Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



В контексте Ис.1:4 Эллен Уайт писала: «Называющие себя народом Божьим отделились от Бога, утратили мудрость и исказили свое понимание Бога. Они не могли ясно видеть свой путь, потому что забыли об очищении своих прежних грехов. Они с беспокойством и неуверенностью двигались в темноте, пытаясь стереть из памяти воспоминания о свободе, уверенности и счастье своего прошлого состояния. Они предавались всем видам самонадеянных и безрассудных безумств, сопротивляясь Божьему провидению и усиливая свою вину, что уже была на них. Они прислушивались к обвинениям сатаны против Божьего характера, представляя Его немилосердным и непрощающим» (Библейский комментарий АСД, т. 4. с. 1137).

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы можете «омыться»? Что означает эта фраза? См. Филип.2:12-13.

2. Как Иисус использовал, развил и применил песнь любви о винограднике? См. Матф.21:33–45; Марк.12:1–12; Лук.20:9–19. Какие уроки мы, адвентисты седьмого дня, можем почерпнуть из упомянутой выше песни?

3. Какая связь существует между предложенным Господом прощением и производимыми Им изменениями в нашей жизни? Какова очередность этих элементов: сначала изменение, а потом прощение или наоборот? Почему важно знать, что сначала?

4. В приведенной выше цитате Эллен Уайт говорит, что люди «сопротивлялись Божьему провидению». Что это означает?

Заключение. Когда Божий народ забывает Бога и начинает воспринимать Его благословения как должное, Он напоминает Своим детям, что они также ответственны за сохранение заключенного с Ним завета. Господь милостиво указывает им на их состояние, предупреждает о разрушительных последствиях отказа от Его защиты и убеждает их позволить Ему исцелить и очистить их.

Урок 1. Комментарии

Библейские тексты для исследования: Ис.1–5.

Часть I. Обзор In the Loom of Heaven

Главы 1–5 служат вступительной частью к книге пророка Исаии. Они описывают не только внешнее ужасное состояние израильского общества, но и его духовное состояние. Именно духовное состояние Израиля автор подчеркивает в книге. Религия Божьего народа была извращена.

Есть ли надежда в такой ситуации? Да, надежда есть. Вот почему некоторые называют книгу Исаии ветхозаветным Евангелием. Текст Ис.1:2 свидетельствует о том, что Господь возвысил Свой народ: «Я воспитал и возвысил сыновей». Образным языком в притче о винограднике в Ис.5 описано, как Бог заботится о Своих детях: «И Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды... Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?» (Ис.5:2,4).

Бог по Своей великой любви не уничтожил Своего народа. Через пророка Осию, современника Исаии, Господь описывает Свою внутреннюю боль и страдания из-за отступничества избранного народа: «Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!» (Ос.11:8). Бог предпримет еще одно усилие, чтобы вернуть Свой народ Себе. Его весть постоянно указывает Израилю на его греховное состояние. Таким образом, Бог прежде всего продолжает призывать Свой народ вернуться к Нему, поэтому провозглашает: «Господь говорит» (Ис.1:2). С учетом этого обстоятельства исследование данного урока сосредоточено на трех основных темах: «Господь говорит», «Народ грешный» и приглашение: «Тогда придите… если захотите» (Ис.1:18-19).

Часть II. Комментарий

Господь говорит

Первый стих Ис.1 свидетельствует о том, что видение пророка непосредственно касается Иудеи и Иерусалима. Но, используя выражение «слушайте, небеса, и внимай, земля» (Ис.1:2), Исаия предполагает, что эта весть охватывает большую аудиторию. Как читатели мы должны учитывать факт, что основная аудитория этой пророческой книги — народ, живущий во времена Иудейского царства. В то же время нам необходимо помнить, что весть Исаии простирается далеко за пределы времени и места, в которых она была записана, и общества, для которого она изначально была предназначена.

Много раз Исаия использует выражение «Господь говорит» и другие подобные фразы. Пророчества в книге Исаии насущны, ибо их «говорит Господь». Этот момент подчеркивается в первой главе книги в различных формах: «Господь говорит» (Ис.1:2), «Слушайте слово Господне» (Ис.1:10), «говорит Господь» (Ис.1:18), «уста Господни говорят» (Ис.1:20), «говорит… Сильный Израилев» (Ис.1:24). Автор хочет, чтобы было ясно — его видения исходят от Господа. Другими словами, видение присутствует, потому что Бог явил его.

Каким образом Бог представлен в книге Исаии? От Господа весть исходит, но она обращена к Его народу того времени, когда книга создавалась, с явным подтекстом, что вести книги охватывают Божий народ всех времен, вплоть до Его остатка в конце времени. В первой главе Бог представлен по-разному. Он Господь, Святой Израилев. Интересно, что в первом упоминании о Боге автор использует Его имя «Яхве» (1:2) — наиболее часто употребляемое во всей книге. Яхве означает Бог Сущий, имманентный, то есть присутствующий среди нас, в некоторой степени открытый нашему опыту. Имя Яхве раскрывает не только вечное существование Бога, но также Его отношения завета с избранным народом. В стихе 10 Исаия представляет Бога именем «Элохим» — как трансцендентного Бога и/или Владыку Вселенной. Иногда пророк использует словосочетание «Господь, Бог твой» (Ис.41:13, Яхве Элохе), более частотно Адонай Яхве (Ис.61:1).

