Какую картину будущего иисус не упускал из виду. См. Ис. 53:11. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какую картину будущего иисус не упускал из виду. См. Ис. 53:11.



«Что поддерживало Сына Божьего во время Его жертвенной и многотрудной жизни на этой земле? Он заглядывал в будущее и видел, что не зря претерпевает муки, видел счастье людей, которые получат прощение и жизнь вечную благодаря Его уничижению. Он слышал счастливые возгласы искупленных, прекрасную песнь Моисея и Агнца» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 601).

«Затем я увидела, как Иисус повел искупленных к вратам города. Ворота послушно отворились, плавно скользя на сверкающих петлях, после чего Иисус предложил народам, соблюдавшим истину, войти внутрь. В городе все радовало глаз. Повсюду святые видели ослепительную славу. Иисус взглянул на Своих искупленных святых — их лица сияли славой, и, устремив на них Свой исполненный любви взор, Он сказал Своим звучным, мелодичным голосом: „На подвиг души Моей Я смотрю с довольством. Теперь вы будете вечно наслаждаться этой ослепительной славой. Вашим скорбям пришел конец. Смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет“» (Э. Уайт. Ранние произведения, с. 288, 289).

Проанализируйте приведенные тексты. Как каждый из них отражает основную весть 53-й главы книги Исаии? Пс.31:1-2; Рим.5:8; Гал.2:16; Филип.3:9; Евр.9:2; 1Петр.2:24.

Если бы кто-то попросил вас кратко передать благую весть, содержащуюся в Ис.52:13–53:12, что бы вы написали?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

«Христос вознес наши грехи телом Своим на древо… Что же тогда есть грех, если искупление не мог совершить ни один смертный человек? Каково же проклятие греха, если только Бог мог снять его? Крест Христов свидетельствует каждому человеку, что возмездие за грех — смерть… О, видимо, есть какая-то околдовывающая сила, которая сковывает моральное восприятие, ожесточая его против воздействия Духа Божьего» (Э. Уайт. Наше высшее призвание, с. 44).

«Закон Божьего правления надлежало возвеличить смертью единородного Сына Божьего. Христос понес вину за грехи мира. Наша состоятельность заключена лишь в воплощении и смерти Сына Божьего. Он мог переносить страдания, подкрепляемый Божеством. Он смог претерпеть до конца, потому что был без единого пятна порока или неверности. Христос одержал победу ради человечества, понеся справедливое наказание за грех. Он подарил людям вечную жизнь, прославил и возвысил закон» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 302).

Вопросы для обсуждения:

1. Весть Ис.53:7–9 нисходит до глубин бездны, изображая смерть и погребение Божьего Раба. Сколько пророческих описаний, упомянутых в этих стихах, исполнилось в конце земной жизни Иисуса? См. Матф.26:57–27:60; Марк.14:53–15:46; Лук.22:54–23:53; Иоан.18:12–19:42.

2. Еще раз прочтите вторую из приведенных цитат Эллен Уайт о том, что смерть Христа возвеличила закон. Что она имела в виду? Каким образом смерть Господа является доказательством неизменности закона?

Заключение. Рассказав о рождении, статусе и служении Искупителя, Исаия в конце раскрывает величайшую трагедию, дарующую нам надежду: чтобы достичь, спасти и исцелить погибших, включая нас, Раб Божий добровольно понес на Себе наши грехи и наказание за них.

Урок 10. Комментарии

Библейские тексты для исследования: Ис.50,52,53.

Часть I. Обзор In the Loom of Heaven

В данном комментарии рассматривается весть, связанная с Рабом-Мессией.

Личность Раба-Мессии — центральная тема в книге Исаии. Главы 52 и 53 составляют великую песнь о Рабе. Исследователи немало дискутируют о том, с кем отождествляется Раб в этой песне. Некоторые считают, что этот Раб представляет Израиль. Однако сама книга Исаии содержит некоторые сведения, помогающие нам определенно и уверенно соотнести этого Раба с личностью Мессии. Песня сначала представляет Мессию как Царя (Ис.52:7, 8), затем определяет Мессию как Спасителя и Искупителя (Ис.52:9–15) и, наконец, Мессию как Страдальца (Ис.53).

В данном комментарии рассматриваются три основные темы: «Господь как Раб», «Мессия — страдающий Раб», «Мессия — Искупитель и Царь».

Часть II. Комментарий

Господь как Раб

Когда мы исследуем песнь о Рабе (см. Ис.52 и 53), нам также необходимо исследовать предыдущую главу. Глава 50 начинается выражением «так говорит Господь» (Ис.50:1). Это Господь говорит: «Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню... Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их» (ст. 2-3). В следующих стихах «Господь» излагает, что совершил Он как «Господь Бог». Господь заявляет: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего» (ст. 4); «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился» (ст. 5); «Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь» (ст. 7); и «Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня?» (50:9).

Следующий текст (10-й), выраженный в виде поясняющего параллелизма, начинается так:

А. «Кто из вас боится Господа, Слушается гласа Раба Его?

Б. Кто ходит во мраке, без света,

А’. да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем».

