Как умная речь рабсака повлияла на езекию и его придворных. См. 4цар. 18:37–19:4; Ис. 36:21–37:4. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как умная речь рабсака повлияла на езекию и его придворных. См. 4цар. 18:37–19:4; Ис. 36:21–37:4.



Потрясенный до самой глубины души и преисполненный скорби, Езекия обратился к Богу, смиренно полагаясь на ходатайство Исаии — того самого пророка, совет которого проигнорировал его отец.

Как Бог ободрил Езекию? См. Ис.37:5–7.

Весть была краткой, но емкой. Бог был на стороне Своего народа. Исаия предсказал, что Сеннахирим услышит важную весть и не нападет на Иудею. Это предсказание сразу же исполнилось.

Но Сеннахирим, не собираясь надолго откладывать осаду, передал Езекии угрожающее послание: «Пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: „не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского“… Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их?» (Ис.37:10,12; см. также 2Пар.32:17).

В этот раз Езекия пошел в храм и развернул послание Сеннахирима перед Господом воинств, сидящим на херувимах (см. Ис.37:14–16).

Как молитва Езекии показывает, что было поставлено на карту в это кризисное время? См. Ис.37:15–20.

Сеннахирим подчеркнуто атаковал самую сильную защиту Езекии: веру в его Бога. Но, вместо того чтобы сдаться, Езекия воззвал к Богу, дабы Он явил Себя, «и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один» (Ис.37:20).

Прочитайте молитву Езекии (см. Ис.37:15–20). На каких характеристиках Господа сосредоточивается царь? Какие принципы, могущие воодушевить нас и дать силу оставаться верными в нашем личном кризисе, содержит эта молитва?

 

Среда. Конец истории (см. Ис.37:21–38)

Как записал Сеннахирим в своей летописи, он взял 46 укрепленных городов, осадил Иерусалим и «Езекию-иудея… как птицу в клетке, в Иерусалиме, его царском городе, я запер» (James B. Pritchard, Ancient Near Eastern Texts Relating to the Old Testament, p. 288). Но, несмотря на свою любовь к пропаганде, подпитывающую его «я», ни в записях, ни на барельефах он не утверждает, что взял Иерусалим. С человеческой точки зрения отсутствие этого упоминания удивляет, учитывая жестокую власть Сеннахирима и тот факт, что Езекия возглавил восстание против него. Надежды восставших против Ассирии существовали недолго, и все заканчивалось ужасными казнями.

Ученые признают: даже если бы у нас не было библейских сведений, мы были бы вынуждены признать, что произошло чудо. Факт, что Сеннахирим покрыл стены «дворца, равных которому нет» барельефами, искусно изображающими успешную осаду Лахиса, свидетельствует о том, что царь хотел сохранить свое лицо как непобедимого монарха. Если бы не милость Божья, на этих барельефах изображался бы Иерусалим! Сеннахирим не рассказал о завершении истории, но Библия это сделала.

Как закончилась эта история? См. Ис.37:21–37.

В ответ на молитву Езекии, которую он произнес с абсолютной верой, Бог послал абсолютное заверение для Иудеи в том, что Его ярость вскипела на гордого ассирийского царя, осмелившегося возвысить свой голос против Царя царей (см. Ис.37:23). Затем Господь незамедлительно исполнил Свое обещание защитить Иерусалим (см. 4Цар.19:35–37; 2Пар.32:21-22; Ис.37:36–38).

Великий кризис нуждается в великом чуде, и именно таким было это чудо — погибло 185 000 ассирийских воинов. Итак, Сеннахириму не оставалось ничего, как только вернуться домой, где он встретил свою смерть (ср. с пророчеством в Ис.37:7–38).

«Бог евреев победил надменных ассирийцев. Честь Иеговы была восстановлена в глазах окружающих народов. В Иерусалиме народ был исполнен святой радостью» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 361). Кроме того, если бы Сеннахирим завоевал Иерусалим, он переселил бы народ, и Иудея утратила бы свою идентичность, как это случилось с северным Израилем. Тогда не было бы еврейского народа, в котором должен был родиться Мессия. История иудеев закончилась бы. Но Бог сохранил надежду живой.

Что вы можете ответить человеку, еще не верующему в Библию и в Бога Библии, задавшему такой вопрос: было ли справедливо, что ассирийские солдаты, родившиеся именно в то время и в том месте, должны были умереть в таком количестве? Как лично вы понимаете Божье деяние в этом случае?

 

Четверг. В болезни и в богатстве (см. Ис.38,39)

События, изображенные в Ис.38 и 39 (см. 4Цар.20), происходили накануне избавления Господом Езекии от Сеннахирима, то есть еще не произошло освобождение, описанное в Ис.37 (см. также 4Цар.19). Действительно, тексты Ис.38:5-6 и 4Цар.20:6 указывают, что над Иудеей все еще нависает ассирийская угроза.

«Сатана решил добиться смерти Езекии, а затем привести к падению Иерусалим, полагая: если убрать Езекию с пути, его усилия в проведении реформы прекратятся, и тогда сразу произойдет падение Иерусалима» (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 240).

Как приведенная цитата свидетельствует о том, насколько важно, чтобы Божьем народом руководили верные Богу люди? Какое знамение дает Господь Езекии, чтобы укрепить его веру? См. 4Цар.20:8–11; Ис.38:6–8.

Отвергнув предложенное Богом знамение (см. Ис.7), Ахаз запустил цепь событий, которые привели к неприятностям с Ассирией. Езекия же попросил знамения (см. 4Цар.20:8), и Бог укрепил царя этим знамением, чтобы он мог преодолеть кризис, к которому его отец привел Иудею. Действительно, вернуть тень на солнечных часах Ахаза было возможно только посредством чуда.

Вавилоняне изучали движение небесных тел и тщательно записывали информацию об этом. Они заметили странное явление и хотели узнать, что это означает. Факт, что в это время царь Меродах Валадан отправил послов в Иудею, не был случайным. Вавилоняне узнали о связи между исцелением Езекии и чудесным сдвигом тени на солнечных часах.

Теперь мы знаем, почему Бог выбрал это особенное знамение. Как Господь позднее использовал Вифлеемскую звезду, чтобы привести мудрецов с Востока, так Он использовал данное Езекии знамение, чтобы привести послов из Вавилона. Для них это была уникальная возможность узнать об истинном Боге. В течение всего своего царствования Меродах Валадан старался обрести прочную независимость от Ассирии. Ему нужны были мощные союзники, поэтому он желал общаться с Езекией. Если по просьбе Езекии произошло такое чудо, что тогда он мог сделать с Ассирией?

Каким образом Езекия упустил возможность прославить Бога и указать на Него вавилонянам? Каков был результат? (См. Ис.39). Езекия, который должен был засвидетельствовать вавилонским послам о Боге, вместо этого указал им на свою славу. Какой урок мы можем извлечь из этого события?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.007 с.)