Действительно ли Бог уничтожает нечестивых. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действительно ли Бог уничтожает нечестивых.



Обратите внимание на текст Ис.28:21, где разрушение — дело Божье названо «необычайным» для Него. Оно необычайное, поскольку Господь не желает его совершать. Грех — это убийца (см. Иак.1:15). Но поскольку Бог обладает абсолютной властью над жизнью и смертью и определяет время, место и способ окончательного уничтожения зла (см. Откр.20), бессмысленно утверждать, что Он положит конец проклятию греха, ничего не делая, просто позволяя закону причины и следствия завершить свой естественный процесс.

Главная мысль, содержащаяся в главах 24–27 книги Исаии, отражена во всей Библии, а именно: независимо от нынешних страданий, горя и опустошений, в конце Бог восторжествует над злом. Что единственное мы можем сделать, если желаем быть частью этой окончательной победы? См. Притч.3:5–7; Рим.10:9.

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

«Как человек обретает спасение? Происходит ли это на каких-то условиях? Никогда мы не приходим ко Христу на условиях. Когда же мы пришли ко Христу, то условием спасения становится то, что мы живой верой целиком и полностью полагаемся на заслуги Крови распятого и воскресшего Спасителя. Делая это, мы совершаем дела праведности. Когда же Бог призывает грешника, в этом нет никаких условий… Грешник приходит к Богу, и когда он видит Христа, вознесенного на Голгофском кресте… он видит любовь, превышающую все, за что он держался» (Э. Уайт. Опубликованные рукописи, т. 6, с. 32).

Вопросы для обсуждения:

1. Прочитайте приведенную выше цитату Э. Уайт в контексте темы, изученной в среду. О чем в ней говорится? Обратите внимание на упомянутые Э. Уайт две стороны христианской жизни: вера, а затем дела. Как она объясняет связь между ними?

2. Почему гордость и высокомерие настолько коварны и почему от них так трудно избавиться? Каким образом созерцание Голгофской Жертвы становится единственным действенным лекарством от этих грехов?

3. Есть ли надежда для других народов в книге Исаии? См. Ис.25:3,6; 26:9 (ср. с Откр.19:9).

Заключение. Исаии было открыто, что вслед за Ассирией Иудею завоюет Вавилон. Но он также видел, что несмотря на могущество «мироправителей тьмы века сего» (Ефес.6:12), действующих через правителей великих держав, которые враждуют против Бога и в своей гордости осмеливаются претендовать на Его роль, Господь, несомненно, победит и принесет вечный мир на нашу многострадальную планету.

Урок 6. Комментарии

Библейские тексты для исследования: Ис.13, 14, 24–27.

Часть I. Обзор In the Loom of Heaven

В главах 13 и 14 рассматривается идея суда, включая лейтмотив дня Господня. Суд — это Божественная инициатива, согласно которой может быть объявлено об эпохе бедствий или о начале новой эры радостных событий. Суд может постичь чужеземный народ (как это происходит в Ис.13,14) или же народ Божий. Глава 24 сообщает, что суд Господний имеет глобальное применение. Главы 25 и 26 — это часть песни, которая возвещает о восстановлении Иудеи, но также имеет эсхатологическое значение для искупленных в конце времени.

Глава 25 разделена на три части: 1) хвала Богу за победу (ст. 1–5); 2) торжество для народа Божьего (ст. 6–8); 3) победа Господа над врагами (ст. 9–12). Глава 26 посвящена описанию искупленных — теперь, когда они являются верным народом (а не грешным, как в главе 1); и они сохраняют верность наряду с другими характеристиками.

В данном комментарии рассматриваются три основные темы: «Божьи суды», «Заверение в победе», «Верный народ».

Часть II. Комментарий

Божьи суды

Идея суда — часто повторяющаяся тема в пророческих книгах Библии. Суд может положить конец эпохе бедствий и начало новой эре радостных событий (см. Ис.42:1). Или же он может принести разрушение в будущем либо возвестить о нем, как это происходит в пророчествах Ис.13,14 и в последующих главах. Для объявления этих дней суда иногда используется выражение «день Господа», как в первой половине книги Исаии.

День Господа может быть днем восстановления: «И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит» (Ис.22:20–22).

Однако день Господа может быть и днем разрушения, как отмечено в главах 13 и 14, сообщающих об опустошении Вавилона и Ассирии. Суд (включая упоминание о «дне») также может иметь негативные последствия для Иудеи (см. Ис.2:12; 3:13-14,18), но эта особенность чаще видна в суде против чужеземных народов.

Суд совершается по инициативе Бога: «Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих» (Ис.13:3). Для еврейского языка характерно начинать предложение не с подлежащего, а скорее со сказуемого, но в данном стихе мы видим исключение. Здесь делается акцент на «Я», подчеркивая важное качество Бога как верховного Владыки над земными властями. Это подчеркнуто и в Ис.14: «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис.14:24). С другой стороны, упоминая о «Боге крепком» в Ис.9:6, автор использует в Ис.13:3 то же слово гиббор (могучий), говоря о «сильных» Его. Они — «орудия гнева Его» (Ис.13:5).

