Прочитайте Ис. 58:13. Каким днем должна быть суббота. Как мы можем сделать наш опыт проведения субботы подобным описанному здесь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Ис. 58:13. Каким днем должна быть суббота. Как мы можем сделать наш опыт проведения субботы подобным описанному здесь.



Глава 58 книги Исаии освещает три важные темы: самоотречение, доброта к другим и суббота. Как они взаимосвязаны?

Во-первых, все три темы включают в себя сосредоточенность на Боге и Его приоритетах, а также признание своей зависимости от Него. Во-вторых, будучи причастными ко всем трем темам, люди стремятся к святости, подражая Богу (см. Лев.19:2), Который, будучи в человеческой плоти, уничижил Себя Самого (см. Филип.2:8), проявлял самопожертвование и доброту (см. Иоан.3:16), а также прекратил труд в субботу в конце недели Творения (см. Быт.2:2-3; Исх.20:11).

Обратите внимание и на другие связи между этими тремя темами: субботняя свобода от тяжких еженедельных трудов должна сопровождаться проявлением доброты к людям, позволяя им отдохнуть и освежить свои силы (см. Исх.23:12; Марк.2:27); Иисус показал, что добрые дела уместно совершать в субботу (см. Марк.3:1–5; Иоан.5:1–17); истинное соблюдение субботы приносит такую же радость (см. Ис.58:14), как и помощь другим

(см. Ис.58:10-11). Что должно измениться в вашей жизни, чтобы вы лично могли испытать эти благословения?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

«Никто не может проявлять настоящую благотворительность без самоотвержения. Только простой самоотверженной жизнью и строгой экономией мы можем выполнить дело, порученное нам как представителям Христа. Гордость и мирское честолюбие должны быть удалены из наших сердец. Наша работа должна строиться по принципу бескорыстия, явленному в жизни Христа. На стенах наших домов, картинах и домашней обстановке мы должны читать: „Скитающихся бедных введи в дом“. На наших шкафах мы должны видеть начертанное как бы перстом Божьим: „Когда увидишь нагого, одень его“. В столовой на столе, заставленном изобилием пищи, мы должны узреть слова: „Раздели с голодным хлеб твой“ (Ис.58:7)» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 206).

Вопросы для обсуждения:

1. Обратите внимание на вопрос, который Исаия задал своим современникам: «Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает?» (Ис.55:2). Подумайте: возможно, мы поступаем так же, трудясь ради того, что не насыщает? Почему так легко попасть в эту ловушку?

2. Если самоотречение, проявление доброты к другим и соблюдение субботы были так важны в День искупления

3. во дни Исаии, не являются ли они столь же важными в День искупления последнего времени (см. Дан.8:14), по завершении которого Божья юбилейная труба возвестит окончательную свободу при Втором пришествии Христа (см. 1Кор.15:52; ср. с Лев.25:9-10)? Объясните свой ответ.

4. Обсудите в классе, каким должно быть соблюдение субботы. Что, по-вашему, имеет в виду Исаия, когда говорит, что нам нужно воздерживаться от своих прихотей в субботу и пустословия (речь идет в том числе об обсуждении профессиональных тем и совершении торговых сделок), и при этом называет ее «отрадою» (см. Ис.58:13)? Как мы можем совместить одно с другим? Учитывайте контекст всей 58-й главы.

Заключение. В Ис.55 и 58 пророк призывает народ оставить свои мысли и пути и возвратиться к Богу, Чей идеал счастья для них намного выше, чем их собственный. Он милостиво прощает и затем настаивает, чтобы прощенные тоже проявляли милость в гармонии с духом Дня искупления и субботы, ведь дар Божьего прощения (если он правильно принят) изменяет сердце.

Урок 11. Комментарии

Библейские тексты для исследования: Ис.55.

Часть I. Обзор In the Loom of Heaven

Глава 55 уникальна. Она привела многих людей к пониманию того, как грешники, жаждущие спасения, обретают его. Спасение заключается не столько в том, что делают люди, сколько в том, что Бог совершил ради них через Раба Господня.

Эту главу можно поделить на две части. Первая охватывает стихи 1–5, а вторая — 6–13.

В данном уроке рассматриваются два важных слова — «жить» и «искать» — в связи с милостивым приглашением: «Обратитесь к Господу».

Мы рассмотрим три темы: «Милость для всех», «Путь к обретению настоящей жизни», «Обратитесь к Господу».

Часть II. Комментарий

Милость для всех

Песня о страдающем Рабе — живое описание деяний Мессии ради людей. Он умирает заместительной смертью. Глава 54 напоминает нам, что Бог совершает для нас все, дабы даровать нам спасение: «Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис.54:10). Глава заканчивается заверением для Его народа: «Оправдание их от Меня, говорит Господь» (Ис.54:17).

