Прочитайте Ис. 66:1–19. Помня о времени, в которое писал Исаия, ответьте на вопрос: какую основную весть Он передает в этих текстах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Ис. 66:1–19. Помня о времени, в которое писал Исаия, ответьте на вопрос: какую основную весть Он передает в этих текстах.



Через пророка Бог повторяет призыв и предупреждение, которыми пронизана вся книга: Бог спасет и восстановит смиренных, трепещущих перед словом Его (см. Ис.66:2,5). Он утешит их (Ис.66:13; ср. Ис.40:1). Но Он сокрушит восстающих против Него. Сюда относятся лицемеры, приносящие жертвы, которые Он отвергает (см. Ис.66:3-4; ср. с Ис.1:10–15), а также ненавидящие и изгоняющие Его верных детей (см. Ис.66:5). Сюда также входят совершающие языческие мерзости (см. Ис.66:17), подобно как служители иерусалимского храма во дни Иезекииля (см. Иез.8:7–12).

О чем сообщает стих Ис.66:3? Какие духовные принципы открываются в нем? Как можно выразить ту же идею в контексте современного христианства и поклонения?

Каким образом Бог действует, притягивая Своей силой народы к Себе? См. Ис.66:18-19.

После сокрушения Своих врагов (см. Ис.66:14–17) Бог открывает Свою славу, и это привлекает людей в Иерусалим (ср. Ис.2:2–4). Господь устанавливает среди них «знамение», описание которого не уточняется здесь, но, очевидно, относится к знамению, упомянутому Исаией последним: Бог дает Своему народу радость, мир и восстанавливает землю (см. Ис.55:12-13). Когда Господь открывает Свою славу, восстанавливая Свой народ после разрушения, это знамение Его восстановленной благосклонности подобно тому, какое Он дал Ною в радуге после потопа (см. Быт.9:13–17).

Прочитайте Ис.66:5. Что означает трепетать пред словом Бога? Почему Господь хочет, чтобы мы трепетали пред Его словом? Если вы не испытываете трепета, что это может говорить о вашем духовном состоянии?

 

Вторник. Миссионеры и руководители служения (см. Ис.66:19–21)

Как понимать выражение, что выжившие приносят в дар Богу людей из других народов? См. Ис.66:19-20.

Бог посылает выживших после совершенного Им разрушения в разные концы земли к народам, не знающим Бога, «и они возвестят народам славу Мою» (Ис.66:19). Это одно из наиболее ясных утверждений Ветхого Завета на тему миссионерской работы. Другими словами, люди не только будут привлечены к еврейскому народу, но некоторые евреи отправятся к другим народам и понесут им знание об истинном Боге — эта парадигма ясно выражена в Новом Завете. Хотя иудеи совершали миссионерскую работу от времени возвращения из плена до времени Христа (см. Матф.23:15), первые христиане распространяли Евангелие быстро и в огромном масштабе (см. Кол.1:23).

Подобно тому как израильтяне приносили хлебное приношение Господу в Его храме, миссионеры тоже представят приношение для Него. Но их дар будет состоять из «всех братьев ваших от всех народов» (Ис.66:20). И как хлебные приношения были бескровными дарами для Господа, так и обращенные к Господу будут представлены Ему в «жертву живую» (Рим.12:1). Для подтверждения идеи, что люди могут быть представлены как приношение Богу, обратите внимание на проведенное гораздо ранее посвящение левитов «пред Господом от сынов Израилевых, чтобы отправляли они служение Господу» (Числ.8:11).

Каково значение Божьего обетования «из них… брать… в священники и левиты» (Ис.66:21)?

«Из них» в стихе 21 означает из «братьев ваших от всех народов» в предыдущем стихе. Это бывшие язычники, из которых Бог изберет отдельных личностей как руководителей служения вместе со священниками и левитами. Это революционное изменение. Раньше Бог избрал на служение в качестве священников только потомков Аарона, а колено Левино сделал их помощниками. Язычники не могли буквально стать потомками Аарона или Левия, но Бог изберет некоторых из них служить в этом качестве, что было ранее запрещено даже для большинства евреев.

Прочитайте 1Петр 2:9-10. Кому пишет Петр? Что он говорит? Какую весть имеет апостол для каждого из нас как членов «народа святого» сегодня? Делаем ли мы что-либо лучше, чем первоначальный народ (см. Исх.19:6)?

 

Среда. Сообщество веры (см. Ис.66:21)

Израильтяне были «царством священников и народом святым» (Исх. 19:6), с особыми священниками, отделенными, чтобы представить их как руководителей богослужения. Но в будущем некоторые язычники станут руководителями богослужения (см. Ис.66:21).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.004 с.)