В чем значимость обетования, что Бог присутствует с нами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем значимость обетования, что Бог присутствует с нами.



Не существует более сильного заверения и утешения. Бог не обещает, что Его народ будет избавлен от трудностей и боли, но обещает пребывать с ним. Псалмопевец говорит: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс.22:4).

Господь говорит: «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Ис.43:2).

Где был Господь, когда вавилоняне бросили троих друзей Даниила в раскаленную печь? Он был с ними (см. Дан.3:23–25). А где был Господь в бедственное время Иакова, когда тот боролся до зари? В объятиях Иакова, настолько близко, насколько тот мог удержать (см. Быт.32:24–30).

Даже когда Господь не является видимым образом на земле, Он проходит через испытания Своего народа вместе с ним. Где был Господь, когда толпа осудила Стефана на смерть? Стефан видел Иисуса, «стоящего одесную Бога» (Деян.7:55). Но когда Иисус восшел на небеса, Он «воссел одесную [престола] величия на высоте» (Евр.1:3). Почему же Он стоял, когда Стефан был в беде, когда его побивали камнями? Как сказал Моррис Венден: «Иисус не собирался воспринимать это сидя!» (Roy Gane, God’s Faulty Heroes, p. 66).

Что меняет обетование «с нами Бог», если нам все равно приходится сталкиваться с ужасными испытаниями и переносить страдания? Какое благо тогда дает нам осознание Его присутствия с нами? Поясните свой ответ.

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

«„И нарекут имя Ему Еммануил… с нами Бог”. „Свет познания славы Божией” исходит от „лица Иисуса Христа”. От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус — „образ Божий”, образ Его величия и могущества, „сияние славы Его”. Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы явить эту славу. Он пришел на эту грешную землю, чтобы открыть людям свет Божьей любви и быть „Богом с нами”. Посему о Нем сказано в пророчестве: „И нарекут имя Ему Еммануил”» (Э. Уайт. Желание веков, с. 19).

«Как хорошо было бы для иудеев, если бы Ахаз принял эту весть как нисшедшую с неба. Но, полагаясь на людей, он обратился за помощью к язычнику. В отчаянии Ахаз послал прошение Феглаффелласару, ассирийскому царю: „Раб твой и сын твой я; приди и защити меня от руки царя Сирийского и от руки царя Израильского, восставших на меня” (4Цар.16:7). Его просьба сопровождалась богатыми подарками, взятыми из царской сокровищницы и хранилища храма» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 329).

Вопросы для обсуждения:

1. Когда вы должны принять важное решение, уместно ли просить Бога дать вам знамение? Какие возможные опасности могут таиться в подобном подходе?

2. Хорошо, когда можно ожидать помощи от других людей, но как вы определяете, где границы этой помощи?

3. Лев Толстой написал другу: «Как только человек осознает, что смерть — это конец всему, тогда нет ничего хуже для него, чем жизнь». Как наше знание того, что «с нами Бог», может быть ответом на это утверждение?

Заключение. Бог поместил неуверовавшего царя Ахаза в такие обстоятельства, в которых он должен был принять трудное решение: верить или не верить — вот в чем вопрос. И хотя Господь предложил царю просить любое знамение, Ахаз отказался позволить Господу показать причину, почему Ему следует верить. Вместо этого он избрал своим «другом» царя Ассирии.

Урок 3. Комментарии

Библейские тексты для исследования: Ис.7:1–9.

Часть I. Обзор In the Loom of Heaven

В Ис.7 на историческую сцену выходит другой царь. На этот раз главным действующим лицом является царь Ахаз, внук Озии. Его правление ввергает народ в мерзости, совершаемые окружающими народами. Когда царь Арама [Сирии] и царь Израиля начинают войну против его народа, Ахаз настолько охвачен страхом, что Господь посылает весть через пророка Исаию, чтобы побудить царя доверять Ему: планы народов-агрессоров не будут успешными. Но Ахаз должен верить, иначе не увидит освобождения Израиля Богом. Данный комментарий состоит из трех частей, озаглавленных: «Проблема царя Ахаза», «Господь заботится о царе», «Наблюдай, и будь спокоен».

