Как можно совместить понятие о любящем Боге с его обещанием о мщении. Являются ли эти идеи несовместимыми. Или вы понимаете мщение как проявление божьей любви. Объясните Свой ответ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как можно совместить понятие о любящем Боге с его обещанием о мщении. Являются ли эти идеи несовместимыми. Или вы понимаете мщение как проявление божьей любви. Объясните Свой ответ.



Хотя Иисус советует нам подставлять другую щеку (см. Матф.5:39), далее в этом же Евангелии Он ясно показал, что справедливость и наказание также совершатся (см. Матф.8:12). Хотя Павел призывает нас не воздавать «злом за зло» (1Фес.5:15), он также сообщает: явившись с небес, Господь в пламенеющем огне совершит «отмщение не познавшим Бога» (2Фес.1:8).

Разница, конечно, заключается в том, что Господь в Своей безграничной мудрости и милости — единственный, Кто абсолютно справедливо может совершить воздаяние. В противовес Божьей справедливости человеческая справедливость, человеческое мщение сопровождаются всеми недостатками, пороками и несовершенствами грешной человеческой природы.

Какой из приведенных случаев скорее всего побудил бы вас желать увидеть отмщение обидчику? 1) Человек причиняет зло тому, кого вы не любите, или 2) человек причиняет зло тому, кого вы любите? Как этот пример помогает нам лучше понять связь между Божьей любовью к нам и предупреждением о мщении?

 

Пятница. Для дальнейшего изучения

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Патриархи и пророки» с. 376–378; а также в «Желании веков» с. 236–243.

«Иисус стоял перед народом — живой толкователь пророчеств о Нем Самом. Объясняя прочитанное, Он говорил о Мессии как об избавителе угнетенных, освободителе пленников, исцелителе страждущих, дарующем зрение слепым и открывающем миру свет истины. Его впечатляющая манера и исполненные чудесного смысла слова как никогда взволновали слушателей. Поток Божественного влияния разрушил все преграды, и люди, подобно Моисею, созерцали Невидимого. Когда их сердец коснулся Святой Дух, они ответили горячим „Аминь!“ и прославили Господа» (Э. Уайт. Желание веков, с. 237).

«Приближается день Божьего мщения — день ярости гнева Его. Кто устоит в день Его пришествия? Люди ожесточили сердца против Духа Божьего, но стрелы гнева Божьего проникнут туда, куда не могли проникнуть стрелы убеждения. Бог уже не будет откладывать воздаяние грешнику. Укроет ли беззаконника в тот день неверный пастырь? Может ли быть прощен тот, кто шел с большинством по пути непослушания? Сделает ли кого-нибудь невиновным популярность или большое число сторонников? Это вопросы, которые беззаботные и равнодушные люди должны самостоятельно рассмотреть и на которые найти должны ответы» (Э. Уайт. Вера и дела, с. 33).

Вопросы для обсуждения:

Один адвентистский пастор озабоченно признавал, что для него проблема номер один в служении — чувство исключительности у членов церкви, которые не хотят, чтобы другие присоединялись к ним. Как могут «христиане» принимать Божественные любовь и надежду, а также добрую весть о Христовом Царстве, обращенную ко всему миру и дающую возможность всем быть спасенными, прежде чем придет конец (см. Матф.24:14), если при этом они даже не хотят принимать людей, которые оставляют свои пути, чтоб прийти в их церковь?

Заключение. Бог очищает неправедное общество, удаляя непокорных и восстанавливая Остаток, который отворачивается от грехов, разделяющих его с Ним. Благодаря благословениям Божьего присутствия люди из других народов привлечены к Богу и Его народу, так что они тоже могут наслаждаться летом Господним благоприятным, которое провозглашает и приносит Мессия.

Урок 12. Комментарии

Библейские тексты для исследования: Ис.60.

Часть I. Обзор In the Loom of Heaven

В пророческом жанре Божественное откровение связано не только с тем, какое отношение имеют предсказания ко времени пророка, но также с тем, как эти предсказания относятся ко времени за пределами непосредственного контекста, в котором они даны. Исполнение пророческой вести часто отдалено от служения пророка. В главе 60 пророчество дано в контексте будущего восстановления Иудеи после вавилонского плена. Но эту весть также можно применить к славному событию восстановления искупленных в конце времени.

Глава 60 содержит одну из самых оптимистичных вестей книги. В данном уроке мы будем исследовать первые стихи этой главы, а также некоторые стихи главы 61.

В данном комментарии рассмотрим такие три темы: «Восстань, светись», «Сияние города» и «Помазанник».

Часть II. Комментарий

«Восстань, светись»

Первое предложение главы содержит два глагола женского рода в повелительном наклонении: восстань, светись [воссияй (ИПБ)]. Это предложение подразумевает ссылку на Иерусалим (слово город в евр. женского рода) и его будущее восстановление. В предыдущей главе есть несколько упоминаний, связанных с повелением «восстань», но в них данное выражение используется в описании падения Иудеи.

А в главе 60 это выражение, напротив, соединяется с положительным компонентом: «восстань, светись [воссияй]». Данное словосочетание является аллюзией Исаии на благословение Аарона в Числ.6:24–26 (ИПБ):

«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя, да воссияет над тобою лик Господень и милость Его да явится тебе, да обратит Господь взор Свой на тебя и даст тебе мир!»

Эта молитва, возможно, повлияла на Ис.60, в частности, предложение: «Да воссияет над тобою лик Господень».

