Прочитайте отрывок Ис. 7:17–25. Что, по словам Господа, случится с землей. Почему мы не должны удивляться такому исходу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте отрывок Ис. 7:17–25. Что, по словам Господа, случится с землей. Почему мы не должны удивляться такому исходу.



«Призывы возобновить свою преданность Иегове многократно звучали к заблудшему Израилю. Пророки не уставали с любовью звать народ к покаянию и преобразованию, их слова несли плод во славу Божью» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 325).

Итак, для Ахаза, человека страха, а не веры, доброй вестью от Бога было пророчество о том, что Сирия и Израиль будут уничтожены. А плохая весть заключалась в том, что Ассирия, союзник и «друг», которого Ахаз избрал себе в помощники, окажется намного более опасным врагом, чем Сирия и Израиль. Отвергая гарантированное Богом безвозмездное освобождение, Ахаз обрек себя на поражение. Если Ахаз думал, что его мир уже рушится, то в будущем все будет обстоять гораздо хуже!

«Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей» (Пс.117:9). Как Ахаз мог поверить Феглаффелласару III, что он удовлетворится захватом северных земель и не затронет Иудею? Ассирийские документы, в частности летописи самих ассирийских царей, свидетельствуют, что жажда власти у них была просто ненасытной.

Прочитайте отрывки 4Цар.16:10–18 и 2Пар.28:20–25. Что сделал Ахаз? Какие духовные принципы царя раскрываются в этих текстах? Почему нам не стоит удивляться его поступкам?

Тексты 2Пар.28:20–23 подытоживают, к каким результатам привело обращение Ахаза за помощью к Ассирии, а не к Богу.

По своей природе мы склонны доверять тому, что видим, чувствуем, осязаем, пробуем на вкус, то есть ощущениям этого мира. Однако, как мы знаем, все эти вещи временны. Прочитайте 2Кор.4:18. О чем сообщает нам данный текст? Как мы можем применить его в своей жизни? Какие изменения произойдут в нас?

 

Вторник. Что в имени? (См. Ис.8:1–10)

Представьте, что вы играете в мяч со вторым сыном Исаии. К тому времени как вы сможете выговорить: «Магер-шелалшах-баз, кинь мне мяч», будет уже слишком поздно. Но еще дольше звучит значение этого имени: «спешит грабеж, ускоряет добыча».

Весть, содержащаяся в этом имени, несомненно, связана с быстрым завоеванием, но кто кого завоюет? См. Ис.8:4.

Отрывок Ис.8:1–10 усиливает весть 7-й главы. Еще до того, как дитя сможет достигнуть определенного возраста, Ассирия захватит военные трофеи столицы Сирии и столицы северного Израиля. Более того, поскольку Иудея отказалась от Божьей вести заверения, представленной тихо текущими водами потока Силоам в Иерусалиме, она будет подавлена мощью Ассирии, представленной в виде наводнения от реки Евфрат.

Из-за того, что Ахаз обратился к Ассирии, имена сыновей Исаии относились как к Иудее, так и к северному Израилю: «спешит грабеж, ускоряет добыча», но «остаток возвратится». Почему все еще была надежда? Хотя Ассирия наводнит землю Еммануила (см. Ис.8:8), у народа все еще было обетование: «С нами Бог!» (Ис.8:10). Эта тема проходит через всю книгу Исаии, заверяя: хотя совершится суд над Божьими врагами в Иудее и в других народах, суд в виде военных бедствий, страданий и изгнания, Господь будет с верными, выжившими из Его народа, и возвратит их на родину.

Почему Исаия сообщает, что записал имя ребенка в свитке, имеющем юридическую силу, и вступил в супружеские отношения со своей женой («пророчицей»)? См. Ис.8:1–3.

Фактор времени был главным в значении этого имени как знамения. Как и со знамением Еммануила, от зачатия и рождения этого ребенка до победы Ассирии над Сирией и Израилем пройдет меньше времени, чем потребуется мальчику для достижения определенного возраста, в данном случае — когда он сможет звать своих отца и мать (см. Ис.8:4). Записав в документе имя своего сына даже до его зачатия, Исаия представил сына и его имя как общественное пророчество, которое можно будет проверить последующими событиями.

Несмотря на повторяющиеся ошибки избранного народа, Господь все еще желал спасти Своих детей. Как мы можем применить эту истину лично к себе, особенно когда терпим поражение и падаем в нашей духовной жизни?

 

Среда. Нам нечего бояться, если мы боимся Бога (см. Ис.8:11–15)

В своей первой инаугурационной речи американский президент Франклин Рузвельт сказал нации, приведенной в уныние Великой депрессией: «Единственное, чего нам нужно бояться, — так это самого страха» (Капитолий США, Вашингтон, округ Колумбия, 4 марта 1933 г.). А вот весть Исаии к разочаровавшемуся народу: «Нам нечего бояться, если мы боимся Бога».

Бог призывал Исаию не бояться того, чего боялся его народ, но бояться Бога (см. Ис.8:12-13). Это важная тема в Писании. Например, в Откр.14:6–12 три ангела провозглашают весть всему миру: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу», вместо того чтобы бояться силы зверя, описанного в 13-й главе, и воздавать ему славу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.005 с.)