы исследования внешнего дыхания. Спирометрия. 13. Пневмотахометрия. 14. Функциональные дыхательные пробы. 15. Определение кислотности желудочного сока. 16. Определение должного основного обмена человека. 17. Исследование сухожильных рефлексов у человека. 18. Мозжечковые пробы. 19. Определение остроты и полей зрения. 20. Исследование костной и воздушной проводимости. Пробы Ринне и Вебера. Аудиометрия. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ ЗАНЯТИЕ № 1 Современные представления о структурно-функциональной организации клеточной мембраны и ее функциях ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ
ОТВЕТЫ НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Задача № 1. Известно, что липиды в бислое плазматических мембран совершают перемещения, в основном 3 типов: 1) латеральные перемещения в плоскости мембраны со скоростью до 5 мкм/с; 2) вращательные движения вокруг своей оси со скоростью поворота 1 радиан за 10-9 секунды; 3) трансмембранные перемещения по типу «флип-флоп» перескоков, которые совершаются довольно редко. При увеличении температуры тела человека происходит увеличение всех видов перемещений липидов в билипидном слое плазматических мембран клеток, а также скорости ферментативных процессов, и уменьшается время полужизни её компонентов. Задача № 2. Да, так как хорошей растворимостью в билипидном слое плазматических мембран обладают вещества, которые являются неполярными и поэтому хорошо жирорастворимыми. Жирорастворимость вещества определяется коэффициентом распределения между липидной и водной фазами. Наличие одной водородной связи между веществом и водой снижает коэффициент распределения в 40 раз.
Задача № 3. Известно, что интегральные белки при физиологических температурах совершают в основном (латеральные до 0,5 мкм/с), вращательные (1 радиан за 10-5 секунды) перемещения и, очень редко, трансмембранные перемещения. Перемещения в латеральной плоскости и вокруг своей оси ограничиваются не только липидным окружением, но, вследствие притяжения между собой функционально связанных белков, и образованием кластеров. Это, в конечном итоге, приводит к мозаичному распределению белков в липидном матриксе. Кроме этого, некоторые белки практически неподвижны, так как закреплены на структурных белках цитоскелета мембран и клеток. Считается, что время полужизни мембранных белков составляет в среднем около 70 часов. В условиях гипотеремии снизятся все виды перемещения белков в билипидном слое плазматической мембраны клеток, скорость ферментативных реакций и увеличится время их полжизни.
Задача № 4. Известно, что облегченная диффузия веществ через мембрану осуществляется с участием специализированных белковых переносчиков, за счет чего значительно ускоряется их транспорт. В отличие от простой диффузии, облегченная диффузия характеризуется кинетикой насыщения и укладывается в рамках кинетики Михаэлиса-Ментена. Это свидетельствует о том, что число транспортируемых молекул достигает максимума в соединении с существующим числом переносчиков. Кроме этого, транспорт веществ посредством облегченной диффузии можно предотвратить действием различных специфических блокаторов. Задача № 5. Хорошо известно, что в отличие от облегченной диффузии, которая осуществляет транспорт веществ за счет потенциальной энергии, запасенной в форме разности концентрации вещества на противоположных сторонах мембраны, активный транспорт веществ обеспечивает перенос через мембрану против концентрационного, а, в некоторых случаях, и против электрического градиентов, обеспечивая неравновесное распределение веществ, и требует метаболической энергии, которая обычно поступает в форме АТФ. Если поступление энергии блокируется ингибитором метаболизма (динитрофенол), то активный транспорт веществ подавляется, и их распределение по обе стороны плазматической мембраны будет определяться процессами пассивной и облегченной диффузии. Системы, с помощью которых осуществляется активный транспорт веществ против их концентрационных градиентов, обобщенно называют мембранными насосами, а способность использовать энергию, высвобождающуюся при гидролизе АТФ ферментами, присутствующими в мембране, – АТФ-азами. При этом АТФ-азы могут быть как частью насоса, так и существовать отдельно. Наиболее известными и изученными мембранными насосами являются: Na+/K+-насос (Na+/K+-АТФ-аза), Са2+-насос (Са2+-АТФ-аза), H+/K+-насос (H+/K+-АТФ-аза).
ЗАНЯТИЕ № 2
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.7 (0.011 с.) |