Часть II. Комментарий

Проблема царя Ахаза

Библия сообщает, что Ахаз был плохим царем. Он «не делал угодного в очах Господа, Бога своего» (4Цар.16:2). Библейское повествование конкретно по отношению к нему: «Но ходил путем царей Израильских, и даже сына своего провел чрез огонь, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И совершал жертвы и курения на высотах» (4Цар.16:3-4). Он оказал пагубное влияние на народ Иудеи. Как происходило и в других случаях, когда цари начинают удаляться от Господа, возникают проблемы в их жизни и в их стране. Это также подтверждается в первой части книги Исаии: «А беззаконнику — горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его» (Ис.3:11). Как в книге Исаии, так и в Четвертой книге Царств говорится о том, что «Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его» (Ис.7:1; ср. с 4Цар.16:5). Когда царь Ахаз осознал, насколько велика грозящая ему опасность и вероятность военного столкновения с окружающими народами, «всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу» (Ис.7:2).

Иногда Божий народ забывает, что Господь ожидает верности от тех, кто вступил с Ним в отношения завета. Поэтому Бог в Его провидении позволяет Своему народу столкнуться с трудными обстоятельствами как средством пробуждения его к поиску Господа и возвращения к Его свету. «Он восстанет сокрушить землю» (Ис.2:19). «Восстал Господь на суд — и стоит, чтобы судить народы. Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его» (Ис.3:13-14). В «этих стихах Исаия переходит к обвинению руководителей нации. Они действуют безответственно и несправедливо, разрушая именно то, что им доверено. Тема неразумного руководства, особенно на уровне старейшин и князей, повторяется на протяжении всей книги (см. Ис.7:1–17; 14:4–21; 22:15–25; 28; 29; 32:3–8). И именно на этом фоне выделяется стремление к Тому и обетование о Том, Кто будет править справедливо и праведно» (John Oswalt, The Book of Isaiah, Chapters 1–39, The New International Commentary on the Old Testament, p. 137). Страх парализовал царя. Но какими бы ужасными ни были обстоятельства, с которыми он столкнулся, надвигающаяся угроза представляет собой драгоценную возможность вернуться к Господу.

Господь заботится о царе

В Ис.7:3 пророк предлагает интересное описание Божьей заботы. Повествование не говорит, что царь ищет Господа; это Господь проявляет такую инициативу. В данном стихе говорится: «И сказал Господь Исаии: выйди… навстречу Ахазу». В этой главе Господь изображен как Бог, Который как бы выходит в лице пророка навстречу напуганному человеку. Читатель может увидеть подобное отношение Бога в Едемском саду, где мы видим Его, «ходящего в раю во время прохлады дня... И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?» (Быт. 3:8, 9). Оба, и Адам, и Ахаз, хотя причины у них разные, боятся не без основания.

Еще одна примечательная деталь в этом эпизоде: Исаия получает указания относительно места, где он может встретиться с царем. «И сказал Господь Исаии: выйди... навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему» (Ис.7:3). Этот стих не только обеспечивает ясное подтверждение Божьего предвидения, но также говорит о внимательной заботе Господа на каждом шагу нашей жизни. Библия полна историй, в которых мы можем увидеть, как Бог посылает Своих пророков подать надежду, а иногда и высказать упрек Своим доверенным слугам. При любых обстоятельствах цель Бога в том, чтобы помочь Своему народу доверять и быть верными Ему.

