Часть III. Практическое применение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть III. Практическое применение



1. Наш Бог представлен в Библии по-разному. Он — великий Элохим, Владыка Вселенной, трансцендентный, далекий от нас Бог. Вместе с тем Господь — личностный Бог, поэтому библейские авторы используют имя Яхве. Яхве — это Бог завета, Бог, Который лично беседует с людьми. Как вы можете описать эти два качества Бога в связи с Его творениями? Прочитайте тексты Быт.1:1 и 12:1, которые помогут вам ответить на этот вопрос.

2. В главе 41 Бог представлен многообразно. В книге Исаии говорится о Господе как о Святом Израилеве, Искупителе, Творце и Царе. Какие из этих титулов особенно значимы для вас и почему?

Урок 10. Совершая невероятное

Библейские тексты для исследования: Ис.50:4–10; 52:13–53:12; 53:3–9; 53:10–12.

Памятный стих: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5).

Лоф Фук, китайский христианин, был движим состраданием к своим соотечественникам, которые, нанимаясь на работу на южноамериканские шахты, фактически попадали в рабство. Он хотел дать им надежду, проповедуя Евангелие, но как он мог попасть к ним? Лоф решил отправиться на пять лет в такое же рабство. Его отвезли в Демерару (ныне входит в Гайану, государство на северо-востоке Южной Америки), где он тяжело трудился на шахтах и рассказывал об Иисусе тем, кто работал вместе с ним.

Лоф Фук умер, но перед этим 200 человек были освобождены от безнадежности, уверовав в Иисуса как своего Спасителя.

Какое удивительное самопожертвование ради блага других! Какой пример!

Совершив немыслимое, то есть «приняв образ раба» (Филип.2:7), Иисус также достиг недостижимого — вас, и меня, и весь мир, погрязший и потерянный в пропасти греха.

В течение недели мы будем размышлять об этом невероятном событии, предсказанном за сотни лет до его осуществления.

 

Воскресенье. Испытывающая истина Исаии (см. Ис.50:4–10)

Если бы Исаия намеревался только передать информацию, он бы сразу изложил все детали относительно Мессии. Но чтобы научить, убедить и предоставить своей аудитории возможность встретиться с Рабом Господним, пророк создает богатое произведение повторяющихся тем в симфонической форме. Он открывает Божью весть шаг за шагом, чтобы каждый аспект был воспринят в его связи с общей картиной. Исаия — художник, чьим холстом является душа его слушателя.

Прочитайте Ис.50:4–10. Обобщите, о чем говорят эти тексты. Каким вы видите Иисуса в этом отрывке?

Из Ис.49:7 мы узнали, что презираемый и поносимый Раб Господень — «раб властелинов», но «цари увидят и встанут; князья поклонятся». А в Ис.50 мы узнаем, что этот Учитель, Чьи слова «подкрепляют изнемогающего» (Ис.50:4), незаслуженно пострадает. Путь к оправданию проходит через физическое насилие и унижение (см. Ис.50:6).

В культуре древнего Ближнего Востока честь для человека и людей его круга была вопросом жизни и смерти. Если бы вы кого-то оскорбили или унизили, вам нужно было бы найти надежную защиту; при малейшей возможности пострадавший и/или его клан непременно отомстили бы.

Царь Давид напал на землю аммонитскую и завоевал ее (см. 2Цар.10:1–12), потому что ее царь просто взял «слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их» (2Цар.10:4). Но в Ис.50 люди избивают Раба, вырывают волосы из Его бороды и плюют Ему в лицо. Что делает эти действия конфликтом международного, космического масштаба, так это то, что Жертва — Посланник Божественного Царя царей. Фактически, сравнивая Ис.9:6, 7 и Ис.11:1–16 с другими отрывками о Рабе, мы обнаруживаем, что Раб — это Царь, могущественный Избавитель! Но, имея всю силу и славу, Он по какой-то немыслимой причине не спасает Самого Себя! Такое поведение настолько странное, что люди не поверили в это. У креста Иисуса духовные вожди иудейского народа издевались над Ним: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лук.23:35); «Пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Матф.27:42).

Прочитайте тексты Ис.50:4–10. Сформулируйте и запишите содержащиеся здесь духовные принципы, которые следует применить в нашей жизни. Взгляните на себя в свете составленного списка. Какие сферы вашей жизни вы могли бы улучшить? Если вы пали духом, продолжайте изучать урок на этой неделе.

 

Понедельник. Песнь о страдающем Рабе (см. Ис.52:13–53:12)

Отрывок Ис.52:13–53:12, известный как «Песнь о страдающем Рабе», по праву наделяет Исаию статусом евангельского пророка. Состязуясь с величием Евангелия, эта песнь возвышается над другими литературными произведениями. Хотя она краткая, каждая фраза исполнена глубокого смысла, открывающего суть непостижимого Божьего стремления спасти людей, погрязших в грехе.

К восприятию этой песни Исаия приготовил свою аудиторию заранее, развивая тему о Мессии с первых частей книги. Описывая в общих чертах жизнь Мессии на земле, пророк начал с Его зачатия и рождения (см. Ис.7:14), представил Его как Божественного Царя из рода Давидова (см. Ис.9:6-7), описал Его деяния по восстановлению Израиля (см. Ис.11:1–16) и изобразил смиренное служение освобождения от несправедливости и страданий (см. Ис.42:1–7). Затем Исаия показал, что великая драма Мессии включает в себя контраст: трагедия перед превознесением (см. Ис.49:1–12; 50:6–10). Песнь о страдающем Рабе погружается в глубину трагедии.

Еще раз прочитайте главы, упомянутые в предыдущем абзаце о Мессии Иисусе. Как они подготавливают нас к принятию вести, содержащейся в главах 52 и 53? Или же они просто усиливают то, что описано в 52-й и 53-й главах?

Отрывок Ис.52:13–53:1 — это вступление к песни, содержащее изумляющий контраст: Раб будет благоуспешен и возвысится, но Его лик будет обезображен до неузнаваемости. Кто может в это поверить?

Глава 53 начинается со слов о болезненном самоуничижении Раба — от происхождения и простой внешности до Его скорбей и отвержения (ст. 2, 3). Стихи 4–6 объясняют, что Его страдания — это на самом деле наше наказание, которое Он несет на Себе, дабы исцелить нас. Тексты 7–9 продолжают описывать путь невинного Раба до Его смерти и погребения.

В стихах 10–12 Раб оживает, чтобы получить награду и положение, предсказанное в начале песни (см. Ис.52:13), при этом открывается истина, что Его жертва ради спасения других была волей Божьей.

Сравните эту песнь с описанием самоуничижения и последующего превозношения в Филип.2:5–11, где сначала Иисус назван образом Божьим, а затем повествуется, как Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям; смирил Себя даже до смерти, и до самой унизительной из всех смертей — крестной. Поэтому Бог высоко превознес Его, чтобы каждый исповедал Его Господом (ср. с Ис.49:7).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.005 с.)