Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действительно ли Бог уничтожает нечестивых.
Обратите внимание на текст Ис.28:21, где разрушение — дело Божье названо «необычайным» для Него. Оно необычайное, поскольку Господь не желает его совершать. Грех — это убийца (см. Иак.1:15). Но поскольку Бог обладает абсолютной властью над жизнью и смертью и определяет время, место и способ окончательного уничтожения зла (см. Откр.20), бессмысленно утверждать, что Он положит конец проклятию греха, ничего не делая, просто позволяя закону причины и следствия завершить свой естественный процесс. Главная мысль, содержащаяся в главах 24–27 книги Исаии, отражена во всей Библии, а именно: независимо от нынешних страданий, горя и опустошений, в конце Бог восторжествует над злом. Что единственное мы можем сделать, если желаем быть частью этой окончательной победы? См. Притч.3:5–7; Рим.10:9.
Пятница. Для дальнейшего исследования «Как человек обретает спасение? Происходит ли это на каких-то условиях? Никогда мы не приходим ко Христу на условиях. Когда же мы пришли ко Христу, то условием спасения становится то, что мы живой верой целиком и полностью полагаемся на заслуги Крови распятого и воскресшего Спасителя. Делая это, мы совершаем дела праведности. Когда же Бог призывает грешника, в этом нет никаких условий… Грешник приходит к Богу, и когда он видит Христа, вознесенного на Голгофском кресте… он видит любовь, превышающую все, за что он держался» (Э. Уайт. Опубликованные рукописи, т. 6, с. 32). Вопросы для обсуждения: 1. Прочитайте приведенную выше цитату Э. Уайт в контексте темы, изученной в среду. О чем в ней говорится? Обратите внимание на упомянутые Э. Уайт две стороны христианской жизни: вера, а затем дела. Как она объясняет связь между ними? 2. Почему гордость и высокомерие настолько коварны и почему от них так трудно избавиться? Каким образом созерцание Голгофской Жертвы становится единственным действенным лекарством от этих грехов? 3. Есть ли надежда для других народов в книге Исаии? См. Ис.25:3,6; 26:9 (ср. с Откр.19:9). Заключение. Исаии было открыто, что вслед за Ассирией Иудею завоюет Вавилон. Но он также видел, что несмотря на могущество «мироправителей тьмы века сего» (Ефес.6:12), действующих через правителей великих держав, которые враждуют против Бога и в своей гордости осмеливаются претендовать на Его роль, Господь, несомненно, победит и принесет вечный мир на нашу многострадальную планету.
Урок 6. Комментарии Библейские тексты для исследования: Ис.13, 14, 24–27. Часть I. Обзор In the Loom of Heaven В главах 13 и 14 рассматривается идея суда, включая лейтмотив дня Господня. Суд — это Божественная инициатива, согласно которой может быть объявлено об эпохе бедствий или о начале новой эры радостных событий. Суд может постичь чужеземный народ (как это происходит в Ис.13,14) или же народ Божий. Глава 24 сообщает, что суд Господний имеет глобальное применение. Главы 25 и 26 — это часть песни, которая возвещает о восстановлении Иудеи, но также имеет эсхатологическое значение для искупленных в конце времени. Глава 25 разделена на три части: 1) хвала Богу за победу (ст. 1–5); 2) торжество для народа Божьего (ст. 6–8); 3) победа Господа над врагами (ст. 9–12). Глава 26 посвящена описанию искупленных — теперь, когда они являются верным народом (а не грешным, как в главе 1); и они сохраняют верность наряду с другими характеристиками. В данном комментарии рассматриваются три основные темы: «Божьи суды», «Заверение в победе», «Верный народ». Часть II. Комментарий Божьи суды Идея суда — часто повторяющаяся тема в пророческих книгах Библии. Суд может положить конец эпохе бедствий и начало новой эре радостных событий (см. Ис.42:1). Или же он может принести разрушение в будущем либо возвестить о нем, как это происходит в пророчествах Ис.13,14 и в последующих главах. Для объявления этих дней суда иногда используется выражение «день Господа», как в первой половине книги Исаии. День Господа может быть днем восстановления: «И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит» (Ис.22:20–22). Однако день Господа может быть и днем разрушения, как отмечено в главах 13 и 14, сообщающих об опустошении Вавилона и Ассирии. Суд (включая упоминание о «дне») также может иметь негативные последствия для Иудеи (см. Ис.2:12; 3:13-14,18), но эта особенность чаще видна в суде против чужеземных народов.
