Почему серафим взял горящий уголь с жертвенника, чтобы очистить уста Исаии? (См. Ис.6:6-7). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему серафим взял горящий уголь с жертвенника, чтобы очистить уста Исаии? (См. Ис.6:6-7).



Серафим объяснил, что благодаря этому прикосновению к устам пророка, его вина и грех были удалены (см. Ис.6:7). Здесь не был назван какой-то конкретный грех, не следует ограничиваться пониманием лишь греховной речи, поскольку уста символизируют не только речь, но и всего человека, произносящего ее. Получив моральное очищение, Исаия теперь мог воздавать чистую хвалу Богу.

Огонь — очищающее средство, ибо сжигает нечистое (см. Числ.31:23). Но серафим использовал уголь, взятый

из особого, святого огня на алтаре, т. е. на золотом жертвеннике курения (см. Исх.30:6–8). Таким образом, серафим очистил и освятил Исаию. Более того, во время богослужения в святилище или храме уголь с жертвенника брали для того, чтобы поджечь фимиам. Сравните действия серафима с текстами Лев.16:12-13, повествующими о том, как первосвященник брал полную кадильницу углей с жертвенника и поджигал благовоние. Однако серафим прикоснулся горящим углем к пророку, а не к фимиаму. В то время как Озия хотел воскурить фимиам, Исаия сам стал подобен фимиаму! Как святой огонь поджигает благовонное курение и дом Божий наполняется святым ароматом, так этот огонь воспламеняет дух пророка, чтобы распространять святую весть. Поэтому не случайно в следующих стихах 6-й главы (см. Ис.6:8 и далее) Бог посылает Исаию благовествовать Его народу.

С молитвой прочитайте отклик Исаии на небесное видение (см. Ис.6:5). Как здесь отражена основная проблема грешных людей, живущих во Вселенной, созданной Богом, Который «Свят, Свят, Свят» (Ис.6:3)? Почему Иисус, взошедший на крест, является единственным возможным ответом на эту проблему?

 

Среда. Царское поручение (см. Ис.6:8)

«И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис.6:8).

После своего очищения Исаия незамедлительно откликнулся на Божий призыв стать вестником, посланным от имени Бога. Выражаясь языком Нового Завета, Исаию можно было бы назвать апостолом, то есть «посланным».

Интересно, что книга Исаии, в отличие от некоторых других пророческих книг, не начинается с описания пророком своего призвания (ср. Иер.1:4–10; Иез.1–3). Он, очевидно, уже был призван к пророческому служению еще до событий 6-й главы. Библия сообщает, что встреча с Богом может воодушевить пророка даже после начала его служения (Моисей: Исх.34; Илия: 3Цар.19). Также в отличие от других примеров, когда Бог призывал людей к пророческому служению, в 6-й главе книги Исаии пророк сам вызвался исполнять особую миссию.

Итак, главы 1–5 книги описывают состояние народа в то время, когда Исаия был призван впервые, после чего Господь делает его служение более действенным, вдохновив в храме и еще раз подтвердив поручение, данное Исаии как Божьему пророку.

Бог ободрил и укрепил Исаию в Своем храме. Есть ли еще в Библии свидетельства о том, что храм Божий является местом ободрения? См. Пс.72:17; Евр.4:14–16; 10:19–23; Откр.5.

О чем говорят нам приведенные тексты?

Божье святилище обладает мощной, внушающей благоговение силой; кроме того, оно является местом, где слабые, несовершенные люди, такие как мы, могут найти прибежище. Мы вновь получаем заверение в том, что Бог трудится ради нашего спасения через Христа, нашего Первосвященника.

Иоанн также видел Иисуса, представленного в образе жертвенного, как бы закланного (то есть со смертельной раной на горле) Агнца (см. Откр.5:6). Это не было приятным зрелищем. Однако такое описание раскрывает истину о том, что Иисус, хотя и воскрес из мертвых и вознесся на небеса, постоянно носит в Себе событие, произошедшее на кресте. Он все еще вознесен от земли, чтобы привлекать всех людей к Себе у Своего жертвенника.

В вере и с молитвой входя в Божий небесный храм, находили ли вы для себя вдохновение и ободрение? Текст Евр.4:16 приглашает нас с дерзновением приступать к Божьему престолу, «чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Если бы кто-то спросил вас, как вы получили благодать и милость в трудное время, что бы вы ответили?

 

Четверг. Ужасающее воззвание (см. Ис.6:9–13)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.004 с.)