Таким образом, на языке любви Исаия говорит об искуплении, которое дарует Бог. Но безвозмездное милосердное приглашение для всех жаждущих необходимо принять. Именно эта тема обсуждается в главе 55: в конечном счете людям нужно принять предоставленное Господом спасение. По этой причине данная глава начинается с приглашения: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис.55:1).

Это приглашение открывает двери каждому народу и каждому человеку. Данное приглашение распространяется далеко за пределы Иудеи. Никто не должен платить, поскольку непосильный долг каждого из нас был чудесным образом оплачен.

В явном параллелизме текста Ис.55:3 автор более подробно объясняет смысл этого приглашения:

А. «Приклоните ухо ваше

 Б. и придите ко Мне:

А’. послушайте,

 Б’. и жива будет душа ваша».

Интересно отметить, что отклик на призыв: «Придите ко Мне» повлечет за собой результат: «Жива будет душа ваша». Еврейский глагол в последнем предложении — хайя «поклонения и обязательства». Другие возможные значения — «советоваться, выяснять, запрашивать указания; тщательно искать» (David Clines, ed., Dictionary of Classical Hebrew, vol. 2, p. 473; Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 1, p. 233).

Поиск Господа не чужд опыту израильского народа. Израильтянам дан совет искать Господа, когда они будут жить среди языческих народов: «Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею» (Втор.4:29).

Искать Господа — также личный опыт. Ревекка ищет Господа во время своей тяжелой беременности: «Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа» (Быт.25:22). Таким же образом Господь побуждает Свой народ искать Его, особенно во времена кризиса.

Глава 22 Четвертой книги Царств рассказывает об опыте царя Иосии, когда он сказал: «Пойдите, вопросите Господа за меня, и за народ, и за всю Иудею о словах сей найденной книги» (4Цар.22:13).

В некоторых случаях опыт поиска Господа связан с истинным поклонением и является противоположностью идолопоклонству (см. Иер.8:2). «Впрочем, и доброе найдено в тебе, потому что ты истребил кумиры в земле Иудейской и расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Бога» (2Пар.19:3).

Поиски Господа также связаны с отношениями завета: «И вступили в завет, чтобы взыскать Господа, Бога отцов своих, от всего сердца своего и от всей души своей» (2Пар.15:12). Об Иосафате также сказано, что он не ходил путем Ваала, «но взыскал он Бога отца своего» Давида и «поступал по заповедям Его» (2Пар.17:4). Псалмопевец утверждает: «Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его» (Пс.118:2).

Нежелание искать Господа приводит к поведению, не соответствующему требованиям, как случилось с Ровоамом: «И делал он зло, потому что не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа» (2Пар.12:14). Отказ от поиска Господа также указывает недостаток разумения: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога» (Пс.13:2).

Законное употребление слова дар꬐ш вместе со словом Яхве в качестве объекта несет смысл требования. Дэвид Деннингер предполагает, что «пророки предостерегают от двух злоупотреблений: искать кого-то помимо Яхве и искать Его впустую» (Willem VanGemeren, ed., New International Dictionary of Old Testament Theology and Exegesis, vol. 1, p. 995).

Одним словом, поиск Господа всегда свидетельствует о восстановлении отношений и обретении настоящей жизни. Тексты Ис.58:2-3 обеспечивают более глубокое понимание смысла поисков Господа: «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу».

«Обратитесь к Господу»

Глава 55 начинается с открытого приглашения тех, кто жаждет спасения. Оно звучит для каждого. Отклик на это приглашение приводит к радикальным изменениям в жизни человека, ибо он переходит от одного спасительного опыта к другому. Почему такие изменения необходимы? По причине греха.

Книга Исаии ясно говорит, как Бог относится ко греху. Весть надежды для Иудеи в Ис.40 начинается с высказывания: «…Он [Иерусалим] от руки Господней принял вдвое за все грехи свои» (ст. 2). Грех в книге Исаии определяется как уход далеко от путей Господа. Это означает жить вопреки Божьим предписаниям (см. Ис.42:24). Другими словами, выбрать греховную жизнь — значит выбрать жизнь в отчуждении от Бога: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим» (Ис.59:2). Таким образом, грех — серьезное препятствие в отношениях между Богом и человечеством.

Глава 55, в частности стих 7, говорит о том же: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои». Здесь слово «оставить» означает «отказаться, покинуть». Таким образом, текст содержит идею спасения человека не в его грехах или с его грехами, а от его грехов. Важно отметить взаимосвязь между словом «путь» (в еврейской Библии это означает «жить») и «помыслами».

Первая часть стиха 7 помогает нам понять путь, которым мы должны пройти, дабы Бог даровал нам восстановленную жизнь. Чтобы оставить греховную жизнь, нужно вернуться на путь Господа. Именно на пути к Господу грешник оставляет свои пути и шаг за шагом становится новым человеком, обретая новую жизнь:

А. «…и да обратится к Господу,

 Б. и Он помилует его,

А’. и к Богу нашему,

 Б’. ибо Он многомилостив».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.009 с.)