Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



«Только прямое вмешательство Бога могло возвратить тень солнечных часов на десять ступеней назад, и это должно было стать для Езекии знамением того, что Господь услышал его молитву. „И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней“ (4Цар.20:8–11)» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 342).

«Прибытие послов царя далекой страны давало Езекии возможность превознести живого Бога. Как легко мог бы он рассказать им о Боге, Вседержителе всего сотвореного, о Том, Кто даровал ему жизнь тогда, когда уже не было никакой надежды на спасение!..

Но гордость и тщеславие овладели сердцем Езекии, и, упиваясь своим величием, он показал любопытным гостям сокровища, которыми Бог обогатил Свой народ. Царь „показал им дом сокровищ своих, серебро, и золото, и ароматы, и драгоценные масти, весь оружейный свой дом и все, что находилось в сокровищницах его; ничего не осталось, чего не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем“ (Ис.39:2). Он поступил так не потому, что хотел прославить Бога, но для того, чтобы возвеличить себя в глазах чужеземных

князей» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 344, 345).

Вопросы для обсуждения:

1. Чем сатана похож на ассирийского рабсака? Говорит ли дьявол правду, заявляя, что вы согрешили? (См. Зах.3:1). Как Господь отвечает на это? (См. Зах.3:2–5). В чем наша единственная надежда против обвинений врага? (См. Рим.8:1).

2. Прекращает ли сатана свои обвинения, когда вы уже прощены? (См. Откр.12:10). Если вы получили прощение, а сатана продолжает утверждать, что вы принадлежите ему из-за вашего греха, не следует ли расценить его обвинения как лжесвидетельство? (См. Втор.19:16–21).

Заключение. В ответ на мольбу верного царя Бог спас Свой народ, показав тем самым, что Он — всемогущий Царь над Израилем и всей землей. Он не только уничтожает тех, кто пытается уничтожить Его народ, но и дает возможность каждому стать частью Его народа, даже если ты вавилонянин.

Урок 7. Комментарии

Библейские тексты для исследования: Ис.36,37,38.

Часть I. Обзор In the Loom of Heaven

В первой части главы 36 (ст. 1–10) мы видим, что ассирийский военачальник Рабсак пытается ввести в заблуждение народ Иудеи, чтобы тот поверил посланию царя Ассирии. Рабсак пытается убедить руководителей Иудеи не верить в Бога.

Глава 37 повествует о том, как царь Езекия скорбит из-за этих плохих вестей. Но Господь посылает весть Езекии, подтвердившему свою веру в Него (см. Ис.37:16–20).

Согласно Ис.38, царь заболел, и Бог сообщает ему через пророка Исаию о его приближающейся смерти. Езекия взывает к Господу, и Он отвечает обещанием продлить его жизнь еще на пятнадцать лет. В это трудное время царь пишет прекрасный псалом, в котором выражает свои мысли о Боге и личные тяжелые переживания. В данном комментарии будут рассмотрены три основные темы: «На кого мы должны уповать?», «Почему следует полагаться на Бога?», «Бог и личные бедствия».

Часть II. Комментарий

На Кого мы должны уповать?

Главы 36–39 содержат подробное повествование еще об одной военной проблеме, с которой сталкивается Иудея. Это событие происходит во времена правления Езекии. Вторая книга Паралипоменон и Четвертая книга Царств описывают Езекию как великого реформатора в религиозных вопросах: «В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня, и возобновил их» (2Пар.29:3); Езекия сказал левитам: «Ныне освятитесь сами, и освятите дом Господа, Бога отцов ваших, и выбросьте нечистоту из святилища» (2Пар.29:5). Библейское повествование отмечает: «На Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него» (4Цар.18:5).

Ассирия пошла войной на Израиль, Самария захвачена, ибо «они не слушали гласа Господа, Бога своего, и преступили завет Его» (4Цар.18:12). Однако ассирийские войска также выступили «против всех укрепленных городов Иуды» (4Цар.18:13). Как видим, тяжелые испытания постигают как плохих, так и хороших людей.

По некоторым причинам Езекия восстает против Ассирии, и кризис достигает своего пика. Рабсак, посланник Сеннахирима, приходит к царю иудейскому с письмом, содержащим решающий вопрос данного повествования: «На кого ты уповаешь?» (Ис.36:5). У Езекии есть несколько вариантов: уповаешь ли ты на Египет? (Ст. 6). Надеешься ли на Господа? (Ст. 7). Или положишься на ассирийского царя? (Ст. 8). Представитель ассирийского царя объясняет руководителям Божьего народа, почему имеет смысл сдаться на милость победителю.

Не уповай на Египет, поскольку он подобен трости надломленной (ст. 6). Не уповай на Господа. По словам Рабсака, «да не обольщает вас Езекия, говоря: „Господь спасет нас“. Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя Ассирийского?.. Который из всех богов земель сих спас землю свою от руки моей? Так неужели спасет Господь Иерусалим от руки моей?» (Ст. 18,20). Кроме того, Рабсак утверждает, что Господь сказал ему: «Пойди на землю сию и разори ее» (ст. 10).

Наконец, посланец Сеннахирима пытается уговорить представителей Иудеи положиться на Ассирию, заключив с ней сделку: «Примиритесь со мною», и я дам вам «землю хлеба и вина… землю плодов и виноградников» (ст. 16-17). Если бы иудеи согласились, это свидетельствовало бы об их недоверии к Богу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.005 с.)