Ясно, что Раб образует параллель с Господом в А, точно так же, как Бог образует параллель с Господом в А’.

Эллен Уайт так комментирует эту главу: «Через Исаию [Христос] пророчествовал о Себе: „Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания“ (Ис.50:6)» (Деяния апостолов, с. 225).

Мессия — страдающий Раб

Главы 52 и 53 представляют в несколько этапов один из лучших портретов Мессии. Эти главы представляют

Мессию, во-первых, как Царя (см. Ис.52:7-8), во-вторых, как Спасителя и Искупителя (см. Ис.52:9–15). Далее следует третий этап, показывая нам Мессию как Страдальца (см. Ис.53). Наше исследование начинается с последнего этапа, поскольку представляется, что автор располагает эти этапы в обратном порядке.

Если мы следуем вдохновенному толкованию, то нет сомнений, что этот страдающий Раб — Христос. Евангелие от Иоанна утверждает: «Да сбудется слово Исаии пророка: „Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?“… Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» (Иоан.12:38,41).

Ясно, что жертва Раба — заместительная смерть, о чем свидетельствуют такие тексты главы 53:

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (ст. 4).

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... И ранами Его мы исцелились» (ст. 5).

«И Господь возложил на Него грехи всех нас» (ст. 6).

«Чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (ст. 11).

Э. Уайт пишет: «Павел показал, как тесно Бог связал жертвенное служение с пророчествами, относящимися к Тому, Кто „как овца, веден был... на заклание“. Мессия должен был отдать Свою жизнь в „жертву умилостивления“. Взирая сквозь века на будущее искупление, совершенное Спасителем, пророк Исаия свидетельствовал, что Агнец Божий „предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем“ (Ис.53:7,10,12).

Согласно пророчеству, Спаситель, чтобы избавить израильский народ от угнетателей, должен был прийти не как земной царь, а как человек среди людей, жить в бедности и смирении, а затем стать презираемым, отвергнутым и в конце концов быть убитым. Спаситель, предсказанный в Писаниях Ветхого Завета, должен был принести Себя в жертву за падшее человечество, исполнив тем самым все требования нарушенного Закона. В Нем прообразы жертвоприношений должны были стать реальностью, а Его крестная смерть —придать смысл всей системе иудейских богослужений» (Деяния апостолов, с. 227, 228).

Мессия — Искупитель и Царь

Песня о Рабе в Ис.52 подчеркивает два других этапа служения Раба-Мессии.

После совершённого Рабом заместительного искупления становится возможным искупление Его народа. «Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное» (Ис.53:10). Это также образы 52-й главы (начиная со второй половины стиха 9). Образ искупленного народа больше не включает в себя изображение страдающего Раба, а скорее образ храброго Воина, который «обнажил… святую мышцу Свою» (Ис.52:10). «Святая мышца» — символ силы этого Воина, которая делает возможным спасение

Его народа.

Представленная в главе 52 сцена впечатляет нас своей мощью и величием. В центре главы — образ Военачальника, возвышенного Вождя: «Раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится» (ст. 13).

Для возвышения Вождя имеется чудесная причина — безусловный успех Его миссии. Господь объявляет о возвышении Своего Раба благодаря Его искупительной заместительной смерти за грехи как Его согрешившего народа, так и язычников (см. F. Duane Lindsey, The Servant Songs: A Study in Isaiah, p. 138).

Хотя «столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих», тем не менее «многие народы приведет Он в изумление» и «цари закроют пред Ним уста свои» (Ис.52:14-15).

Все народы будут свидетелями Его торжества, ибо, как мы читаем, Он будет вознесен «пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего» (Ис.52:10).

Следующий этап в исследуемой нами песне (хотя, формально говоря о порядке фактического появления в книге Исаии, этот раздел идет первым) —Мессия как Царь. Мессия искупил Свой народ, этот труд завершен. Теперь вестники Царя говорят «Сиону: „воцарился Бог твой!“» (Ис.52:7). «Голос сторожей твоих — они возвысили голос, и все вместе ликуют» (Ис.52:8), и, как уже объявлено ранее, «умножению владычества Его и мира нет предела» (Ис.9:7).

Бог не просто искупил Свой народ от скорби, угнетения и порабощения чужеземными народами, особенно Вавилоном, а возвращает их на родину, в Иерусалим. Бог также посылает Иисуса Христа, Мессию, как страдающего Раба умереть на кресте ради искупления Своего народа и всех принявших Его людей из рабства греха. Однажды Он заберет Своих искупленных домой и тогда будет царствовать вечно.

Библейский комментарий АСД говорит об этом: «Предсказанное здесь избавление было, во-первых, избавлением буквального Израиля от угнетавших его народов (см. комментарий к Ис.40:1; 44:28–45:13), а затем еще большим избавлением от греха и всякого зла через страдающего Раба (см. комментарий к гл. 41:8; 42:1) из гл. 53, то есть Мессию... Его способность освободить Свой народ и позже торжество Евангелия доказывают, что правит Он, а не сатана» (т. 4, с. 287).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.009 с.)