Суд совершается по инициативе Бога: «Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих» (Ис.13:3). Для еврейского языка характерно начинать предложение не с подлежащего, а скорее со сказуемого, но в данном стихе мы видим исключение. Здесь делается акцент на «Я», подчеркивая важное качество Бога как верховного Владыки над земными властями. Это подчеркнуто и в Ис.14: «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис.14:24). С другой стороны, упоминая о «Боге крепком» в Ис.9:6, автор использует в Ис.13:3 то же слово гиббор (могучий), говоря о «сильных» Его. Они — «орудия гнева Его» (Ис.13:5). Другой важный элемент суда — неизбежность. Например: «Ибо день Господа близок» (Ис.13:6) или: «Вот, приходит день Господа» (Ис.13:9). Там же описывается войско, готовое к битве: «Господь Саваоф обозревает боевое войско!» (Ис.13:4). Таким будет день гнева. Господь говорит: «И призвал для совершения гнева Моего сильных Моих» (Ис.13:3), «Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью» (Ис.13:9), «и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его» (Ис.13:13). Следующий примечательный элемент Божьего суда — причина для окончательного возмездия и дня истребления: «Я накажу мир за зло и нечестивых за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей» (Ис.13:11). Все эти грехи воплощены в буквальном и духовном Вавилоне. Заверение в победе Хотя пророчества Ис.13 и 14 сосредоточены на Вавилоне и Ассирии, эти пророчества касаются всей земли: «Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы» (Ис.14:26). Нет никаких сомнений в том, что эсхатологический смысл пророчеств Исаии охватывает всю Вселенную. Эта концепция развививается в Ис.24: «Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною» (Ис.24:1). Следовательно, «за то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней» (Ис.24:6), «и беззаконие ее тяготеет на ней» (Ис.24:20). Ясно, что это проблема не земли как части творения, а беззакония на ней. Но благая весть заключается в том, что «Господь Саваоф воцарится» (Ис.24:23). Глава 25 — это песня хвалы за Божью благосклонность в эсхатологический День Господа. Данная глава состоит из трех определенных частей: стихи 1–5, 6–8 и 9–12. Первая часть — это песня хвалы за то, что Бог совершил для Своего народа после продолжительных страданий и боли. Бог исполнил то, что запланировал для Своего народа: «Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь» (Ис.25:1). Господь сверг власть угнетателей Его народа. Он превратил «твердую крепость в развалины» (Ис.25:2). Таким образом, это прославление исполнено радости и счастья от победы. Бог возвышен через свершенные Им дела. Вторая часть главы охватывает стихи 6–8 и посвящена празднеству Божьего народа. Господь восстановил радость и мир на их земле, удалил тяжкие страдания из их жизни. Бог похоронил их боль и слезы. Настало время для торжества, ибо «сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин» (Ис.25:6). Скорбь изгнана навеки: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц» (Ис.25:8).
Последний раздел главы начинается со стиха 9 и заканчивается стихом 12. Здесь находит свое продолжение и развитие песнь о Боге из первого раздела — Бога прославляют за Его ожидаемые деяния: «И скажут в тот день: вот Он, Бог наш!.. Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы» (Ис.25:9); «твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет...» (Ис.25:12). Поэтому народ Божий «возрадуется и возвеселится во спасении Его! Ибо рука Господа почиет на горе сей» (Ис.25:9-10). Верный народ Песня в Ис.26 дополняет песню из предыдущей главы. В частности, в стихах 1–10 подчеркивается важная тема, связанная с искупленными (имея в виду в первую очередь иудейский народ, который возвращается на родину после переселения в Вавилон). Тема этого раздела касается верности. Вопрос таков: кто может войти в ворота и принять участие в праздничном пире? В песне упоминается «город крепкий». И вот поступает приказ: «Отворите врата — да войдет в город народ праведный, хранящий верность Господу» (Ис.26:2; ИПБ). Этот народ больше не грешный (глава 1), а праведный. Еврейское слово, переведенное как «праведный», — цаддк, и, согласно словарю еврейского языка, оно имеет несколько значений: 1) честный человек, ведущий себя правильно и противостоящий жизненным трудностям; 2) благочестивый человек, принадлежащий к общине Яхве; 3) благочестивый человек, обретающий удовольствие в соблюдении заповедей; 4) человек, которого считают справедливым, верным. Итак, слово цаддк характеризует человека справедливого, честного и набожного (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 3, p. 1002). Кроме того, эти стихи в Ис.26 предоставляют более подробную информацию об особенностях искупленных, а также дополняют предыдущую мысль: верный остается верным или, как переведено в одном из современных переводов Библии, «хранящим верность» (Ис.26:2; ИПБ). Другая характеристика искупленных: они уповают на Господа, что дважды подчеркивается в Ис.26:3-4: «На Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки». Текст Ис.26:7 вводит новое слово (в данном случае прилагательное) для описания искупленных. Это еврейское слово яшр, обозначающее «верного или справедливого [человека]» (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 2, p. 450). В Ис.26:7 сказано: «Пряма дорога праведника. Ты выводишь его, Боже правый, на дорогу ровную» (ИПБ). Отрывок Ис.26:8-9 предоставляет другие элементы опыта верного народа, который собирается войти в искупленный город: «Идя путем установлений Твоих, мы на Тебя, Господи, уповаем, к имени Твоему и памятованию о Тебе стремятся души наши. Жаждет душа моя Тебя в ночи, взыскует Тебя мой дух сокровенный» (ИПБ).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.01 с.) |