Особенности пневмограммы у новорожденных и грудного ребенка 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности пневмограммы у новорожденных и грудного ребенка



Пневмограммы детей, особенно новорожденных и грудного возраста, отличаются большой вариабельностью амплитуды. На фазе вдоха часто видны дополнительные волны добавочных вдохов. Ритм дыхания относительно правильный только в состоянии сна и при сосредоточенном внимании ребенка, при полном торможении его двигательной деятельности. Во время обычного бодрствования на кривой видны задержки дыхания, так называемое периодическое дыхание (апноэ).

Состав вдыхаемого и альвеолярного воздуха у детей разного возраста

У детей до года вследствие поверхностного дыхания вентиляция легких менее эффективна, чем у взрослых, т. к. большая часть дыхательного объема состоит из мертвого пространства (табл. 28).

 

 

Таблица 28

Состав вдыхаемого и альвеолярного воздуха у детей

разного возраста

Возраст

Альвеолярный воздух

Вдыхаемый

Воздух

% СО2 % О2 % СО2 % О2
1 месяц 2,8 17,8 2,0 18.4
1 год 3,0 17,2 2,4 18,0
3 года 3.6 16.8 2,8 17,9
10 лет 4.2 16,1 3.1 17,4
14 лет 4.9 15.5 3,5 17,1
Взрослые 5,5 14,2 4,9 16,3

Содержание карбоангидразы в крови детей

У новорожденных угольная ангидраза (карбоангидраза – КА) в крови отсутствует и появляется к 5–7 дню после рождения. Это затрудняет переход у детейСО2 в бикарбонаты, что приводит к низкому щелочному резерву крови и, как следствие, более низкому рН (7,13–7,23).


ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ,

ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ

 

ЗАНЯТИЕ № 1

Пищеварение в полости рта и желудка

 

Учебно-исследовательская цель занятия:

1. Сформировать представление о пищеварительной системе как функциональной системе организма, ее структуре и принципах взаимодействия ее элементов между собой и с другими функциональными системами.

2. Познакомиться с особенностями пищеварения в ротовой полости, пищеводе, желудке.

Вопросы для самоподготовки.

1. Понятие о пищеварении. Типы пищеварения. Функции пищеварительной системы.

2. Пищевой центр. Механизмы голода и насыщения.

3. Периодическая деятельность ЖКТ.

4. Пищеварение и питательный гомеостаз.

5. Методы изучения пищеварительных функций.

6. Пищеварение в полости рта. Механическая и химическая обработка пищи. Жевание, его особенность в связи с видом пищи. Регуляция жевания.

7. Слюноотделение. Количество и состав слюны. Ее значение в пищеварении. Регуляция слюноотделения. Детские особенности.

8. Глотание и его фазы. Транспортная функция пищевода.

9. Пищеварение в желудке. Состав и свойства желудочного сока. Методы изучения секреторной функции желудка у животных и человека.

10. Регуляция желудочной секреции, фазы и механизмы отделения желудочного сока. Приспособительный характер желудочной секреции к видам пищи и пищевым рационам. Детские особенности.

11. Виды сокращений желудка. Нейрогуморальная регуляция моторики желудка.

12. Эвакуация пищи из желудка в 12-перстную кишку.

 

ДЕМОНСТРАЦИИ

Учебные видеофильмы: «Методы изучения деятельности пищеварительных желез», «Аппетит и его регуляция», «Методы операций на ЖКТ», «Слюна и слизь человека».

Электронный учебник «Пищеварение»: функциональная система пищеварения, пищеварение в ротовой полости, физиология желудка.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

РАБОТА № 1

Исследование отделения слюны и рН при действии различных раздражителей

Необходимо: испытуемый, градуированные пробирки, индикаторная бумага, шприц емкостью 10 мл, растворы сахара, лимонной кислоты, вода.

Учебно-исследовательская цель работы: изучить особенности слюноотделения у человека на некоторые химические раздражители.

Ход работы

1. Определить величину слюноотделения в состоянии физиологического покоя, для чего в течение трех минут слюна собирается в пробирку.

2. В отдельную пробирку в течение 3 минут собирается слюна при действии раздражителя (объем раздражителя, вводимого в полость рта, – 1 мл). В качестве раздражителей используются: 5%-й раствор глюкозы, раствор лимонного сока.

3.  С помощью бумажного индикатора в каждой пробирке определяется рН слюны.

4. Полученные во время исследования результаты записать в таблицу 29.

5. Привести определенные объемы слюноотделения и рН. Указать причины разных объемов слюноотделения.

Таблица 29

Условия получения слюны Время сбора слюны Количество слюны в мл рН слюны
Спонтанное исходное слюноотделение      
Слюноотделение при орошении полости рта лимонной кислотой      
Слюноотделение при ополаскивании полости рта раствором сахара      
Слюноотделение при введении в полость рта воды      

 

РАБОТА № 2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.004 с.)