В чем значимость идеи, заключенной в имени «иисус», означающем «господь — спасение». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем значимость идеи, заключенной в имени «иисус», означающем «господь — спасение».



Господь не только дарует спасение (Ис.12:2); Он Сам — спасение. Присутствие Святого Израилева посреди нас (Ис.12:6) — это все для нас. Бог с нами! Иисус не только творил чудеса; Он стал плотью и обитал с нами (Иоан.1:14). Христос не только вознес наши грехи на крест, Он стал грехом за нас (2Кор.5:21).

Он не только дает мир, Он есть мир наш (Ефес.2:14).

Не удивительно, что корень Иессеев «станет как знамя для народов» (Ис.11:10). Будучи вознесен на крест, Он всех привлекает к Себе (см. Иоан.12:32-33)! Остаток обратится к «Богу сильному» (Ис.10:21), Который и есть Младенец, рожденный нам, «Князь мира» (Ис.9:6)!

Поразмышляйте над великой истиной: Иисус — наше спасение. Прочитайте Рим.3:24. Здесь сказано об искуплении во Христе Иисусе; искупление — это то, что произошло в Нем, и именно по благодати и милости Бога мы тоже можем быть вечными причастниками искупления. Другими словами, искупление, которое в Нем, может стать нашим по вере, а не по делам, ибо никакие совершаемые нами дела недостаточно хороши, чтобы искупить нас. Только дела, совершенные Христом, которые Он вменяет нам по нашей вере, могут принести искупление. Каким образом эта истина дает вам надежду и уверенность в спасении, особенно когда вы исполнены чувства собственного недостоинства?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

«Каждый отец беспокоится о своем сыне. Он вглядывается в лицо своего малыша, трепещет при мысли об опасностях, с которыми тому придется встретиться в жизни. Он готов заслонить свое дорогое дитя от сатанинской силы, оградить его от искушения и испытаний. Бог же отдал Сына Своего единородного на еще более жестокое испытание. Он пошел на больший риск, стремясь сделать безопасным жизненный путь наших детей. Вот любовь! Изумляйтесь, небеса! Удивляйся, земля!» (Э. Уайт. Желание веков, с. 49).

«Христос был Тем, Кто согласился выполнить условия, необходимые для спасения человека. Никакой ангел, никакой человек не подходил для выполнения этой великой миссии. Лишь Сыну Человеческому надлежало быть вознесенному, ибо только Обладающий вечной природой мог совершить дело искупления. Христос согласился связать Себя с неверными и грешными, принять человеческую природу, пролить Свою Кровь и принести Свою душу в жертву за грех. На небесном совете вина человека была измерена, гнев против греха был сочтен, и все же Христос объявил о Своем решении взять на Себя ответственность выполнить эти условия, чтобы дать надежду падшему человечеству» (Э. Уайт. Знамения времени, 5 марта 1896 г.).

Вопросы для обсуждения:

Как мы видели в Ис.11, Господь представил оба пришествия в одной картине. Это может помочь хотя бы частично объяснить, почему некоторые евреи не приняли Христа во время Первого пришествия: они ожидали, что Он совершит то, что произойдет только во время Второго пришествия. Что это говорит нам о важности правильного понимания природы пришествия Христа? Как ложные взгляды, например относительно Его Второго пришествия, могут подвергнуть людей великому сатанинскому обольщению последнего времени? (См. Э. Уайт. Великая борьба, гл. 39).

Заключение. Во дни Исаии, чье имя означает «спасение Господне», Бог обещал Своему народу Остатка спасение от притеснения, которое угрожало им в результате всеобщего отступничества. Это пророчество о надежде находит свое абсолютное исполнение в Иисусе, Чье имя означает «Господь — спасение».

Урок 5. Комментарии

Библейские тексты для исследования: Ис.9.

Часть I. Обзор In the Loom of Heaven

Общее содержание последней части главы 8 сводится к тому, что Израиль отвергает свет (Ис.8:19–22). Они погрузились в такой мрак, что советуются с медиумами. В главе 9 вводится лейтмотив света в противовес духовной тьме Израиля. Израиль увидит «свет великий», и на него «свет воссияет» (Ис.9:2). Свет в этой главе не только указывает на славу Бога, Который выведет Свой народ из мрачных обстоятельств, но также изображает грядущего Мессию. Автор представляет особенные качества Мессии: «И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6). Все имена и черты характера Мессии широко раскрываются в Библии и, в частности, в книге Исаии.

В данном кмментарии рассмотрены три основные темы: «От тьмы к свету», «Мессия как свет мира», «Характер Мессии».

