Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть III . Практическое применение

Поиск

1. В последних стихах главы 8 говорится о том, что народ отвергает данные Богом советы и обращается к советам медиумов, что ввергает иудеев в духовную тьму. Однако Бог по Своей милости обещает вывести народ из мрака и дать ему лучшее будущее. Господь — единственный, Кто может обратить тьму в свет. Расскажите о каком-либо событии в вашей жизни, когда благодаря Божьему провидению и вмешательству мрачные обстоятельства превратились в яркий опыт.

2. В Ис.2:5 Бог советует Своему народу: «О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем». Как вы понимаете совет Иисуса в Иоан.8:12: «Я — свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»? Что значит иметь «свет жизни»?

3. В Ис.9:6 упомянуты особенные качества Мессии, связанные с Его вечным Царством. Пророк пишет: «И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Какое из этих качеств Бога наиболее значимо для вас и почему?

Урок 6. Играя роль Бога

Библейские тексты для исследования: Ис.13;14;24–27.

Памятный стих: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.25:9).

«После убедительной проповеди служителя о гордости к нему подошла женщина и сказала, что она в отчаянии и хочет исповедоваться в великом грехе. Служитель спросил, в чем заключается ее грех.

— Это грех гордости, — ответила она, — ведь несколько дней назад я сидела час перед зеркалом, восхищаясь своей красотой.

— О, — возразил служитель, — это был грех не гордости, а воображения!» (C. E. Macartney, compiled by Paul Lee Tan, p. 1100).

С тех пор как грех зародился в сердце могущественного ангела, гордость стерла границы в мире живых существ. Ангел захотел стать Богом. Духовная гордость — жалкая черта настолько испорченных существ, что спасти их может только другая Личность.

На этой неделе мы рассмотрим вопрос происхождения гордости и самовозвышения.

 

Воскресенье. Судьба наций (см. Ис.13)

Во вступлении Ис.13:1 Исаия назван автором (ср. Ис.1:1; 2:1). Это вступление начинает новый раздел книги. Главы 13–23 содержат пророчества о судах над разными народами. Давайте рассмотрим эти пророчества.

Почему пророчества против народов начинаются с Вавилона?

В Ис.10:5–34 уже был провозглашен суд над Ассирией, представлявшей наибольшую опасность для народа Божьего во дни Исаии. В то время как в Ис.14:24–27 кратко повторяется Божий план свержения Ассирии, главы 13–23 в основном описывают другие угрозы, главная из которых — Вавилон.

Обладая богатым древним культурным, религиозным и политическим наследием, Вавилон позднее поднялся как могущественная сила, которая завоевала и пленила иудейский народ. Но с человеческой точки зрения времен Исаии еще не было очевидным, что Вавилон станет угрожать Божьему народу. В течение большей части служения Исаии Ассирия главенствовала над Вавилоном. С 728 года до Р. Х., когда Феглаффелласар III захватил Вавилон и был провозглашен его царем с тронным именем Фулу (или Фул; см. 4Цар.15:19; 1Пар.5:26), ассирийские цари еще несколько раз побеждали Вавилон (710, 702, 689, 648 гг. до Р. Х.). Однако Вавилон со временем утвердит свое первенство в этом регионе и разрушит Иудейское царство.

Прочитайте Ис.13. Обратите внимание, насколько суровые выражения здесь используются. Почему любящий Бог совершает такие деяния или позволяет этому случиться, ведь пострадают и невинные люди (см. Ис.13:16)? Как мы понимаем в таких деяниях Бога?

Что приведенные (и все другие) тексты в Библии о гневе и ярости Бога против греха и зла сообщают об их вопиющей природе греха и зла? Разве такое отношение любящего Бога не доказывает то, насколько ужасен грех?

Нам необходимо помнить, что эти предостережения провозглашает через Исаию Сам Иисус — Тот же Иисус, Который прощал, исцелял, умолял и призывал грешников к покаянию. Как вы понимаете эту сторону характера любящего Бога? А возможно, этот гнев проистекает из Его любви? Если да, то как такое возможно? Взгляните на этот вопрос с другой стороны, глядя на крест, где Сам Иисус, неся грехи всего мира, страдал несравненно сильнее любого из всех когда-либо живущих на земле, даже тех невинных людей, которые страдали за грехи народа. Как страдания Иисуса на кресте помогают ответить на эти трудные вопросы?

 

Понедельник. Более поздний великий город Вавилон (см. Ис.13:2–22)

В 626 году до Р. Х. халдей Набопаласар восстановил славу Вавилона, став его царем, положив начало нововавилонской династии и вместе с Мидией приняв участие в поражении Ассирии. Его сын, царь Навуходоносор II, завоевал и пленил иудейский народ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.009 с.)