Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какое событие описано в Ис.40:9–11?
Позже в книге Исаии появляется вестник мужского рода, провозглашающий Благую весть для Иерусалима (см. Ис.41:27; 52:7). Но в Ис.40:9 весть «вот Бог ваш!» провозглашает с горы вестница, как видно из еврейского текста. Давид в Пс.67 восхваляет Бога, ибо Он «одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков» (ст. 7). И хотя здесь эти слова относятся к выходу из египетского рабства, Исаия использует те же идеи, говоря о провозглашении второго «исхода» — возвращения из вавилонского плена. А Новый Завет применяет тексты Ис.40:3–5 к Иоанну Крестителю, готовившему путь для Христа, Вечного Слова, Которое стало плотью и обитало среди Его народа (см. Иоан.1:14). Еще до Иоанна некоторые люди провозглашали благую весть о пришествии Христа. Среди первых были престарелые Симон и Анна, встретившиеся с Младенцем Иисусом, когда Его посвящали Господу в храме (см. Лук.2:25–38). Подобно вестникам в книге Исаии, это были мужчина и женщина. Симеон с надеждой ожидал утешения Израилева с приходом Мессии (см. Лук.2:25-26). В свете пророчества Исаии не кажется ли совпадением, что пророчица Анна первой публично провозгласила на храмовой горе народу Иерусалима, что пришел Господь: «И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лук.2:38)? Тогда произошло рождение христианского благовестия, как мы его теперь знаем: провозглашение Евангелия, благой вести о том, что Иисус Христос пришел даровать спасение. Позднее Христос доверил другой женщине, Марии Магдалине, первой сообщить весть о Его триумфальном воскресении (см. Иоан.20:17- 18). Эта весть подтверждала, что Его евангельская миссия для планеты Земля совершилась. Всякая плоть — как трава, но Божественное Слово, ставшее плотью — вечно (см. Ис.40:6–8)! Прочитайте Ис.40:11. Какой образ изображен в тексте? Напишите для себя несколько строк о том, как лично вы испытали пастырскую заботу Господа. Почему полезно вспоминать путь, которым Господь вел вас?
Среда. Милостивый Создатель (см. Ис.40:12–31) Как Исаия в 40-й главе развивает тему милости и могущества Бога? В этой главе милость и могущество Бога переплетаются и даже смешиваются, поскольку оба этих качества необходимы для того, чтобы Он спас Свой народ. Господь желает спасти Своих детей, ибо милостивый; Он может спасти их, ибо сильный.
· Милость (см. Ис.40:1–5): утешение, Господь придет избавить Свой народ. · Сила (см. Ис.40:3–8): слава, Бог постоянен в отличие от изменчивости слабого человека. · Милость (см. Ис.40:9–11): благая весть избавления, Бог — пастырь Своего народа. · Сила (см. Ис.40:12–26): Творец, Которому нет равных. · Милость (см. Ис.40:27–31): Творец дает силу утомленным. Представив Божью мощь в терминах Его славы и постоянства (см. Ис.40:3–8), Исаия развивает мысль о Его силе и превосходящей мудрости, на фоне которых Земля и земляне кажутся пылинкой (см. Ис.40:12–17). В этих текстах стиль Исаии, с риторическими вопросами и яркими метафорами, использованными при описании Земли и ее частей, напоминает Божий ответ Иову (см. Иов.38–41). Какой ответ можно дать на риторический вопрос Исаии: «Кому уподобите вы Бога?» (Ис.40:18). Исаия, как и Иов, отвечает без слов: никому. Но пророк не может обойти молчанием факт, что многие люди дают альтернативный ответ на этот вопрос, и карикатурно изображает их потуги уподобить Бога идолу (см. Ис.40:19-20). Сразу кажется неразумным использовать идола для сравнения с Богом, но для большей уверенности, что люди все правильно поняли, пророк развивает тему Божьей уникальности и приводит неопровержимые аргументы, что Он — Творец (см. Ис.40:21–26). Как стих 27 открывает отношение людей, которым адресована весть Исаии? Каким образом мы можем стать виновными в подобном отношении? Цель Божьей вести — утешить народ, нуждающийся в этом! Подобно Иову, из-за их страдний люди растеряны и удручены, пытаются сопоставить происходящее с ними и характер Бога. Еще раз прочитайте Ис.40:12–31. В этом отрывке говорится не только о милости и могуществе Бога, но также о том, что Он — Создатель. Почему так важно понять данную истину? Как соблюдение заповеди о субботнем дне помогает укрепить эту исключительно важную мысль в нашем разуме?
Четверг. Проблема с идолопоклонством (см. Ис.40:19-20) Идолопоклонство разрушает уникальные, близкие взаимоотношения с Богом, заменяя Его чем-то другим (см. Исх.20:4-5; Ис.42:8). Поэтому пророки говорят об идолопоклонстве как о духовном «прелюбодеянии» (Иер. 3:6–9; Иез. 16:15–19).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.005 с.) |