Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование амилолитической активности слюны в состоянии голода и сенсорного насыщения
Необходимо: испытуемый, кусок накрахмаленной ткани (величиной с ладонь), чашка Петри, деревянные палочки с намотанными кусочками ваты, два штатива для пробирок, 16 пробирок, два шприца вместимостью 2 мл, дистиллированная вода, 0,1% раствор крахмала, термостат, 0,1% раствор йода. Учебно-исследовательская цель работы: убедиться в амилолитической активности слюны при разных физиологических состояниях. Ход работы 1. Смочите вату слюной и напишите ею букву в середине кусочка накрахмаленной ткани, зажмите ткань между ладонями на 2–3 минуты, затем опустите ее в слабый раствор йода и пронаблюдайте за окраской. 2. В отчете объясните различную окраску накрахмаленной ткани, сравните амилолитическую активность слюны у сытого и голодного испытуемых. Объясните наблюдаемые различия и их механизмы. 3. Приготовьте два штатива для пробирок по восемь штук в каждом и поместите в них по 1 мл воды. 4. В 1-ю пробирку первого штатива добавьте 1 мл разведенной в 10 раз слюны испытуемого в состоянии голода (не менее 4 ч после последнего приема пищи). Содержимое перемешайте. Наберите 1 мл жидкости из 1-й пробирки и перенесите во 2-ю пробирку. Содержимое перемешайте и 1 мл перенесите в следующую пробирку и далее до 8-й пробирки. Из 8-й пробирки отобрать и вылить 1 мл жидкости. 5. После этого во все пробирки внесите по 2 мл 0,1% раствора крахмала и поставьте на 30 мин в термостат. Затем добавьте по одной капле 0,1% раствора йода и перемешайте. При реакции с йодом жидкость в пробирках окрашивается в желтый, розовый и фиолетовый цвета, что соответствует полному или частичному гидролизу крахмала, а также его отсутствию. Отметьте номер последней пробирки с желтой окраской, где гидролиз крахмала прошел полностью. Результаты занесите в таблицу 30. 6. Те же операции повторите со слюной, полученной в состоянии сенсорного насыщения (сразу после приема пищи), в восьми пробирках второго штатива. Для оценки активности альфа-амилазы используйте знаки (+) – активность слюны – и (–) – ее неактивное состояние. 7. Полученные результаты внесите в тетрадь протоколов опытов и заполните таблицу амилолитической активности слюны человека в состоянии голода и сенсорного насыщения. Таблица 30 Пробирка № |
Разведе ние слюны
|
Слюна в состоянии | |||||||
Голода |
Сенсорного Насыщения | |||||||||
окраска | активность | окраска | активность | |||||||
1 | 1:20 | |||||||||
2 | 1:40 | |||||||||
3 | 1:80 | |||||||||
4 | 1:160 | |||||||||
5 | 1:320 | |||||||||
6 | 1:640 | |||||||||
7 | 1:1280 | |||||||||
8 | 1:2560 |
РАБОТА № 3
Определение порогов вкусовой чувствительности (густометрия)
Необходимо: испытуемый, серии растворов сахара, хлористого натрия, соляной кислоты, солянокислого хинина в концентрациях: 0,001%, 0,01%, 0,1%, 1%.
Учебно-исследовательская цель работы: определение порогов вкусовой чувствительности методом капельных раздражений.
Ход работы
1. Исследуемому на язык, согласно топографии вкусовых полей (сладкое вещество – на кончик, соленое и кислое – на боковые поверхности, горькое – на корень языка), наносят пипеткой каплю раствора. Нанесение производят через 10–15 секунд, начиная с минимальных концентраций и увеличивая до распознания вкуса вещества.
2. Рот ополаскивают водой и через 1–2 минуты можно определять вкусовую чувствительность к другому веществу. Минимальная концентрация раздражителя, которая ощущается исследуемым, считается порогом соответствующей вкусовой чувствительности.
3. Сравнить пороги чувствительности к различным вкусовым раздражителям.
РАБОТА № 4
Определение кислотности желудочного сока
Необходимо: бюретка на 25 мл, маленькая воронка, химический стаканчик, натуральный желудочный сок, 0,1 H раствор щелочи, 0,5%-ный спиртовый раствор метилового оранжевого (диметиламидоазобензола), 1%-ный спиртовый раствор фенолфталеина.
Учебно-исследовательская цель работы: познакомиться с методикой определения кислотности желудочного сока по методу Михаэлиса, определить свободную и общую кислотность исследуемого желудочного сока.
Ход работы
Соляная кислота находится в свободном и связанном состояниях. Общая кислотность соответствует свободной соляной кислоте, органическим кислотам и кислореагирующим солям. Одним из методов определения кислотности желудка является титрационный метод, впервые предложенный Михаэлисом.
|
Кислотность желудочного сока принято выражать количеством мл 0,1 H раствора едкого натрия, необходимого для нейтрализации 100 мл желудочного сока.
Общая кислотность в состоянии человека натощак не превышает 8–12 мл 0,1 H раствора щелочи, то есть 8–12 титрационных единиц.
После пробного завтрака Боаса-Эвальда (50 г черствого хлеба и 400 мл теплого несладкого чая) свободная соляная кислотность составляет в норме 20–40 титрационных единиц, общая кислотность – 40–60 титрационных единиц.
1. Подготовить бюретку к работе: заполнить натуральным желудочным соком, вторую – 0,1% H раствором щелочи.
2. В химический стакан налить из бюретки 5 мл желудочного сока и прибавить 1–2 капли 0,5%-ного спиртового раствора диметиламидоазобензола (метилового оранжевого). Последний в присутствии свободной соляной кислоты окрашивает сок в красный цвет. Титровать желудочный сок щелочью следует до оранжево-красного цвета желудочного сока, не исчезающего в течение 1 минуты. Отметить количество мл щелочи, израсходованной на нейтрализацию свободной соляной кислоты.
3. Затем в этот же желудочный сок добавить 1–2 капли 1%-ного спиртового раствора фенолфталеина и титровать его 0,1 H раствором едкого натрия до появления малинового окрашивания, не исчезающего в течение одной минуты. Фенолфталеин в щелочной среде дает фуксин-красную окраску. Отметить количество раствора едкого натрия, которое пошло на второе титрование.
4. Вычислить свободную соляную кислоту и общую кислотность в расчете на 100 мл желудочного сока. Например, на титрование свободной соляной кислоты в 5 мл сока израсходовано 1,5 мл раствора щелочи, тогда на 100 мл – в 20 раз больше, то есть 30 мл. На титрование всех кислот, включая и свободную соляную кислоту, в 5 мл желудочного сока пошло 2,5 мл едкого натра, тогда на 100 мл пошло бы 50 мл, что и составляет величину общей кислотности.
5. Вычислить содержание свободной кислоты (в грамм-процентах), зная, что 1 мл 0,1 H раствора едкого натра нейтрализует 1 мл 0,1 H раствора соляной кислоты или 0,00365 г соляной кислоты.
6. В отчете записать полученные данные по общей, свободной и связанной кислотности; зарисовать и провести анализ часовых кривых желудочного сокоотделения на хлеб, мясо и молоко.
РАБОТА № 5
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.148 (0.008 с.)