«Наблюдай, и будь спокоен»

В стихе 2 мы видели, что царя Ахаза страшит мысль о предстоящей войне. Вместе с царем трепещет и весь народ. Но как Бог смотрит на эту ситуацию? Иногда мы со своим ограниченным пониманием не можем постичь характер Бога. Мы думаем, что Он занимается только духовными вопросами нашей жизни. Но Библия свидетельствует, что наш Господь заботится о Своих детях во всех сферах жизни, включая такие вопросы и проблемы, которые, видимо, не связаны с духовными аспектами.

«С точки зрения Ахаза, Сирия и Ефрем представляют серьезную угрозу, но с Божьей точки зрения они незначительны и не должны беспокоить царя. Не всегда легко обрести Божественное вⵠдение. Тем не менее, пока не стремимся к этому, мы всегда рискуем уделять слишком много внимания преходящему и слишком мало значимому. Кроме того, без усердного поиска Божьего вⵠдения в каждой ситуации мы слишком легко делаем вывод, что Господь озабочен только духовными вопросами и не занимается вопросами практическими. Но это заблуждение, которое в конечном счете приводит к жизни без Бога» (John Oswalt, The Book of Isaiah, Chapters 1–39: The New International Commentary on the Old Testament, p. 196).

В тексте Ис.7:4 говорится о том, что Бог поручает Своему пророку поговорить с царем. «И передай ему: „Будь осмотрителен, но не бойся, сохраняй спокойствие и не падай духом! Что тебе эти две дымящиеся головешки: разгневанный Рецин с сирийцами и сын Ремальи?!“» (ИПБ). Иногда мы спрашиваем, как нам жить дальше в условиях нежелательных обстоятельств. Библия отвечает: «Будь осмотрителен... сохраняй спокойствие» (ИПБ). В Синодальном переводе сказано: «Наблюдай и будь спокоен». В еврейском языке фраза «наблюдай и будь спокоен» состоит из двух слов «хишшаме́р вехашке́т». Первое слово происходит от глагольного корня шмр, который в данном случае можно перевести как «быть настороже, быть внимательным, беречься» (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 4, p. 1584).

По-видимому, совет Господа царю заключается в том, чтобы быть начеку и воздерживаться от всякого шума и деятельности, которые могли бы заглушить голос Божий. Второе слово в еврейском предложении — шкт, которое из-за его глагольной формы лучше переводить как возвратный глагол «сохранять мир... хранить себя в покое» (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 4, p. 1641) или «проявлять спокойствие» (David Clines, ed., The Dictionary of Classical Hebrew, vol. 8, p. 550). Итак, возможный перевод для «хишшамер вехашкет» — «смотри спокойно».

Призывы и обещания в ст. 4–9 дают достаточно оснований для того, чтобы доверять обещаниям Господа. Во-первых, Бог призывает царя не бояться и не падать духом: «Что тебе эти две дымящиеся головешки?!» (Ис.7:4; ИПБ). Да, Рецин и Факей, цари сирийско-ефремской коалиции, могли слегка «дымиться», но такой огонь был бы ничтожно слабым. Во-вторых, хотя коалиция «умышляет против тебя зло» (Ис.7:5), «это не состоится и не сбудется» (Ис.7:7), — говорит Господь. И далее подчеркивает: вы должны доверять, ибо, «если не будете тверды в вере, не устоите» (Ис.7:9; ИПБ). Джордж Грей комментирует эту часть главы: «Исаия осуждает в Ахазе две вещи: его страх, потому что в нем нет нужды; его веру в материальное обеспечение, представленное здесь надежным водоснабжением во время осады; но единственная вера, которая делает государство прочным, — вера в Яхве» (George Gray, A Critical and Exegetical Commentary on the Book of Isaiah, I—XXVII, vol. 1, p. 118).

В некоторых жизненных обстоятельствах самое главное не то, что происходит вокруг нас или что мы видим, а то, что происходит в нашей внутренней жизни. Поэтому мы должны молиться о способности понимать происходящее с Божьей точки зрения и развивать эту способность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.006 с.)