Часть II. Комментарий

От тьмы к свету

В последних стихах главы 8 описаны несчастья и злоключения иудейского народа: «Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные... и посмотрят на землю; и вот — горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму» (Ис.8:20–22). Таким образом, Божий народ ходит во тьме по той причине, что игнорирует и отвергает пророческое Слово Божье. Он отделяет себя от Света. Эллен Уайт утверждает: «Во дни Исаии духовное сознание людей было омрачено неправильным представлением о Боге. Сатана издавна старался внушить людям мысль, что их Творец — создатель греха, страданий и смерти. Многие, кого дьявол таким образом совратил, представляли себе Бога жестоким и требовательным. Они считали, что Он постоянно следит за людьми с целью обвинить и осудить их и не принимает грешника, пока есть законные основания не оказывать ему помощи. Закон любви, по которому живет все небо, великий обманщик представил в фальшивом свете как помеху человеческому счастью, как тяжелое ярмо, освобождение от которого принесло бы всем радость» (Пророки и цари, с. 311).

Но мрачные времена обратятся в яркий, сияющий опыт. Это именно то, что мы находим в первой части главы 9 (ст. 1–5). Библия указывает на обетования и надежду, данные Богом Своему народу среди притеснений. Поэтому речь здесь идет об освобождении Иудеи, которое будет осуществлено великим светом. Текст Ис.9:2 описывает эту картину будущего: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет». Здесь объявлено о моменте восстановления; освобождение Божьего народа от его угнетателей будет сопровождаться сиянием Божьего присутствия. «Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы» (Ис.9:3). В тексте использован тот же язык, что и в Ис.60, когда Бог призывает Свой народ, который должен будет возвратиться из плена: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис.60:1). Возможно ли, что Господь намеревается вступиться за Свой народ? Исаия подтверждает это: «Ибо Ты избавил их от тягостного ярма и от бремени, что на плечи их давило» (Ис.9:4; ИПБ).

Мессия как Свет мира

Автор Евангелия от Матфея отсылает нас к пророчеству Исаии. Он говорит: «Иисус... удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых. Да сбудется реченное через пророка Исаию» (Матф.4:12–14). Затем Матфей ссылается на Ис.9:1,2. Новозаветный автор сообщает нам об исполнении мессианского пророчества Исаии.

Замечательно, что Библия толкует сама себя; в данном случае Матфей толкует Исаию. Таким образом, это дает читателю возможность с уверенностью и смелостью подойти к стихам 6 и 7 пророчества в Ис.9. Кроме того, Эллен Уайт ссылается на эти стихи, объясняя: «В последние столетия истории Израиля — накануне Первого пришествия — всем стало ясно, что в этом пророчестве говорится о пришествии Мессии» (Пророки и цари, с. 688).

Тема сияния в Ис.9, очевидная в свидетельстве о «свете великом» (Ис.9:2), наряду с обетованием о рождении Младенца (см. Ис.9:6), ясно указывает на Христа. Матфей описывает мудрецов с Востока, которые прибывают в Иерусалим и спрашивают: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему... Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему» (Матф.2:2,10-11; курсив автора). Евангелие от Иоанна много раз сравнивает Иисуса со светом: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит... Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан.1:4-5,9). Учитывая этот контекст, мы понимаем, что стихи Ис.9:6-7 — прямая ссылка на пришествие Мессии. Он — «свет миру» (Иоан.8:12), дарующий мир, свободу, справедливость и праведность.

Характер Мессии

Тексты Ис.9:6-7 содержат прекрасный перечень качеств характера и титулов Мессии. Пророк заявляет: «И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6).

Далее следует краткое исследование данного перечня мессианских качеств.

Будущий мессианский Царь должен быть «Чудным». Слово «Чудный» появляется как существительное в Ис.25:1 и 29:14, а одно из значений еврейского слова, от которого оно происходит, — «тот, кто намеревается сотворить чудо, чудотворец» (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 3, p. 928). Этот же термин используется в песне Моисея: «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?» (Исх.15:11). Позже Исаия вновь использовал это выражение: «Господи! Ты Бог мой... ибо Ты совершил дивное» (Ис.25:1). Другими словами, это упоминание о чудесных спасающих действиях Бога крепкого.

Другая характеристика Мессии в Ис.9 — «Советник». Еврейский термин йоэ́ц отражает идею о ком-то, «кто всегда знает, что делать» (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 2, p. 403). Оттенок значения этого выражения — «мудрый человек, советник, верно руководящий». Об этом говорится и в Ис.1:26: «И опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как в начале».

Наконец, мы рассмотрим выражение «Бог крепкий» (эль гиббр). Слово гиббр ассоциируется с силой и храбростью в бою. Возможный перевод: «Бог — Героическая сила» или «Бог-Герой» (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 1, p. 172). Мы видим эту идею воплощенной в Ис.42:13: «Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих». Джон Освальт обоснованно комментирует: «Везде, где бы еще в Библии ни встречался эль гиббр, нет никаких сомнений, что этот термин относится к Богу» (The Book of Isaiah: Chapters 1–39, The New International Commentary on the Old Testament, p. 247).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.016 с.)