Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как умная речь рабсака повлияла на езекию и его придворных. См. 4цар. 18:37–19:4; Ис. 36:21–37:4.
Потрясенный до самой глубины души и преисполненный скорби, Езекия обратился к Богу, смиренно полагаясь на ходатайство Исаии — того самого пророка, совет которого проигнорировал его отец. Как Бог ободрил Езекию? См. Ис.37:5–7. Весть была краткой, но емкой. Бог был на стороне Своего народа. Исаия предсказал, что Сеннахирим услышит важную весть и не нападет на Иудею. Это предсказание сразу же исполнилось. Но Сеннахирим, не собираясь надолго откладывать осаду, передал Езекии угрожающее послание: «Пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: „не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского“… Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их?» (Ис.37:10,12; см. также 2Пар.32:17). В этот раз Езекия пошел в храм и развернул послание Сеннахирима перед Господом воинств, сидящим на херувимах (см. Ис.37:14–16). Как молитва Езекии показывает, что было поставлено на карту в это кризисное время? См. Ис.37:15–20. Сеннахирим подчеркнуто атаковал самую сильную защиту Езекии: веру в его Бога. Но, вместо того чтобы сдаться, Езекия воззвал к Богу, дабы Он явил Себя, «и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один» (Ис.37:20). Прочитайте молитву Езекии (см. Ис.37:15–20). На каких характеристиках Господа сосредоточивается царь? Какие принципы, могущие воодушевить нас и дать силу оставаться верными в нашем личном кризисе, содержит эта молитва?
Среда. Конец истории (см. Ис.37:21–38) Как записал Сеннахирим в своей летописи, он взял 46 укрепленных городов, осадил Иерусалим и «Езекию-иудея… как птицу в клетке, в Иерусалиме, его царском городе, я запер» (James B. Pritchard, Ancient Near Eastern Texts Relating to the Old Testament, p. 288). Но, несмотря на свою любовь к пропаганде, подпитывающую его «я», ни в записях, ни на барельефах он не утверждает, что взял Иерусалим. С человеческой точки зрения отсутствие этого упоминания удивляет, учитывая жестокую власть Сеннахирима и тот факт, что Езекия возглавил восстание против него. Надежды восставших против Ассирии существовали недолго, и все заканчивалось ужасными казнями. Ученые признают: даже если бы у нас не было библейских сведений, мы были бы вынуждены признать, что произошло чудо. Факт, что Сеннахирим покрыл стены «дворца, равных которому нет» барельефами, искусно изображающими успешную осаду Лахиса, свидетельствует о том, что царь хотел сохранить свое лицо как непобедимого монарха. Если бы не милость Божья, на этих барельефах изображался бы Иерусалим! Сеннахирим не рассказал о завершении истории, но Библия это сделала.
Как закончилась эта история? См. Ис.37:21–37. В ответ на молитву Езекии, которую он произнес с абсолютной верой, Бог послал абсолютное заверение для Иудеи в том, что Его ярость вскипела на гордого ассирийского царя, осмелившегося возвысить свой голос против Царя царей (см. Ис.37:23). Затем Господь незамедлительно исполнил Свое обещание защитить Иерусалим (см. 4Цар.19:35–37; 2Пар.32:21-22; Ис.37:36–38). Великий кризис нуждается в великом чуде, и именно таким было это чудо — погибло 185 000 ассирийских воинов. Итак, Сеннахириму не оставалось ничего, как только вернуться домой, где он встретил свою смерть (ср. с пророчеством в Ис.37:7–38). «Бог евреев победил надменных ассирийцев. Честь Иеговы была восстановлена в глазах окружающих народов. В Иерусалиме народ был исполнен святой радостью» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 361). Кроме того, если бы Сеннахирим завоевал Иерусалим, он переселил бы народ, и Иудея утратила бы свою идентичность, как это случилось с северным Израилем. Тогда не было бы еврейского народа, в котором должен был родиться Мессия. История иудеев закончилась бы. Но Бог сохранил надежду живой. Что вы можете ответить человеку, еще не верующему в Библию и в Бога Библии, задавшему такой вопрос: было ли справедливо, что ассирийские солдаты, родившиеся именно в то время и в том месте, должны были умереть в таком количестве? Как лично вы понимаете Божье деяние в этом случае?
Четверг. В болезни и в богатстве (см. Ис.38,39) События, изображенные в Ис.38 и 39 (см. 4Цар.20), происходили накануне избавления Господом Езекии от Сеннахирима, то есть еще не произошло освобождение, описанное в Ис.37 (см. также 4Цар.19). Действительно, тексты Ис.38:5-6 и 4Цар.20:6 указывают, что над Иудеей все еще нависает ассирийская угроза. «Сатана решил добиться смерти Езекии, а затем привести к падению Иерусалим, полагая: если убрать Езекию с пути, его усилия в проведении реформы прекратятся, и тогда сразу произойдет падение Иерусалима» (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 240).
Как приведенная цитата свидетельствует о том, насколько важно, чтобы Божьем народом руководили верные Богу люди? Какое знамение дает Господь Езекии, чтобы укрепить его веру? См. 4Цар.20:8–11; Ис.38:6–8. Отвергнув предложенное Богом знамение (см. Ис.7), Ахаз запустил цепь событий, которые привели к неприятностям с Ассирией. Езекия же попросил знамения (см. 4Цар.20:8), и Бог укрепил царя этим знамением, чтобы он мог преодолеть кризис, к которому его отец привел Иудею. Действительно, вернуть тень на солнечных часах Ахаза было возможно только посредством чуда. Вавилоняне изучали движение небесных тел и тщательно записывали информацию об этом. Они заметили странное явление и хотели узнать, что это означает. Факт, что в это время царь Меродах Валадан отправил послов в Иудею, не был случайным. Вавилоняне узнали о связи между исцелением Езекии и чудесным сдвигом тени на солнечных часах. Теперь мы знаем, почему Бог выбрал это особенное знамение. Как Господь позднее использовал Вифлеемскую звезду, чтобы привести мудрецов с Востока, так Он использовал данное Езекии знамение, чтобы привести послов из Вавилона. Для них это была уникальная возможность узнать об истинном Боге. В течение всего своего царствования Меродах Валадан старался обрести прочную независимость от Ассирии. Ему нужны были мощные союзники, поэтому он желал общаться с Езекией. Если по просьбе Езекии произошло такое чудо, что тогда он мог сделать с Ассирией? Каким образом Езекия упустил возможность прославить Бога и указать на Него вавилонянам? Каков был результат? (См. Ис.39). Езекия, который должен был засвидетельствовать вавилонским послам о Боге, вместо этого указал им на свою славу. Какой урок мы можем извлечь из этого события?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.007 с.) |