Другой важный элемент суда — неизбежность. Например: «Ибо день Господа близок» (Ис.13:6) или: «Вот, приходит день Господа» (Ис.13:9). Там же описывается войско, готовое к битве: «Господь Саваоф обозревает боевое войско!» (Ис.13:4). Таким будет день гнева. Господь говорит: «И призвал для совершения гнева Моего сильных Моих» (Ис.13:3), «Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью» (Ис.13:9), «и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его» (Ис.13:13).

Следующий примечательный элемент Божьего суда — причина для окончательного возмездия и дня истребления: «Я накажу мир за зло и нечестивых за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей» (Ис.13:11). Все эти грехи воплощены в буквальном и духовном Вавилоне.

Заверение в победе

Хотя пророчества Ис.13 и 14 сосредоточены на Вавилоне и Ассирии, эти пророчества касаются всей земли: «Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы» (Ис.14:26). Нет никаких сомнений в том, что эсхатологический смысл пророчеств Исаии охватывает всю Вселенную. Эта концепция развививается в Ис.24: «Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною» (Ис.24:1). Следовательно, «за то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней» (Ис.24:6), «и беззаконие ее тяготеет на ней» (Ис.24:20). Ясно, что это проблема не земли как части творения, а беззакония на ней. Но благая весть заключается в том, что «Господь Саваоф воцарится» (Ис.24:23).

Глава 25 — это песня хвалы за Божью благосклонность в эсхатологический День Господа. Данная глава состоит из трех определенных частей: стихи 1–5, 6–8 и 9–12. Первая часть — это песня хвалы за то, что Бог совершил для Своего народа после продолжительных страданий и боли. Бог исполнил то, что запланировал для Своего народа: «Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь» (Ис.25:1). Господь сверг власть угнетателей Его народа. Он превратил «твердую крепость в развалины» (Ис.25:2). Таким образом, это прославление исполнено радости и счастья от победы. Бог возвышен через свершенные Им дела.

Вторая часть главы охватывает стихи 6–8 и посвящена празднеству Божьего народа. Господь восстановил радость и мир на их земле, удалил тяжкие страдания из их жизни. Бог похоронил их боль и слезы. Настало время для торжества, ибо «сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин» (Ис.25:6). Скорбь изгнана навеки: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц» (Ис.25:8).

Последний раздел главы начинается со стиха 9 и заканчивается стихом 12. Здесь находит свое продолжение и развитие песнь о Боге из первого раздела — Бога прославляют за Его ожидаемые деяния: «И скажут в тот день: вот Он, Бог наш!.. Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы» (Ис.25:9); «твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет...» (Ис.25:12). Поэтому народ Божий «возрадуется и возвеселится во спасении Его! Ибо рука Господа почиет на горе сей» (Ис.25:9-10).

Верный народ

Песня в Ис.26 дополняет песню из предыдущей главы. В частности, в стихах 1–10 подчеркивается важная тема, связанная с искупленными (имея в виду в первую очередь иудейский народ, который возвращается на родину после переселения в Вавилон). Тема этого раздела касается верности. Вопрос таков: кто может войти в ворота и принять участие в праздничном пире?

В песне упоминается «город крепкий». И вот поступает приказ: «Отворите врата — да войдет в город народ праведный, хранящий верность Господу» (Ис.26:2; ИПБ). Этот народ больше не грешный (глава 1), а праведный. Еврейское слово, переведенное как «праведный», — цаддк, и, согласно словарю еврейского языка, оно имеет несколько значений: 1) честный человек, ведущий себя правильно и противостоящий жизненным трудностям; 2) благочестивый человек, принадлежащий к общине Яхве; 3) благочестивый человек, обретающий удовольствие в соблюдении заповедей; 4) человек, которого считают справедливым, верным. Итак, слово цаддк характеризует человека справедливого, честного и набожного (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 3, p. 1002).

Кроме того, эти стихи в Ис.26 предоставляют более подробную информацию об особенностях искупленных, а также дополняют предыдущую мысль: верный остается верным или, как переведено в одном из современных переводов Библии, «хранящим верность» (Ис.26:2; ИПБ). Другая характеристика искупленных: они уповают на Господа, что дважды подчеркивается в Ис.26:3-4: «На Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки».

Текст Ис.26:7 вводит новое слово (в данном случае прилагательное) для описания искупленных. Это еврейское слово яшр, обозначающее «верного или справедливого [человека]» (Ludwig Koehler and Walter Baumgartner, The Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament, vol. 2, p. 450). В Ис.26:7 сказано: «Пряма дорога праведника. Ты выводишь его, Боже правый, на дорогу ровную» (ИПБ). Отрывок Ис.26:8-9 предоставляет другие элементы опыта верного народа, который собирается войти в искупленный город: «Идя путем установлений Твоих, мы на Тебя, Господи, уповаем, к имени Твоему и памятованию о Тебе стремятся души наши. Жаждет душа моя Тебя в ночи, взыскует Тебя мой дух сокровенный» (ИПБ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.01 с.)