Содержание карбоангидразы в крови детей
У новорожденных угольная ангидраза (карбоангидраза – КА) в крови отсутствует и появляется к 5–7 дню после рождения. Это затрудняет переход у детейСО2 в бикарбонаты, что приводит к низкому щелочному резерву крови и, как следствие, более низкому рН (7,13–7,23).
ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ,
ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ
ЗАНЯТИЕ № 1
Пищеварение в полости рта и желудка
Учебно-исследовательская цель занятия:
1. Сформировать представление о пищеварительной системе как функциональной системе организма, ее структуре и принципах взаимодействия ее элементов между собой и с другими функциональными системами.
2. Познакомиться с особенностями пищеварения в ротовой полости, пищеводе, желудке.
Вопросы для самоподготовки.
1. Понятие о пищеварении. Типы пищеварения. Функции пищеварительной системы.
2. Пищевой центр. Механизмы голода и насыщения.
3. Периодическая деятельность ЖКТ.
4. Пищеварение и питательный гомеостаз.
5. Методы изучения пищеварительных функций.
6. Пищеварение в полости рта. Механическая и химическая обработка пищи. Жевание, его особенность в связи с видом пищи. Регуляция жевания.
|
7. Слюноотделение. Количество и состав слюны. Ее значение в пищеварении. Регуляция слюноотделения. Детские особенности.
8. Глотание и его фазы. Транспортная функция пищевода.
9. Пищеварение в желудке. Состав и свойства желудочного сока. Методы изучения секреторной функции желудка у животных и человека.
10. Регуляция желудочной секреции, фазы и механизмы отделения желудочного сока. Приспособительный характер желудочной секреции к видам пищи и пищевым рационам. Детские особенности.
11. Виды сокращений желудка. Нейрогуморальная регуляция моторики желудка.
12. Эвакуация пищи из желудка в 12-перстную кишку.
ДЕМОНСТРАЦИИ
Учебные видеофильмы: «Методы изучения деятельности пищеварительных желез», «Аппетит и его регуляция», «Методы операций на ЖКТ», «Слюна и слизь человека».
Электронный учебник «Пищеварение»: функциональная система пищеварения, пищеварение в ротовой полости, физиология желудка.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
РАБОТА № 1
Исследование отделения слюны и рН при действии различных раздражителей
Необходимо: испытуемый, градуированные пробирки, индикаторная бумага, шприц емкостью 10 мл, растворы сахара, лимонной кислоты, вода.
Учебно-исследовательская цель работы: изучить особенности слюноотделения у человека на некоторые химические раздражители.
Ход работы
1. Определить величину слюноотделения в состоянии физиологического покоя, для чего в течение трех минут слюна собирается в пробирку.
2. В отдельную пробирку в течение 3 минут собирается слюна при действии раздражителя (объем раздражителя, вводимого в полость рта, – 1 мл). В качестве раздражителей используются: 5%-й раствор глюкозы, раствор лимонного сока.
3. С помощью бумажного индикатора в каждой пробирке определяется рН слюны.
4. Полученные во время исследования результаты записать в таблицу 29.
5. Привести определенные объемы слюноотделения и рН. Указать причины разных объемов слюноотделения.
Таблица 29
Условия получения слюны | Время сбора слюны | Количество слюны в мл | рН слюны |
Спонтанное исходное слюноотделение | |||
Слюноотделение при орошении полости рта лимонной кислотой | |||
Слюноотделение при ополаскивании полости рта раствором сахара | |||
Слюноотделение при введении в полость рта воды |
|
РАБОТА № 2
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.011 с.)