Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Союзник в тягость, а не в помощь
Глава 8 — это продолжение пророчества 7-й главы. Здесь, наряду с другими сообщениями, упоминается приговор против Иудеи. Объявление о нем начинается с уникального еврейского имени Магер-шелал-хаш-баз, которое получает сын Исаии. Обычно оно переводится как «спешит грабеж, ускоряет добыча» (Ис.8:1). Имя ребенка будет напоминанием народу (ср. с Ис.8:18) о Божьем предсказании как врагам Иудеи, стоящим у ворот, так и самой Иудее — следующей жертве Ассирии (см. Ис.8:4,8; ср. с Ис.7:17). В отношении Арама [Сирии] и Израиля еще раз было высказано пророчество: «Прежде нежели дитя будет уметь выговорить: „отец мой“, „мать моя“, — богатства Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским» (Ис.8:4). Следующие стихи предоставляют другие детали относительно этих событий: «Наведет на него Господь воды реки бурные и большие — царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она во всех протоках своих, и выступит из всех берегов своих» (Ис.8:7). Вслед за этим стихом пророк указывает на следующую жертву ассирийских войск: «И пойдет по Иудее, наводнит ее, и высоко поднимется — дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Еммануил!» (Ис.8:8). Но даже после таких заявлений царь иудейский по-прежнему предпочитал полагаться на ассирийского правителя: «И послал Ахаз послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб твой и сын твой я; приди и защити меня от руки царя Сирийского и от руки царя Израильского, восставших на меня» (4Цар.16:7). Чтобы получить поддержку ассирийского царя, Ахаз посылает ему часть сокровищ своего царства (см. 4Цар.16:8). После этого пророчество исполнилось. Арам [Сирия] побежден ассирийцами (см. 4Цар.16:9). Об исполнении пророчества относительно Иудеи читаем: «И пришел к нему Феглаффелласар, царь Ассирийский, но был в тягость ему вместо того, чтобы помочь ему, потому что Ахаз взял сокровища из дома Господня, и дома царского, и у князей и отдал царю Ассирийскому, но не в помощь себе» (2Пар.28:20-21). Доверьтесь Святому Вторая книга Паралипоменон предоставляет нам некоторые детали, которые помогут сделать более глубокие выводы из нашего исследования. В главе 8 книги пророка Исаии записано ясное пророческое заявление относительно врагов Иудеи в те времена. Это яркая весть, содержащаяся в имени сына Исаии. Вероятно, царь (как и многие в Иудее) считал, что пророческое заявление о будущем уничтожении Иудеи может быть ложной вестью. В Ис.8:12 говорится: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором». Библия сообщает, что царь не обратился к Господу: «И в тесное для себя время он продолжал беззаконно поступать пред Господом, он — царь Ахаз» (2Пар.28:22).
Библейское повествование описывает некоторые из его действий: «И приносил он жертвы богам Дамасским, думая, что они поражали его, и говорил: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю. И собрал Ахаз сосуды дома Божия, и сокрушил сосуды дома Божия, и запер двери дома Господня, и устроил себе жертвенники по всем углам в Иерусалиме, и по всем городам Иудиным устроил высоты для каждения богам иным, и раздражал Господа, Бога отцов своих» (2Пар.28:23–25). В последней части этого раздела Господь призывает Своих верных детей: «Не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет Он освящением [в оригинале Святилищем]…» (Ис.8:12–14). Во времена Ахаза святилище было осквернено, и наряду с другими действиями он «запер двери дома Господня» (2Пар.28:23-24). Итак, в этот критический момент Господь «будет… освящением [Святилищем]», средоточием святости для одних, но «и камнем преткновения, и скалою соблазна» для других (Ис.8:14). В связи с этим Эллен Уайт отмечает: «Но в Иудее были еще люди, оставшиеся верными Иегове, они упорно отказывались принять язычество. Именно на них взирали в надежде Исаия, Михей и их соратники, видя разорение и гибель людей в последние годы царствования Ахаза. Их святилище закрыли, но верным детям Божьим было дано обетование: „С нами Бог“. „Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет Он освящением [Святилищем]“ (Ис.8:10,13-14)» (Пророки и цари, с. 330).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.004 с.) |