Среда.Надежда, данная заблаговременно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среда.Надежда, данная заблаговременно



Тот факт, что Исаия записал точное предсказание о Кире, назвав его по имени, вызывает несогласие у людей, которые не верят, что пророки получают предсказания от Бога. Они утверждают: другой пророк, которого условно называют «Второисаией», живший во времена Кира, написал главы 40–66 этой книги. Таким образом, книгу Исаии «перепиливают надвое» (традиционно принято считать, что такая участь постигла самого пророка, см. Евр.11:37). Отдельные ученые выделяют и третью часть в главах 56–66 («Тритоисаию»).

Однако нет никаких исторических свидетельств о существовании Второисаии. Если бы он действительно существовал, было бы странно, что Библия не упоминает о нем, ибо его весть крайне важна, а его литературное мастерство — феноменально. Даже самые древние библейские манускрипты, свитки книги Исаии из Кумрана, не отмечены каким-либо разрывом между 39-й и 40-й главами, что свидетельствовало бы о новом авторе.

Основная весть Исаии последовательна на протяжении всей книги: верьте истинному Богу, включая Его Мессию-Избавителя, а не другим богам и силам. Ученые правильно подчеркивают сдвиг фокуса с Ассирийского периода в Ис.1–39 на Вавилонский период в 40-й и последующих главах. Но мы обнаружили, что главы 13,14 и 39 уже предвидят вавилонское пленение. Правда, в Ис.1–39 подчеркивается суд, а в Ис.40–66 — утешение. Но в ранних главах Божественное утешение и заверение также встречаются часто, а в более поздних, например, в Ис.42:18–25; 43:22–28 и 48:1–11, говорится о Божьем суде над Иудеей за то, что народ оставил Господа. Фактически, предсказания Исаии о будущем утешении одновременно намекают на страдания.

Хотя нацию действительно постигло ужасное бедствие из-за грехов народа, некоторые не теряли надежды. Они крепко держались за Божьи обетования, такие как в Лев.26:40–45. Внимательно прочитайте эти стихи. Поставьте себя на место тех евреев, которые остались живы после поражения Вавилоном. Какую надежду можно найти в прочитанных текстах? Какие духовные принципы содержатся в этих словах? Что Господь говорит здесь Израилю? Как те же принципы работают в нашей жизни?

 

Четверг. Страдающий Раб (см. Ис.49:1–12)

Кто этот Божий Раб в Ис.49:1–12?

Бог призывает Его и называет по имени еще до рождения, делает уста Его как острый меч и прославится в Нем. Бог использует этого Раба, чтобы вернуть к Себе народ израильский, чтобы Он был светом спасения и заветом для всего мира, а также освободил узников. Здесь мы находим множество параллелей между описанием в данной главе и в Ис.42, откуда узнаем, что этот Раб — Мессия. Новый Завет описывает Иисуса Христа при Первом и Втором пришествии качествами этого Раба: Матф.1:21; Иоан.8:12; 9:5; 17:1–5; Откр.1:16; 2:16; 19:15.

Если этот Раб — Мессия, почему Бог называет Его здесь «Израиль»? См. Ис.49:3.

Ранее мы обнаружили, что в этой части книги встречается упоминание о Божьем рабе «Израиле/Иакове», относящееся к народу. Но здесь имя «Израиль» (без параллельного упоминания имени «Иаков») относится к Рабу как отдельной Личности, Которая обращает Божий народ к Господу (см. Ис.49:5). Этот Раб стал идеальным воплощением, или же представителем народа, чье падение скомпрометировало употребление им имени «Израиль» (Ис.48:1). Какой новый элемент появляется в пророчестве о Рабе? Ис.49:4,7.

Здесь мы встречаем первый намек, что миссия Раба будет трудной. Он сетует: «Напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою» (Ис.49:4), что эхом откликается в Дан.9:26: «Предан будет смерти Христос, и не будет». Однако Он хватается за веру: «Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего» (Ис.49:4). Алек Мотиер замечает: «Таким образом, Исаия предвидел появление Раба, облеченного человеческой природой, Который был подвержен испытаниям, как и мы, и доказал, что Он — Автор и Совершитель пути веры, настоящей личной веры, обладая которой человек может сказать „Боже мой, Боже мой“, когда кажется, что Бог оставил» (J. Alec Motyer. The Prophecy of Isaiah: An Introduction and Commentary, p. 387).

Текст Ис.49:7 поражает. Господь говорит Рабу, «презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святого Израилева, Который избрал Тебя».

Поразмышляйте над служением Христа. Разве у Него не было причин для разочарования в Своем служении? И все же Он остался верным, несмотря на внешние обстоятельства. Какой урок мы можем почерпнуть для себя, чтобы поступать так же в любых ситуациях?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.)