Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть III. Практическое применение
1. Наш Бог представлен в Библии по-разному. Он — великий Элохим, Владыка Вселенной, трансцендентный, далекий от нас Бог. Вместе с тем Господь — личностный Бог, поэтому библейские авторы используют имя Яхве. Яхве — это Бог завета, Бог, Который лично беседует с людьми. Как вы можете описать эти два качества Бога в связи с Его творениями? Прочитайте тексты Быт.1:1 и 12:1, которые помогут вам ответить на этот вопрос. 2. В главе 41 Бог представлен многообразно. В книге Исаии говорится о Господе как о Святом Израилеве, Искупителе, Творце и Царе. Какие из этих титулов особенно значимы для вас и почему? Урок 10. Совершая невероятное Библейские тексты для исследования: Ис.50:4–10; 52:13–53:12; 53:3–9; 53:10–12. Памятный стих: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). Лоф Фук, китайский христианин, был движим состраданием к своим соотечественникам, которые, нанимаясь на работу на южноамериканские шахты, фактически попадали в рабство. Он хотел дать им надежду, проповедуя Евангелие, но как он мог попасть к ним? Лоф решил отправиться на пять лет в такое же рабство. Его отвезли в Демерару (ныне входит в Гайану, государство на северо-востоке Южной Америки), где он тяжело трудился на шахтах и рассказывал об Иисусе тем, кто работал вместе с ним. Лоф Фук умер, но перед этим 200 человек были освобождены от безнадежности, уверовав в Иисуса как своего Спасителя. Какое удивительное самопожертвование ради блага других! Какой пример! Совершив немыслимое, то есть «приняв образ раба» (Филип.2:7), Иисус также достиг недостижимого — вас, и меня, и весь мир, погрязший и потерянный в пропасти греха. В течение недели мы будем размышлять об этом невероятном событии, предсказанном за сотни лет до его осуществления.
Воскресенье. Испытывающая истина Исаии (см. Ис.50:4–10) Если бы Исаия намеревался только передать информацию, он бы сразу изложил все детали относительно Мессии. Но чтобы научить, убедить и предоставить своей аудитории возможность встретиться с Рабом Господним, пророк создает богатое произведение повторяющихся тем в симфонической форме. Он открывает Божью весть шаг за шагом, чтобы каждый аспект был воспринят в его связи с общей картиной. Исаия — художник, чьим холстом является душа его слушателя.
Прочитайте Ис.50:4–10. Обобщите, о чем говорят эти тексты. Каким вы видите Иисуса в этом отрывке? Из Ис.49:7 мы узнали, что презираемый и поносимый Раб Господень — «раб властелинов», но «цари увидят и встанут; князья поклонятся». А в Ис.50 мы узнаем, что этот Учитель, Чьи слова «подкрепляют изнемогающего» (Ис.50:4), незаслуженно пострадает. Путь к оправданию проходит через физическое насилие и унижение (см. Ис.50:6). В культуре древнего Ближнего Востока честь для человека и людей его круга была вопросом жизни и смерти. Если бы вы кого-то оскорбили или унизили, вам нужно было бы найти надежную защиту; при малейшей возможности пострадавший и/или его клан непременно отомстили бы. Царь Давид напал на землю аммонитскую и завоевал ее (см. 2Цар.10:1–12), потому что ее царь просто взял «слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их» (2Цар.10:4). Но в Ис.50 люди избивают Раба, вырывают волосы из Его бороды и плюют Ему в лицо. Что делает эти действия конфликтом международного, космического масштаба, так это то, что Жертва — Посланник Божественного Царя царей. Фактически, сравнивая Ис.9:6, 7 и Ис.11:1–16 с другими отрывками о Рабе, мы обнаруживаем, что Раб — это Царь, могущественный Избавитель! Но, имея всю силу и славу, Он по какой-то немыслимой причине не спасает Самого Себя! Такое поведение настолько странное, что люди не поверили в это. У креста Иисуса духовные вожди иудейского народа издевались над Ним: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лук.23:35); «Пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Матф.27:42). Прочитайте тексты Ис.50:4–10. Сформулируйте и запишите содержащиеся здесь духовные принципы, которые следует применить в нашей жизни. Взгляните на себя в свете составленного списка. Какие сферы вашей жизни вы могли бы улучшить? Если вы пали духом, продолжайте изучать урок на этой неделе.
Понедельник. Песнь о страдающем Рабе (см. Ис.52:13–53:12) Отрывок Ис.52:13–53:12, известный как «Песнь о страдающем Рабе», по праву наделяет Исаию статусом евангельского пророка. Состязуясь с величием Евангелия, эта песнь возвышается над другими литературными произведениями. Хотя она краткая, каждая фраза исполнена глубокого смысла, открывающего суть непостижимого Божьего стремления спасти людей, погрязших в грехе.
К восприятию этой песни Исаия приготовил свою аудиторию заранее, развивая тему о Мессии с первых частей книги. Описывая в общих чертах жизнь Мессии на земле, пророк начал с Его зачатия и рождения (см. Ис.7:14), представил Его как Божественного Царя из рода Давидова (см. Ис.9:6-7), описал Его деяния по восстановлению Израиля (см. Ис.11:1–16) и изобразил смиренное служение освобождения от несправедливости и страданий (см. Ис.42:1–7). Затем Исаия показал, что великая драма Мессии включает в себя контраст: трагедия перед превознесением (см. Ис.49:1–12; 50:6–10). Песнь о страдающем Рабе погружается в глубину трагедии. Еще раз прочитайте главы, упомянутые в предыдущем абзаце о Мессии Иисусе. Как они подготавливают нас к принятию вести, содержащейся в главах 52 и 53? Или же они просто усиливают то, что описано в 52-й и 53-й главах? Отрывок Ис.52:13–53:1 — это вступление к песни, содержащее изумляющий контраст: Раб будет благоуспешен и возвысится, но Его лик будет обезображен до неузнаваемости. Кто может в это поверить? Глава 53 начинается со слов о болезненном самоуничижении Раба — от происхождения и простой внешности до Его скорбей и отвержения (ст. 2, 3). Стихи 4–6 объясняют, что Его страдания — это на самом деле наше наказание, которое Он несет на Себе, дабы исцелить нас. Тексты 7–9 продолжают описывать путь невинного Раба до Его смерти и погребения. В стихах 10–12 Раб оживает, чтобы получить награду и положение, предсказанное в начале песни (см. Ис.52:13), при этом открывается истина, что Его жертва ради спасения других была волей Божьей. Сравните эту песнь с описанием самоуничижения и последующего превозношения в Филип.2:5–11, где сначала Иисус назван образом Божьим, а затем повествуется, как Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям; смирил Себя даже до смерти, и до самой унизительной из всех смертей — крестной. Поэтому Бог высоко превознес Его, чтобы каждый исповедал Его Господом (ср. с Ис.49:7).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.005 с.) |