Связь между благословением Аарона в Числ.6:24–26 и Ис.60 просматривается в использовании одного и того же еврейского глагольного корня ор (сиять) в обоих текстах. Очевидно, Исаия применяет к искупленному Иерусалиму благословение Пятикнижия, упомянутое в предложении о сиянии Божьего лика. По мнению Льюиса А. Шекеля, сияние лица выражает благоволение (The Sacred Books: Leviticus, Numbers and Deuteronomy, vol. 2, p. 147).

Таким образом, Исаия утешает Иерусалим, используя образ сияния, но Иерусалим не обладает собственным светом. Он должен получить его из внешнего источника. Пророк говорит об этом приобретенном сиянии: «...Пришел свет твой» (Ис.60:1). Фактически славный опыт искупленного Иерусалима будет выражением Божественного благоволения.

Предложение «Восстань, светись [воссияй]... ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» содержит явный параллелизм, связанный объяснительным союзом «и». Свет, который пришел, — это слава Господа, и именно Его слава принесла сияние Иерусалиму.

Сияние города

В дополнение к влиянию известного благословения Аарона на главу 60 книги Исаии идея сияния, сопровождающего встречи Моисея с Господом, также оказывает влияние на текст Исаии в данной главе.

Например, в Исх.34 говорится:  «Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним» (Исх.34:29).

Сияние присутствовало и тогда, когда Бог вел израильтян во время их путешествия в пустыне: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им» (Исх.13:21).

Текст Ис.60:2 представляет еще одну интересную параллель с мотивом света в книге Исход, дабы помочь нам узнать о славном опыте Иерусалима:  «Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою».

Из контекста видно, что «земля» образует параллель с «народами», а «Господь» образует параллель со «славой Его» во второй части предложения. Очевидно, что выражения «Яхве» и «слава Его» использованы как взаимозаменяемые.

Весть Исаии ясна: Бог обещает светлое будущее Иерусалиму. Даже при том, что на лицах Божьих детей видны следы их прошлых невзгод (см. Ис.60:15), «окончатся дни сетования твоего» (ст. 20), потому что будет явлена слава Господа. Пророк пишет об этом возвышенными словами: «Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею» (ст. 19).

Этот новый опыт также принесет исключительное благоденствие: «Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь» (ст. 16). Новая эпоха процветания также включает в себя новый порядок в «городе». «И поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими — правду» (ст. 17).

Радость, превосходство и спасение — особенности славного Иерусалима (ср. со ст. 5,9,18), все они исходят от Господа. Ночь исчезла из этого некогда оставленного города. Наступил новый день, и «назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева» (ст. 14).

Эллен Уайт комментирует: «„Восстань, светись… ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою“ (Ис.60:1). Христос грядет с силой и великой славой. Он грядет в Своей славе и в славе Отца. Святые ангелы будут сопровождать Его. В то время как весь мир объят тьмой, в каждом жилище святых засияет свет. Они уловят первый луч света Его Второго пришествия. Чудное сияние будет исходить от Его красоты, и все, кто служил Ему, будут восхищаться Своим Искупителем. В то время как нечестивые побегут, чтобы укрыться, последователи Христа будут радоваться в Его присутствии.

Тогда искупленные люди получат обещанное наследие. Таким образом, Божье намерение об Израиле осуществится буквально. Человек бессилен помешать тому, что намерен сделать Бог. Невзирая на все усилия зла, Божьи планы неуклонно продвигались вперед к своему осуществлению. Так было с домом Израилевым на протяжении всей истории разделенной монархии; так это происходит и с духовным Израилем сегодня» (Пророки и цари, с. 720).

Помазанник

Основная тема 61-й главы — Мессия, Который приносит искупление и дарует справедливость Своему народу. Эту главу можно поделить на три части: 1) пророчество о грядущем Мессии и Его миссии (ст. 1–3), 2) результат деяний Мессии (ст. 4–9), 3) гимн восхваления Бога (ст. 10-11).

Тема помазанника — повторяющаяся тема в Библии. «Помазать» означает отделить человека для конкретной должности или миссии. Например, Моисей помазал Аарона в первосвященники (см. Исх. 40:13). Саул и Давид помазаны Самуилом как цари Израиля (см. 1Цар.10:1; 16:13). Христос помазан Богом Отцом через Святого Духа (см. Пс.44:8; Деян.10:38) (см. Библейский комментарий адвентистов седьмого дня, т. 4, с. 317). Иисус истолковал тексты Ис.61:1-2, назвав Себя Помазанником. Прочитав этот отрывок, Он сказал: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лук.4:21).

В отношении этой главы Эллен Уайт утверждает: «Глава 61 книги Исаии свидетельствует о том, что Христос должен был совершить именно ту работу, которую совершил» (Желание веков, с. 458).

В другой главе своей книги Эллен Уайт приводит некоторые подробности относительно использования Иисусом главы 61 в этой проповеди в Назарете. «Когда Иисус читал в синагоге пророческую книгу, Он остановился на определении служения Мессии. Прочитав слова „...проповедовать лето Господне благоприятное“, Он опустил конец фразы: „и день мщения Бога нашего“ (Ис.61:2). Эти слова были столь же истинны, как и предыдущие, и умолчание Иисуса вовсе не означало отрицание истины. Но это последнее выражение было особенно по сердцу Его слушателям, и они желали его исполнения. Они предрекали суды над язычниками, не сознавая, что их собственная вина была даже больше вины других. Они сами чрезвычайно нуждались в милосердии, в котором с таким упорством отказывали язычникам. В тот день, когда в синагоге Иисус стоял среди них, им была дана возможность принять призыв Неба. Тот, Кто „любит миловать“ (Мих.7:18), был готов спасти их от гибели, на которую обрекали их собственные грехи» (Желание веков, с. 240, 241).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.014 с.)