Другое яркое упоминание о Боге в первой главе — «Святой Израилев» (кэдош исраэль, 1:4) — титул, характерный для книги пророка Исаии (используется более 25 раз).

Народ грешный

Книга Исаии очень конкретно описывает состояния Божьего народа его времени. Пророк напоминает о любви и заботе Господа, явленных Его народу: «Я воспитал и возвысил сыновей» (Ис.1:2). Однако Иуда забывает о верной любви Бога; по Его словам, «они возмутились против Меня» (Ис.1:2). Как в книге описан опыт греха? Существует несколько еврейских терминов, связанных с темой греха. В данном исследовании содержится краткий обзор основных слов, используемых Исаией в первой главе, обозначающих грех.

В тексте Ис.1:2 использовано еврейское слово паша́ для описания греховного действия. Это слово переведено как «возмутиться» в предложении «они возмутились против Меня». Оно также связано со словом «мятеж». Другие значения слова — «порвать с кем-либо» или «быть вероломным» (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 3, p. 981). Итак, слово паша́ означает разорванные отношения. Хотя наиболее часто паша́ переводится как мятежное действие, в Ветхом Завете такое действие считается преступным поведением.

Другое слово для обозначения греха — хата́ (см. Ис.1:4), которое в сочетании со словом «люди» можно перевести как «грешный народ». В этом случае хата́ используется как глагол, а основное его значение — промахнуться, не достичь цели, ошибиться, оскорбить (манерами или нравами), совершить грех и быть виновным (William Holladay, A Concise Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, p. 100). Иуда — грешный народ, ибо нарушил отношения завета с Господом, поступил неправильно, оскорбил Бога, поэтому его граждане виновны перед Ним.

Фраза, параллельная словосочетанию «народ грешный», которое является первым в Ис.1:4, переводится как «народ, обремененный беззакониями». Еврейское слово, обозначающее беззаконие — аво́н. Это существительное описывает «деятельность бесчестную или ошибочную», «оскорбление осознанное, преднамеренное» (William Holladay, A Concise Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, p. 268). Как и в случае с предыдущим словом хата́, аво́н означает неправильное действие.

Вторая часть текста Ис.1:4 описывает состояние сынов Израиля: они — «племя злодеев», «потомство растленное» (ИПБ). Причина может быть найдена в следующих строках: «Господа они оставили... спиной повернулись к Нему!» (ИПБ). Здесь грех изображен как акт отречения от Господа, а он приводит к мятежу, плохому поведению, распутству, неправильным поступкам и виновности. В тексте Ис.1:3 использовано замечательное сравнение, чтобы отобразить отречение Божьего народа от своего Владетеля: «Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис.1:3). Положение Израиля оказывается критическим даже с точки зрения логических рассуждений. Однако Господь продолжает искать Своих детей, поэтому взывает: «Тогда придите — и рассудим» (Ис.1:18).

«Тогда придите... если захотите»

Для израильтян были созданы все условия, чтобы они стали славным народом. Однако теперь они сравнимы лишь с Содомом и Гоморрой (см. Ис.1:10). Но Господь может совершить необходимое чудо, чтобы восстановить их. Он обещает: «Занесу над тобой руку; будто щелоком окалину с тебя сниму и шлак удалю!» (Ис.1:25; ИПБ).

Путь возвращения к Богу начинается с призыва к Его народу, чтобы он увидел свое нынешнее положение. Во-первых, его жизнь разрушена грехом. Господь подтверждает: «Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места» (Ис.1:5-6). Другая огромная проблема — ложная религия. Обрядовость заменила истинное поклонение (см. Ис.1:11–14). Эти обстоятельства поощряют несправедливость в народе и приводят к опустошению страны (см. Ис.1:7,17).

Умоляя Свой народ признать его состояние, Господь призывает их: «Придите — и рассудим» (Ис.1:18). Слово «рассудим» происходит от еврейского глагола ниввакэха́ и подразумевает понятие правового спора; обе стороны, Яхве и народ, могут вместе обговаривать свои претензии. Оно также предполагает идею о вынесении справедливого приговора (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 1, p. 134). Другими словами, Бог призывает Свой народ к оправданию. Но как это вообще возможно для столь грешного народа? Господь предлагает решение: «Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою» (Ис.1:18; ИПБ). То есть Бог, Которого Исаия представляет в первой главе своей книги, — Единственный, Кто может очистить и оправдать Свой народ. Михей, еще один пророк-современник Исаии, удивляется: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего?» (Мих.7:18). Однако этот дар прощения может быть либо принят, либо отвергнут. Итак, после Своего предложения в Ис.1:18 Господь разъясняет, что новая жизнь возможна лишь в том случае, «если захотите», или если послушаетесь (Ис.1:19). Таким образом, в данном контексте весть следующей притчи в Ис.5 теперь может быть понята лучше: «И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?» (Ис.5:3-4).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.006 с.)