Союзник в тягость, а не в помощь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Союзник в тягость, а не в помощь



Глава 8 — это продолжение пророчества 7-й главы. Здесь, наряду с другими сообщениями, упоминается приговор против Иудеи. Объявление о нем начинается с уникального еврейского имени Магер-шелал-хаш-баз, которое получает сын Исаии. Обычно оно переводится как «спешит грабеж, ускоряет добыча» (Ис.8:1). Имя ребенка будет напоминанием народу (ср. с Ис.8:18) о Божьем предсказании как врагам Иудеи, стоящим у ворот, так и самой Иудее — следующей жертве Ассирии (см. Ис.8:4,8; ср. с Ис.7:17).

В отношении Арама [Сирии] и Израиля еще раз было высказано пророчество: «Прежде нежели дитя будет уметь выговорить: „отец мой“, „мать моя“, — богатства Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским» (Ис.8:4). Следующие стихи предоставляют другие детали относительно этих событий: «Наведет на него Господь воды реки бурные и большие — царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она во всех протоках своих, и выступит из всех берегов своих» (Ис.8:7). Вслед за этим стихом пророк указывает на следующую жертву ассирийских войск: «И пойдет по Иудее, наводнит ее, и высоко поднимется — дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Еммануил!» (Ис.8:8).

Но даже после таких заявлений царь иудейский по-прежнему предпочитал полагаться на ассирийского правителя: «И послал Ахаз послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб твой и сын твой я; приди и защити меня от руки царя Сирийского и от руки царя Израильского, восставших на меня» (4Цар.16:7). Чтобы получить поддержку ассирийского царя, Ахаз посылает ему часть сокровищ своего царства (см. 4Цар.16:8). После этого пророчество исполнилось. Арам [Сирия] побежден ассирийцами (см. 4Цар.16:9). Об исполнении пророчества относительно Иудеи читаем: «И пришел к нему Феглаффелласар, царь Ассирийский, но был в тягость ему вместо того, чтобы помочь ему, потому что Ахаз взял сокровища из дома Господня, и дома царского, и у князей и отдал царю Ассирийскому, но не в помощь себе» (2Пар.28:20-21).

Доверьтесь Святому

Вторая книга Паралипоменон предоставляет нам некоторые детали, которые помогут сделать более глубокие выводы из нашего исследования. В главе 8 книги пророка Исаии записано ясное пророческое заявление относительно врагов Иудеи в те времена. Это яркая весть, содержащаяся в имени сына Исаии. Вероятно, царь (как и многие в Иудее) считал, что пророческое заявление о будущем уничтожении Иудеи может быть ложной вестью. В Ис.8:12 говорится: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором». Библия сообщает, что царь не обратился к Господу: «И в тесное для себя время он продолжал беззаконно поступать пред Господом, он — царь Ахаз» (2Пар.28:22).

Библейское повествование описывает некоторые из его действий: «И приносил он жертвы богам Дамасским, думая, что они поражали его, и говорил: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю. И собрал Ахаз сосуды дома Божия, и сокрушил сосуды дома Божия, и запер двери дома Господня, и устроил себе жертвенники по всем углам в Иерусалиме, и по всем городам Иудиным устроил высоты для каждения богам иным, и раздражал Господа, Бога отцов своих» (2Пар.28:23–25).

В последней части этого раздела Господь призывает Своих верных детей: «Не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет Он освящением [в оригинале Святилищем]…» (Ис.8:12–14). Во времена Ахаза святилище было осквернено, и наряду с другими действиями он «запер двери дома Господня» (2Пар.28:23-24). Итак, в этот критический момент Господь «будет… освящением [Святилищем]», средоточием святости для одних, но «и камнем преткновения, и скалою соблазна» для других (Ис.8:14).

В связи с этим Эллен Уайт отмечает: «Но в Иудее были еще люди, оставшиеся верными Иегове, они упорно отказывались принять язычество. Именно на них взирали в надежде Исаия, Михей и их соратники, видя разорение и гибель людей в последние годы царствования Ахаза. Их святилище закрыли, но верным детям Божьим было дано обетование: „С нами Бог“. „Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет Он освящением [Святилищем]“ (Ис.8:10,13-14)» (Пророки и цари, с. 330).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.004 с.)