Почему Бог повелел Исаии взять с собой своего сына шеарясува. См. Ис. 7:3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему Бог повелел Исаии взять с собой своего сына шеарясува. См. Ис. 7:3.



Очевидно, Ахаз испугался, когда Исаия приветствовал его и представил своего сына, которого звали «Остаток возвратится». Чей остаток? Возвратится откуда? Поскольку мальчик был сыном пророка, его имя звучало как зловещее предсказание от Бога о пленении народа. Но оно также говорило о возвращении к Богу в покаянии (глагол «возвратиться» имеет значение и «покаяться»). Божье послание Ахазу было таким: весть зависит от того, что ты сам в нее вложишь! Отвернись от грехов или иди в плен, а из плена вернется Остаток. Решение за тобой!

Каким образом Божья весть касалась ситуации, в которой находился царь? См. Ис.7:4–9.

Угроза, исходящая от Сирии и Израиля, миновала бы, и Иудея была бы спасена. Вражеские силы, которые казались Ахазу огромными огнедышащими вулканами, в очах Божьих были всего лишь дымящейся с двух концов головней (см. Ис.7:4). Ахазу не было нужды обращаться к Ассирии за помощью.

Однако, чтобы принять правильное решение, Ахаз должен был доверять Богу и Его обетованиям. Чтобы устоять, нужно было поверить (см. Ис.7:9). Слова «верить» и «устоять» в еврейском языке имеют один корень, от которого также происходит слово «истина» (то, чему можно доверять), а также слово «аминь» (подтверждение того, что истинно, достойно доверия). Ахазу нужно было верить, чтобы стать достойным доверия, ему нужно было надеяться, чтобы стать надежным.

Прочитайте последнюю часть стиха Ис.7:9. Почему вера и доверие так важны, чтобы «устоять»? Устоять в чем? Как этот принцип применим в жизни христианина?

 

Вторник. Еще один шанс (см. Ис.7:10–13)

Ахаз не внял призыву Исаии обратиться к вере, поэтому Бог милостиво дал царю второй шанс, предлагая ему просить знамения, которое было бы «или в глубине, или на высоте» (Ис.7:11, в оригинале «ниже преисподней или выше небес»). Здесь мы встречаем одно из величайших приглашений к вере, когда-либо данных человеку. В отличие от лотерей и розыгрышей, Бог не дописал снизу мелким шрифтом ограничения. Бог даже не ограничил Свое предложение половиной царства, как это делали земные правители, когда достигали высшей границы своей щедрости (см. Есф.5:6; 7:2; Марк.6:23). Господь был готов отдать сокровища неба или земли ради этого грешного царя, если бы только он поверил! В качестве знамения Ахаз мог бы попросить гору золота или столько солдат, сколько песка на берегу Средиземного моря.

Прочитайте текст Ис.7:12. Почему Ахаз ответил именно так?

На первый взгляд, ответ Ахаза кажется благочестивым и уважительным. Он не желает искушать Господа, как это делали израильтяне столетиями ранее во время странствования по пустыне (см. Исх.17:2; Втор.6:16). Но разница заключалась в том, что Сам Бог предложил испытать Его (ср. Мал.3:10). Господу было бы приятно, если бы царь принял Его невероятно щедрый дар, а не испытывал Его терпение. Но Ахаз даже не хотел позволить Богу помочь ему верить. Он крепко закрыл на засов двери своего сердца перед верой.

Прочитайте Ис.7:13. О чем здесь говорит Исаия?

Пророк подчеркнул: отказываясь испытать Бога, чтобы якобы не затруднять Его, Ахаз как раз и затруднил Его. Но наиболее тревожным в этом стихе является выражение Исаии «мой Бог», в отличие от стиха 11, где пророк предлагает царю просить знамения у «Господа, Бога твоего». Отказавшись от Божественного предложения, Ахаз отверг Бога — «своего Бога». Теперь Бог был только Богом Исаии, но не Ахаза.

Как в сегодняшнем уроке раскрывается тема снисхождения Бога и Его желания привести каждого из нас к спасению? Что этот урок открывает нам о слепоте и ожесточении человеческого сердца, не посвященного Богу полностью? Как вы думаете, если бы Господь дал Ахазу любое знамение, которое тот попросил бы, поверил бы тогда Ахаз? Объясните свой ответ.

 

Среда. Знамение Сына (см. Ис.7:14)

Предложение дать знамение «или в глубине, или на высоте» (Ис.7:11) не тронуло Ахаза. Поэтому, когда Бог говорит, что Сам даст знамение (см. Ис.7:14), мы ожидаем чего-то захватывающего дух и ни с чем не соизмеримого, что может предложить только Божественная мысль (ср. Ис.55:9; 1Кор.2:9).

Удивительно! Это знамение — Сын! Но как рождение «молодой женщиной» (в еврейском языке слово алма может означать «молодая женщина» либо «девица») ребенка по имени Еммануил могло быть знамением библейского масштаба?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.004 с.)